ирина горбунова
Детское экспериментирование как метод обучения. Дидактическая игра «Солнышко»
▼ Скачать + Заказать документы
РАСТЕМ, ПОЗНАЕМ, ТВОРИМ, РАЗВИВАЕМСЯ…
Проработав в детском саду больше 20 лет в общеобразовательных группах, мне посчастливилось дополнительно поработать в ЦИПРе (центр игровой поддержке ребенка раннего возраста) и в ГКП (группа кратковременного пребывания).
Ранний возраст признан особо важным периодом в развитии ребенка, который называют «возрастом нераскрытых резервов».
Публикация «Детское экспериментирование как метод обучения, Дидактическая игра „Солнышко“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Солнце, солнышко
- Солнце. Игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» октябрь 2016
Задачи воспитания, обучения и развития ребенка раннего возраста состоят в том, чтобы стимулировать активность каждого ребенка, вызвать его желание действовать, общаться, играть. И помочь в этом ребенку может педагог, который непосредственно организует образовательную деятельность.
ЦИПР был создан для того, чтобы помочь родителям. Они должны научиться создавать игровую среду в соответствии с возрастом и интересами ребенка. Педагог может научить родителя правильно выбирать игрушки и игры для детей. Для этого не обязательно покупать дорогие и их не должно быть огромное количество.
На игровых сеансах родителей знакомят с пальчиковыми играми, с играми на развитие мелкой моторики, с играми на руках и коленях, с играми, направленными непосредственно на обучение (дидактические игры). Проводятся занятия по изобразительной деятельности: лепка, рисование и аппликация. Также проводятся физкультурные и музыкальные занятия.
В ЦИПРе на игровых сеансах так же, как и в ГКП, и в общеобразовательных группах, согласно ФГОС, задействованы все образовательные области:
— социально-коммуникативное развитие;
— познавательное развитие;
— речевое развитие;
— художественно-эстетическое развитие;
— физическое развитие.
Хочется надеяться, что приведенные дальше игры помогут педагогам, а они в свою очередь познакомят родителей.
Тема: «Солнышко»
Почему Солнышко?
На протяжении всего дошкольного детства ребенок постоянно сталкивается с этим образом. Мамуля прижимает к себе малыша и говорит «солнышко мое». И сколько стихов, песенок, сказок сложено на эту тему!
В любое время года этот образ можно использовать на занятиях, но по-разному.
«Здравствуй, Солнышко!»
Педагог встречает детей с мамочками
Приветствие:
В колыбельке золотой спало солнце за рекой
(мамы обнимают детей и слегка покачивают их)
Встало солнце поутру, разбудило детвору
(руки детей плавно поднимают вверх)
Вышли детки погулять, стали прыгать и скакать
(хлопки по ножкам сверху вниз)
Пальчиковая гимнастика:
«Солнечные капельки»
Солнечные капельки в гости к нам пришли
(точечный массаж всех пальчиков)
Солнечные капельки Сашеньку нашли
(называется имя каждого ребенка)
П: Всех ребяток нашли? Давайте поздороваемся с солнышком.
Здравствуй, Солнце золотое! (руки поднимаем вверх)
Здравствуй, небо голубое! (слегка покачиваем руками)
Здравствуй, вольный ветерок (раскачиваем руки)
Здравствуй, маленький дружок! (руки протягивают вперед или обнимают себя)
Показать модель солнышка : Посмотрите, как солнышко вам улыбается и хочет с вами поиграть.
Проводиться игра «Карусель»
(К обручу прикреплены только желтые, оранжевые и красные ленточки)
Далее педагог предлагает детям самим сделать солнышко
(На ковролин прикрепляются желтые круги на липучках. Детям дают полоски липучек желтого или оранжевого цвета, и дети прикрепляют лучики)
П: Посмотрите, какие красивые солнышки у вас получились. Приглашаю всех погулять.
Друг друга за руки берем, и гулять мы все идем.
По солнышку, по солнышку дорожкой луговой
Идем по мягкой травушке с мамочкой родной.
Далее приглашаем детей и мам на музыкальную часть или на физкультуру, где продолжаются игровые сеансы.
В конце происходит прощание с каждым ребенком вместе с ним:
До свиданья, до свиданья, до свиданья детский сад.
До свиданья, до свиданья, завтра я приду опять.
В настоящее время можно найти литературу, где очень много слов приветствия, пальчиковой гимнастики и разные песенки, стихи и сказки про солнышко.
Предлагаю варианты разных Солнышек, которые мы делали на своих игровых сеансах.
1. Показать детям два солнышка и спросить, почему одно из них грустит, (Его закрывает тучка)
А другое улыбается? (Его лучики отгоняют тучку)
Педагог показывает, как тучка закрывает солнышко, а другому солнышку с помощью магнитов прикрепляет лучики.
(Все действия повторяют дети на своих маленьких магнитных досках).
2. В следующий раз игра повторяется с прищепками. Можно ее назвать «Солнышко и дождик»
(новое приветствие с колокольчиком, бубном… пальчиковая гимнастика, другие подвижные игры и т. д.)
И так постепенно обыгрывая образ Солнышка, можно получить вот такое красивое Солнышко-колоколнышко.
Литература, которая поможет педагогам в проведении игровых сеансах не только при работе в ЦИПРе, ГКП, но и всем педагогам, которые работают с детьми:
1. Е. В. Ларечина:
«Психолого-педагогические программы» : «Дитятко» и «Счастливый малыш»;
«Развивающие игры с предметами»;
«Игры на коленях и игровые массажи»
2. Л. П. Трушина, «Игры на развитие мелкой моторики»
3. Краузе, «Логопедия» (представлен большой выбор пальчиковых игр и игр на развитие мелкой моторики)
4. И. А. Лыкова, «Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст» (представлено очень большое количество потешек, стихов и песенок)
5. Т. Сауко, А. Буренина, «Топ-хлоп, малыши»
И есть еще много авторов, которые предлагают всем педагогам выбирать и творить.
Всем большое спасибо! Буду ждать ваших отзывов на свою публикацию.