Ольга Казнина
Детское экспериментирование «Наблюдение за ростом растений» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Наблюдение за ростом растений, вторая младшая группа.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
Образовательные: Закреплять и расширять знаний детей об овоще – луке. О внешнем виде и его характерных особенностях. Продолжать учить детей отражать в речи результаты наблюдения, формировать умение отвечать на вопросы.
Развивающие: Развивать у детей мелкую моторику рук, с помощью игр с прищепками.
Публикация «Детское экспериментирование „Наблюдение за ростом растений“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Растения. Изучаем мир растений
- Темочки
Воспитательные: Воспитывать умение слушать воспитателя.
Приемы работы: художественное слово; помощь; рассказ воспитателя; вопросы; рассматривание предметов; повтор ребенком фраз за воспитателем; поощрение; самостоятельное рассказывание ребенком; показ и объяснение способов выполнения работы; указания; помощь; самостоятельное выполнение действий.
Предварительная работа: посадка репчатого лука в банку с водой и горшок с землей; наблюдение за появлением корней и перьев у луковицы; зарисовки изменений (воспитателем, происшедших с луком.
Материалы: лук в (волшебном сундучке); лук в банке с водой с проросшими перьями; картинки – зарисовки посадки и роста лука; вырезанный из картона силуэт лука, прищепки зеленого цвета (для каждого ребенка).
Ход занятия
Воспитатель приносит «волшебный сундучок», говорит, что в нем что-то спрятано, предлагает послушать загадку и отгадать,
что лежит в сундучке.
Говорят, я без застёжек,
На мне множество одёжек,
Сняли первую одёжку –
И заплакали немножко,
Оголили все бока –
Потекла из глаз река.
(Лук)
Г. Тютюгина
Воспитатель: Правильно, это лук.
Катя достань его из сундучка, покажи нам. Дети, что это? (Ответы детей). Мы с вами выращивали лук на окошке. Вот посмотрите. Это луковица, которую мы посадили в банку с водой. Но она изменилась за это время! Выросли корешки – вот они в воде, - и выросли зеленые перья лука.
(Ставит на стол банку с луком).
В банку мы воды налили,
Лук пузатый посадили.
Он на банке – как на троне,
В новой зубчатой короне.
Только вот одна беда –
Очень мокнет борода.
Ю. Симбирская
Давайте еще раз вспомним, как мы вырастили зеленый лук. Какой сначала был лук? Найдите про это картинку. Куда мы поместили лук? (Ответы детей). Что налили в банку? (Ответы детей) Куда мы поставили банку? (Ответы детей). Лук пустил корешки. Найдите картинку, на которой это нарисовано. Что потом появилось у луковицы? (Ответы детей).
Кто хочет рассказать, как мы вырастили лук?
(Дети рассказывают, воспитатель помогает наводящими вопросами, подсказывает нужные слова).
Воспитатель. Посмотрите, у лука, который мы посадили в землю, тоже выросли зеленые стрелки. А где же корешки у этой луковицы? (Ответы детей). Корешки прячутся в земле, поэтому мы их не видим. Лук – овощ, его едят. Мы с вами вчера кушали в обед суп с зеленым луком. Какой лук на вкус? (Ответы детей).
Физ. Минутка
В огороде по - утру посмотри на грядку (Наклоны туловища вперед)
Лук зеленый на ветру делает зарядку (Наклоны рук над головой)
На зарядку встали в ряд репа и редиска (Ходьба на месте)
То листочки вверх глядят (Подтягивание вверх)
То пригнулись низко (Приседание)
Игра с прищепками «Подари листочки луку»
Цель: показать и объяснить, как раскрыть и прикрепить прищепку к вырезанному из силуэта луковицы. Дети выполняют действия, взрослый помогает и хвалит малышей.