Нина Яцкина
Фотоотчет «Наблюдение за ростом и развитием лука» с детьми среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Этой весной в нашей группе открылась "Лаборатория огородных наук".
Вместе с детьми мы решили провести эксперимент-наблюдение за ростом и развитием репчатого лука. Определили цель нашей работы: развивать мышление, творческое воображение и любознательность в процессе опытнической и исследовательской деятельности детей, развивать интерес детей к растительному миру. Деятельность связанная с экспериментированием и наблюдением, играет большую роль в развитии психической сферы ребенка – в развитии мышления (операции анализа и синтеза, сравнения, умение обобщать и делать выводы, памяти, воображения, внимания)
Публикация «Фотоотчет „Наблюдение за ростом и развитием лука“ с детьми среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
Кроме того, ребенок приучается к аккуратности, обращает внимание на детали, не упускает из виду общую картину.
Дети испытывают огромный интерес к подобной деятельности, склоняются к самостоятельному наблюдению за объектами живой природы.
Ценность экспериментирования и наблюдения для развития познавательной сферы ребенка давно доказана!
Наблюдение – это целенаправленное восприятие и сложный познавательный процесс. На основе совместной деятельности детей и воспитателя, формируются конкретные знания, которые развивают мышление и речь детей.
Наше наблюдение совмещалось с экспериментом, оно было длительным. Такое наблюдение требует обязательной зарисовки (дневник) и фотофиксации каждого этапа наблюдения. Мы делали зарисовки с интервалом в неделю.
Выбрали четыре одинаковые луковицы и поместили в разные условия.
Для каждого природного явления выбрали свой символ: вода - синяя лейка, тепло – огонь, свет – солнышко.
Первую луковицу поставили в банку с синим, красным и желтым символом. Для нее созданы все условия для роста.
Вторую луковицу ставим в банку с красным и синим символом. Накрываем ее колпачком из черной бумаги – светонепроницаемой.
Третью луковицу поставили в банку без воды, но в тепле и на свету. Красный – наличие тепла и желтый - наличие света.
Четвертую луковицу поместили в холодное место, где отсутствуют все природные условия, кроме холода. У нее нет тепла, света и воды.
Все готово для эксперимента
Результаты первой недели наблюдения
Такие изменения произошли с луковицами через 2 недели нашего наблюдения.
Через 3 недели завершили исследование, мы увидели следующие изменения:
1- я луковица
хорошие зеленые ростки, какие должны быть у лука сильные, длинные корни, они пили много воды, стрелки у лука выросли крепкие, зеленые и сочные.
2 – я луковица
корешки выросли, но они более слабые, стрелочки есть, но они бледные, маленькие и желтые.
3- я луковица
корни не появились, ростки не выросли, луковица стала мягкой и вялой,вода грязная и пахнет плохо.
4- я луковица
никаких изменений не произошло.
Выводы:
Для роста растений, для того чтобы они правильно развивались и давали плоды, необходимы: свет, тепло и вода.
А вот чтобы овощи, в частности лук, не портились и хорошо хранились, необходима прохлада. Это показала нам последняя луковица, которая великолепно сохранилась, ничуть не изменилась, в холодильном месте.
Ешьте зеленый лук- витаминный продукт,
И тогда простуды злые стороной вас обойдут!
Литература:
Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию -. Перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста (Текст) – СПб. : «Детство ПРЕСС», 2012.