Папки-передвижки

Особенности организации адаптационного периода воспитателями и специалистами ДОУ для вновь поступивших детей (презентация)

Анна Гущина
Особенности организации адаптационного периода воспитателями и специалистами ДОУ для вновь поступивших детей (презентация)
▼ Скачать + Заказать документы

Особенности организации адаптационного периода воспитателями и специалистами ДОУ для вновь поступивших детей (презентация

Адаптация – это приспособление организма человека к условиям внешней среды. Говоря об адаптационном периоде вновь поступивших детей, мы подразумеваем процесс приспособления детского организма к новой обстановке, с которой неизбежно сталкивается ребенок, начиная посещать детский сад.

Публикация «Особенности организации адаптационного периода воспитателями и специалистами ДОУ для вновь поступивших детей (презентация)» размещена в разделах

Несмотря на то, что проблема адаптации ребенка к условиям детского сада возникла с самого начала существования детских дошкольных учреждений, этот вопрос продолжает оставаться весьма актуальным и в наши дни. Безболезненное приспособление ребенка к новым условиям, с которыми он сталкивается в детском саду, невозможно без целенаправленной организации жизни детей раннего возраста при поступлении в дошкольное учреждение. В случае если адаптационный период организован должным образом, у ребенка достаточно быстро формируется положительное отношение к детскому саду, проявляются навыки общения со сверстниками и взрослыми.

Еще до начала посещения детского сада родители должны предварительно подготовить ребенка, научив его различным формам самообслуживания (самостоятельно одеваться/раздеваться, кушать, занимать себя игрушками). Кроме того, в этот подготовительный период родители должны создать у ребенка положительный образ воспитателя.

Продолжительность непосредственно адаптационного периода (когда ребенок уже начинает посещать детский сад) существенно варьируется в зависимости состояния здоровья воспитанника, умения общаться со взрослыми и сверстниками, сформированности предметной и игровой деятельности, и составляет в среднем 3 недели. В любом случае, длительность адаптации зависит от индивидуальных особенностей ребенка: если он активен, коммуникабелен и любознателен, его адаптация проходит сравнительно легко и быстро; если он медлителен, боится шума и громких разговоров, не имеет навыков самообслуживания, его адаптация занимает более длительный срок.

Адаптационный период состоит из нескольких этапов:

1-ый этап – начальный (первая неделя пребывания в ДОУ).

Наиболее рационально начинать адаптацию в летний оздоровительный период, когда дети большую часть времени проводят на прогулке. Желательно, чтобы продолжительность пребывания ребенка в детском саду постепенно увеличивалась, начиная от 1-2 часов в день до 4-5 часов в день. Если ребенок тяжело переносит разлуку с родителями, в первые дни его целесообразно приводить только на прогулку, а также смещать время его прихода в детский сад (чтобы ребенок не стал свидетелем слез других детей при расставании с родителями).

2-ой этап – основной (вторая неделя пребывания в ДОУ).

В этот период ребенок начинает привыкать к распорядку дня в детском саду, к общению с воспитателями и сверстниками, к простым коллективным играм и физическим упражнениям, приобретает навыки самообслуживания. Ребенок уже остается на послеобеденный сон, и его пребывание в детском саду составляет бльшую часть дня. В процессе привыкания у ребенка в первую очередь нормализуется настроение, самочувствие и аппетит, а в последнюю очередь – сон.

3-ий этап – заключительный (третья неделя пребывания в ДОУ).

В этот период ребенок в целом уже привык к распорядку дня в детском саду, активно и с удовольствием участвует во всех занятиях и играх, организуемых воспитателями. Ребенок уже может находиться в детском саду практически целый день, не испытывая дискомфорта.

Для того чтобы процесс адаптации ребенка к детскому саду протекал наиболее быстро и безболезненно, необходимо:

I) создать предметно-пространственную развивающую среду, направленную на обеспечение гармоничного развития личности и формирование эмоционально-положительной атмосферы в группе;

II) правильно организовать игровую деятельность, направив ее на формирование эмоциональных контактов «ребенок – взрослый» и «ребенок – ребенок».

I. Предметно-пространственная развивающая среда, согласно ФГОС, должна быть:

• содержательно-насыщенной,

• трансформируемой,

• полифункциональной,

• вариативной,

• доступной,

• безопасной,

• здоровьесберегающей,

• эстетически-привлекательной.

Практические примеры организации предметно-пространственной развивающей среды во второй группе раннего возраста «Карапузики» представлены в моей презентации.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Анализ адаптационного периода в группе Анализ адаптационного периода в группе «Капелька». Детский сад - новый период в жизни ребенка. Для него это, прежде всего, первый опыт.

Анкета для родителей вновь прибывших детей в ДОУ Анкета для родителей. Уважаемые родители! Приглашаем Вас принять участие в анкетном опросе. Ваши ответы помогут сотрудникам детского сада.

Доклад «Особенности адаптационного периода»Доклад «Особенности адаптационного периода» Особенности адаптационного периода. Почему одни дети ведут себя спокойно, а другие неутешно плачут, как только закроется дверь за мамой.

Комплексно-тематический план на неделю адаптационного периода «Мы осваиваемся» Комплексно-тематический план образовательной работы в группе раннего возраста. Тема : «Мы осваиваемся» Сроки : 2 неделя сентября Задачи.

Консультация для родителей «Выявление проблем адаптационного периода.» Целесообразно выявить целостную картину трудного адаптационного периода. Назовём проблемы с которыми сталкиваемся в период адаптации ребёнка:.

Особенности организации адаптационного периода воспитателями и специалистами ДОУ для вновь поступивших детей Образовательная область: социально-коммуникативное развитие. Адаптация – это приспособление организма человека к условиям внешней среды.

Особенности организации предметно-пространственной среды ДОУОсобенности организации предметно-пространственной среды ДОУ Особенности организации предметно-пространственной среды МБДОУ. «Образовательная среда в детском саду предполагает специально созданные.

Презентация «Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды» Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства группы. Материалы,.

Использование педагогом-психологом нетрадиционных техник для благоприятного адаптационного периода «Мы — веселые ребята»Использование педагогом-психологом нетрадиционных техник для благоприятного адаптационного периода «Мы — веселые ребята» Педагог-психолог, использует на занятиях с детьми раннего возраста нетрадиционные техники для наиболее благоприятного прохождения адаптационного.

«Здравствуйте, я пришел». Фотоотчет адаптационного периода«Здравствуйте, я пришел». Фотоотчет адаптационного периода Все мы знаем, что в период адаптации ребенок может быть капризным, раздражительным. В этот период необходимо всем, включая педагогов проявить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Особенности организации адаптационного периода воспитателями и специалистами ДОУ для вновь поступивших детей (презентация)
Опубликовано: 17 декабря 2017 в 19:51
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Особенности организации адаптационного периода воспитателями и специалистами ДОУ для вновь поступивших детей (презентация)» (включая файлы) размещена пользователем Анна Гущина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД