МААМ-картинки

Детское экспериментирование и особенности его организации в ДОУ

ЮЛЯ МОРОЗОВА
Детское экспериментирование и особенности его организации в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

На сегодняшний день в системе образования ДОУ появляется множество новых методов работы с детьми. Современный образовательный процесс в ДОУ предполагает поиск более эффективных технологий, призванных содействовать развитию творческих способностей детей, формированию навыков саморазвития и самообразования. Следовательно, одним из главных направлений деятельности ДОУ является разностороннее развитие личности ребенка, его умений и навыков работы в коллективе, повышение мотивации к обучению.

Публикация «Детское экспериментирование и особенности его организации в ДОУ» размещена в разделах

Вместе с тем, обилие новейших технологий связано с определением эффективности самого образовательно-воспитательного процесса. Нужно понимать эту эффективность с точки зрения пользы для самих детей.

Этим требованиям в полной мере отвечает экспериментальная деятельность, исходя из реальностей сегодняшнего дня, возросших требований к универсальности знаний.

Детское экспериментирование имеет огромный развивающий потенциал и тесно связано со всеми видами детской деятельности, прежде всего с наблюдением, развитием речи. Наблюдение является непременной составной частью любого эксперимента, так как с его помощью осуществляется восприятие хода работы и ее результатов. Умение чётко выразить свою мысль облегчает проведение опыта, в то время как пополнение знаний способствует развитию речи.

Очевидна и связь экспериментирования с формированием элементарных математических представлений. Во время проведения опыта постоянно возникает необходимость считать, измерять, сравнивать, определять форму и размеры. Всё это придаёт математическим представлениям реальную значимость и способствует их осознанию. В то же время владение математическими операциями облегчает экспериментирование.

Связь детского экспериментирования с изобразительной деятельностью тоже двусторонняя. Чем сильнее будут развиты изобразительные способности ребёнка, тем точнее будет зарегистрирован результат природоведческого эксперимента. В то же время чем глубже ребёнок изучит объект в процессе ознакомления с природой, тем точнее он передаст его детали во время изобразительной деятельности.

При организации экспериментальной деятельности в ДОУ необходимо учитывать некоторые особенности.

1. Эксперимент должен быть непродолжительным по времени.

2. Необходимо учитывать, что дошкольникам трудно работается без речевого сопровождения: дети проговаривают свои действия.

3. Необходимо учитывать индивидуальные особенности детей (темп работы, утомляемость).

4. Необходимо учитывать право ребенка на ошибку и использовать адекватные способы вовлечения детей в работу, особенно тех, у кого не сформировались навыки: например, разделение одной процедуры на несколько мелких действий, порученных нескольким детям; помощь воспитателя детям; работа воспитателя по указанию детей; сознательное допущение воспитателем ошибок в работе и другое.

5. Не проводить четкой границы между обыденной жизнью и обучением, потому что эксперименты – это не самоцель, а ознакомление с окружающей действительностью.

6. Необходимо учитывать возрастные особенности.

Так, в младшем возрасте нужно сообщать знания не в готовом виде, а помочь ребенку получить их самостоятельно, поставив небольшой опыт. Взрослый помогает малышу продумать методику проведения опыта, дает советы и рекомендации, вместе с ним осуществляет необходимые действия. Дети данного возраста еще не способны работать самостоятельно, но охотно делают это вместе с взрослым.

На пятом году количество вопросов у детей возрастает, потребность получить ответ экспериментальным путем укрепляется. Действия ребенка становятся более целенаправленными и обдуманными. Появляются первые попытки работать самостоятельно. Непосредственное участие взрослого в знакомой работе уже не так важно, но визуальный контроль необходим. В этой группе можно проводить длительные наблюдения, с их последующей фиксацией, эксперименты по выяснению причин отдельных явлений.

Воспитатель наводящими вопросами учит выделять главное, сравнивать два объекта и находить пока только разницу между ними.

В старшей и подготовительной группах расширяются возможности по фиксированию результатов: применяются графические способы, осваиваются разные способы фиксации натуральных объектов (гербаризация, объемное засушивание, консервирование и т. п.). Дети учатся самостоятельно анализировать результаты опытов, делать выводы, составлять развернутый рассказ об увиденном. Воспитатель должен задавать вопросы, стимулирующие развитие логического мышления.

В этом возрасте детям доступны сложные умственные операции: выдвижение гипотез, проверка их истинности, умение отказаться от гипотезы, если она не оправдалась. Дети способны делать выводы о скрытых свойствах предметов и явлений, самостоятельно формулировать выводы, а также давать яркое, красочное описание увиденного.

Со старшими дошкольниками можно начинать решать экспериментальные задачи. Данный вид деятельности представляет собой зачатки настоящего экспериментирования.

Таким образом, детское экспериментирование способствует развитию творческих способностей и логического мышления, объединяет знания, полученные в ходе учебно-воспитательного процесса и приобщает к конкретным жизненно важным проблемам.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Детское экспериментирование»Фотоотчет «Детское экспериментирование» Дошкольный возраст уникален, именно поэтому важно не упустить этот период для раскрытия творческого потенциала каждого ребенка. Гринн.

Детское радио в ДОУ как одна из форм организации работы по развитию речевых умений дошкольников В стандарте дошкольного образования в качестве приоритетной выступает такая социальная деятельность как общение, овладение которой позволяет.

Детское экспериментирование и его влияние на развитие познавательной деятельности С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. А особенно ребенок-дошкольник. Китайская.

Фотоотчёт о проведении практикума с воспитателями «Детское экспериментирование в ДОУ»Фотоотчёт о проведении практикума с воспитателями «Детское экспериментирование в ДОУ» Согласно Годовому плану МБДОУ д/с №1 "Улыбка" в детском саду регулярно организуются семинары-практикумы, тренинги, деловые игры и др. для.

Консультация для воспитателей «ФГОС дошкольного образования. Особенности организации образовательной деятельности в ДОУ» Сегодня в обществе идет становление новой системы дошкольного образования. Главная задача в деятельности дошкольных учреждений заключается.

Особенности организации адаптационного периода воспитателями и специалистами ДОУ для вновь поступивших детей Образовательная область: социально-коммуникативное развитие. Адаптация – это приспособление организма человека к условиям внешней среды.

Особенности организации адаптационного периода воспитателями и специалистами ДОУ для вновь поступивших детей (презентация) Адаптация – это приспособление организма человека к условиям внешней среды. Говоря об адаптационном периоде вновь поступивших детей, мы.

Особенности организации педагогического процесса в ДОУ Высокие темпы общего развития детей дошкольного возраста, в том числе и умственного, требуют дифференциации обучения в разных возрастных.

Особенности организации работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья в условиях ДОУ Слайд 1 Современная система российского специального образования определяет приоритетные цели и задачи, решение которых требует построения.

Проект «Детское экспериментирование в ДОУ» ПРОЕКТ «Детское экспериментирование в ДОУ» «Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, Приобретают способности сами ставить вопросы и получать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детское экспериментирование и особенности его организации в ДОУ
Опубликовано: 10 марта 2018 в 21:15
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Детское экспериментирование и особенности его организации в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем ЮЛЯ МОРОЗОВА (УИ 375993) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД