Получи документы

Детское экспериментирование как метод обучения. Дидактическая игра «Солнышко» (8 фото)

ирина горбунова
Детское экспериментирование как метод обучения. Дидактическая игра «Солнышко»
▼ Скачать + Заказать документы

РАСТЕМ, ПОЗНАЕМ, ТВОРИМ, РАЗВИВАЕМСЯ…

Проработав в детском саду больше 20 лет в общеобразовательных группах, мне посчастливилось дополнительно поработать в ЦИПРе (центр игровой поддержке ребенка раннего возраста) и в ГКП (группа кратковременного пребывания).

Ранний возраст признан особо важным периодом в развитии ребенка, который называют «возрастом нераскрытых резервов».

Публикация «Детское экспериментирование как метод обучения, Дидактическая игра „Солнышко“» размещена в разделах

Задачи воспитания, обучения и развития ребенка раннего возраста состоят в том, чтобы стимулировать активность каждого ребенка, вызвать его желание действовать, общаться, играть. И помочь в этом ребенку может педагог, который непосредственно организует образовательную деятельность.

ЦИПР был создан для того, чтобы помочь родителям. Они должны научиться создавать игровую среду в соответствии с возрастом и интересами ребенка. Педагог может научить родителя правильно выбирать игрушки и игры для детей. Для этого не обязательно покупать дорогие и их не должно быть огромное количество.

На игровых сеансах родителей знакомят с пальчиковыми играми, с играми на развитие мелкой моторики, с играми на руках и коленях, с играми, направленными непосредственно на обучение (дидактические игры). Проводятся занятия по изобразительной деятельности: лепка, рисование и аппликация. Также проводятся физкультурные и музыкальные занятия.

В ЦИПРе на игровых сеансах так же, как и в ГКП, и в общеобразовательных группах, согласно ФГОС, задействованы все образовательные области:

— социально-коммуникативное развитие;

— познавательное развитие;

— речевое развитие;

— художественно-эстетическое развитие;

— физическое развитие.

Хочется надеяться, что приведенные дальше игры помогут педагогам, а они в свою очередь познакомят родителей.

Тема: «Солнышко»

Почему Солнышко?

На протяжении всего дошкольного детства ребенок постоянно сталкивается с этим образом. Мамуля прижимает к себе малыша и говорит «солнышко мое». И сколько стихов, песенок, сказок сложено на эту тему!

В любое время года этот образ можно использовать на занятиях, но по-разному.

«Здравствуй, Солнышко

Педагог встречает детей с мамочками

Приветствие:

В колыбельке золотой спало солнце за рекой

(мамы обнимают детей и слегка покачивают их)

Встало солнце поутру, разбудило детвору

(руки детей плавно поднимают вверх)

Вышли детки погулять, стали прыгать и скакать

(хлопки по ножкам сверху вниз)

Пальчиковая гимнастика:

«Солнечные капельки»

Солнечные капельки в гости к нам пришли

(точечный массаж всех пальчиков)

Солнечные капельки Сашеньку нашли

(называется имя каждого ребенка)

П: Всех ребяток нашли? Давайте поздороваемся с солнышком.

Здравствуй, Солнце золотое! (руки поднимаем вверх)

Здравствуй, небо голубое! (слегка покачиваем руками)

Здравствуй, вольный ветерок (раскачиваем руки)

Здравствуй, маленький дружок! (руки протягивают вперед или обнимают себя)

Показать модель солнышка : Посмотрите, как солнышко вам улыбается и хочет с вами поиграть.

Проводиться игра «Карусель»

(К обручу прикреплены только желтые, оранжевые и красные ленточки)

Далее педагог предлагает детям самим сделать солнышко

(На ковролин прикрепляются желтые круги на липучках. Детям дают полоски липучек желтого или оранжевого цвета, и дети прикрепляют лучики)

Детское экспериментирование как метод обучения. Дидактическая игра «Солнышко»

П: Посмотрите, какие красивые солнышки у вас получились. Приглашаю всех погулять.

Друг друга за руки берем, и гулять мы все идем.

По солнышку, по солнышку дорожкой луговой

Идем по мягкой травушке с мамочкой родной.

Далее приглашаем детей и мам на музыкальную часть или на физкультуру, где продолжаются игровые сеансы.

В конце происходит прощание с каждым ребенком вместе с ним:

До свиданья, до свиданья, до свиданья детский сад.

До свиданья, до свиданья, завтра я приду опять.

В настоящее время можно найти литературу, где очень много слов приветствия, пальчиковой гимнастики и разные песенки, стихи и сказки про солнышко.

Предлагаю варианты разных Солнышек, которые мы делали на своих игровых сеансах.

1. Показать детям два солнышка и спросить, почему одно из них грустит, (Его закрывает тучка)

А другое улыбается? (Его лучики отгоняют тучку)

Педагог показывает, как тучка закрывает солнышко, а другому солнышку с помощью магнитов прикрепляет лучики.

(Все действия повторяют дети на своих маленьких магнитных досках).

Фото «Солнышко»
Детское экспериментирование как метод обучения. Дидактическая игра - фото
Фото №1 Ранний возраст признан особо важным периодом в развитии ребенка который называют возрастом нераскрытых резервов

2. В следующий раз игра повторяется с прищепками. Можно ее назвать «Солнышко и дождик»

(новое приветствие с колокольчиком, бубном… пальчиковая гимнастика, другие подвижные игры и т. д.)

Фото №2 Публикация Детское экспериментирование как метод обучения Дидактическая игра Солнышко размещена в разделах Дидактические игры Опытно экспериментальная деятельность Солнце солнышко Солнце Фото №3 И помочь в этом ребенку может педагог который непосредственно организует образовательную деятельность Фото №4 ЦИПР был создан для того чтобы помочь родителям

И так постепенно обыгрывая образ Солнышка, можно получить вот такое красивое Солнышко-колоколнышко.

Фото №5 Они должны научиться создавать игровую среду в соответствии с возрастом и интересами ребенка

Литература, которая поможет педагогам в проведении игровых сеансах не только при работе в ЦИПРе, ГКП, но и всем педагогам, которые работают с детьми:

1. Е. В. Ларечина:

«Психолого-педагогические программы» : «Дитятко» и «Счастливый малыш»;

«Развивающие игры с предметами»;

«Игры на коленях и игровые массажи»

2. Л. П. Трушина, «Игры на развитие мелкой моторики»

3. Краузе, «Логопедия» (представлен большой выбор пальчиковых игр и игр на развитие мелкой моторики)

4. И. А. Лыкова, «Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст» (представлено очень большое количество потешек, стихов и песенок)

5. Т. Сауко, А. Буренина, «Топ-хлоп, малыши»

И есть еще много авторов, которые предлагают всем педагогам выбирать и творить.

Всем большое спасибо! Буду ждать ваших отзывов на свою публикацию.

Публикации по теме:

Детское экспериментирование как метод развития познавательной активности дошкольника Слайд №2. Сегодня мы видим, что в системе ДО, при организации познавательной деятельности, сформировался еще один эффективный метод – метод.

Познаем. Исследуем. ТворимПознаем. Исследуем. Творим Рука – это инструмент всех инструментов. Аристотель. Рука – это своего рода внешний мозг. Кант Источники способностей и дарований детей.

Детское экспериментирование как метод обучения Экспериментирование выступает как метод обучения, если применяется для передачи детям новых знаний. Главное достоинство применения метода.

Математический проект «Исследуем, познаем, творим» Пояснительная записка. Название проекта: «Математическая неделька» Участники проекта: дети подготовительной группы. Вид проекта: По времени.

Математический проект «Познаем, исследуем, творим»Математический проект «Познаем, исследуем, творим» ояснительная записка. Название проекта: «Математическая неделька» Участники проекта: дети подготовительной группы. Вид проекта: По времени.

Проект по математическому развитию дошкольников «Познаем, исследуем, творим» Проект «Математика вокруг нас.» Подготовила: воспитатель МБДОУ № 21 Скворцова Оксана Николаевна 2015 год Введение Проблема: развитие у.

Проект «Познаем, исследуем, творим» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 5 Отрадненский район Проект по математическому.

Статья для воспитателя: «Детское экспериментирование как метод познания мира. Виды детского экспериментирования» Статья для воспитателя детского сада. «Детское экспериментирование как метод познания мира. Виды детского экспериментирования» Дошкольное.

Творческий проект «Узнаем — познаем — развиваемся». «Эксперимент — как возможность познания окружающего мира».Творческий проект «Узнаем — познаем — развиваемся». «Эксперимент — как возможность познания окружающего мира». как возможность познания окружающего мира». Тип проекта: познавательно – исследовательский. Продолжительность проекта: кратко-срочный Предмет.

Творим и развиваемся Творим и развиваемся. «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В. А. Сухомлинский Вышивание – один из наиболее распространенных видов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детское экспериментирование как метод обучения. Дидактическая игра «Солнышко»
Опубликовано: 31 октября 2016 в 13:47
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Детское экспериментирование как метод обучения. Дидактическая игра «Солнышко»» (включая файлы) размещена пользователем ирина горбунова (УИ 505018) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД