Лариса Горелова
Детское экспериментирование в кружке «Занимательная лаборатория»
▼ Скачать + Заказать документы
Детское экспериментирование – замечательное средство познавательного развития дошкольников. Процесс познания – творческий процесс, и задача взрослого – поддержать и развить в ребенке интерес к исследованиям, открытиям, создать условия для самостоятельного нахождения ответов на свои вопросы, что способствует развитию познавательной компетенции детей.
Мир вокруг ребенка разнообразен, поэтому у него постоянно существует потребность в новых впечатлениях.
Темочки:
Опыты – словно «фокусы». Только загадка фокусов так и остается не разгаданной, а вот все, что получается можно объяснить и понять. Опыты помогают развивать мышление, логику, творчество ребенка, наглядно показать связи между живым и неживым в природе. Исследования предоставляют ребенку возможность самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?».
Знания, полученные во время проведения опытов, запоминаются надолго. Важно, чтобы каждый ребенок проводил собственные опыты. Ребенок должен делать все сам, а не быть в роли наблюдателя. Современные исследователи считают, что экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного детства. Усваивается все прочно и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам. Вот на этом и основано активное внедрение детского экспериментирования в практику работы МАДОУ д/с №2 «Непоседы» г. о. Балашиха.
Воспитателями делается большой акцент на создании условий для самостоятельного экспериментирования и поисковой активности самих детей. Исследовательская деятельность вызывает у них огромный интерес.
Понимая, какое значение имеет поисковая деятельность в развитии познавательной активности детей, их интеллектуальных способностей, мы организовали кружок «Занимательная лаборатория». Наша «лаборатория» оснащена необходимым оборудованием и материалами.
Цель исследовательской деятельности в детской лаборатории – способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению. Дети самостоятельно проводят опыты с различными природными материалами, знакомятся с компасом, микроскопом, собирают собственную метеостанцию и экспериментируют в цифровой лаборатории с профессором Наурашей из Наурандии.
Правильно организованная познавательно-исследовательская деятельность, позволяет нам поддерживать интерес детей к исследовательской деятельности, развивать их познавательную активность, инициативность и самостоятельность.