Юлия колисниченко
Детско-родительский образовательный проект по формированию представлений об овощах «Чудо-лукошко»
▼ Скачать + Заказать документы
Детско-Родительский образовательный проект
«Чудо-Лукошко».
Вид проекта : творческо-позновательно-информационный.
Участники: воспитатели, дети младшей группы, родители;
Образовательная область : ознакомление с окружающим, развитие речи, художественное творчество, художественная литература.
Цель: формировать представление об овощах, об их пользе.
Задачи:
- формировать представление об овощах;
- познакомить детей с полезными свойствами овощей;
Публикация «Детско-родительский образовательный проект по формированию представлений об овощах „Чудо-лукошко“» размещена в разделах
- Лук, лучок. Проекты, проектная деятельность
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Проекты
- Темочки
- формировать навыки исследовательской деятельности;
- развивать воображение, речь;
- обогащать словарный запас детей;
- воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность.
Продукт конкретной деятельности: Изготовление коллективной работы «Чудо-Лукошко» из бросового материала.
Формы реализации :
- Проводились беседы с детьми об овощах…
Где растут овощи? – На грядке в огороде. Некоторые из овощей в земле, часть на поверхности.
В какое время люди собирают овощи?
- Рассматривание картинок…
- Чтение сказок, стихов и загадок об овощах…
(После чтения сказки «Репка», дети перешли к продуктивной деятельности- лепке репки на грядке).
- Познакомились с произведением «Хозяйка однажды с базара пришла…» (По ходу чтения дети дублировали перечисленные овощи, но это были уже не картинки, а муляжи овощей. Они их рассматривали, ощупывали, повторяли, какого они цвета и т. д.)
- Проводились динамические паузы- пальчиковая гимнастика:
Засолка капусты;
Овощи «Хозяйка однажды с базара пришла…»
- Знакомили детей с загадками (Приносили натуральные овощи, загадывали загадки и объясняли, что значит «Семьдесят одежек и все без застежек…»,
«Красный нос в землю врос, а зеленый хвост снаружи», «Сидит дед во сто шуб одет…» и Т. Д.
- Проводились различные игры с детьми:
Урожай кота Васьки. (Педагог спрашивает, что Васька собрал на своем огороде? Сейчас он Вам покажет, а Вы назовите… В конце игры все предметы обобщаются. Дети должны еще раз назвать все одним словом- «овощи».
«Что исчезло?» (В гости к ребятам приходит зайка. Он показывает ребятам овощи, которые он хотел бы съесть (попробовать, и просит ребят назвать их и показать на картинке такой же овощ. Далее картинки переворачиваются, и ребята отгадывают, какого овоща не стало.)
«Чудесный мешочек» Дети достают из мешочка овощ, предварительно на ощупь, пытаются угадать его.
- Изобразительная деятельность.
Постепенно на всех этапах реализации проекта, дети лепили овощи для магазина (морковка, огурчик, рисовали овощи, коллективная работа по аппликации «Мы варим суп».
- Познавательно- исследовательская деятельность.
Посадка лука. Дети принесли из дома лук, часть была посажена в воду, часть в землю. Постепенно наблюдали за ростом зеленой части и за ростом корневой системы. Сравнивали, где быстрее растет. Дети с удовольствием ждали, когда он вырастит и его можно будет съесть.
Салат из капусты. Дети самостоятельно терли морковь, солят, перемешивают.
- Закрепление совместной деятельности воспитателей и детей.
Дети играли в настольно- печатные игры «Найди пару», пазлы про овощи. Эти игры помогают развитию внимания, логического мышления, памяти.
Проводились игры с мячом («Один-много», «Назови ласково»)
- Совместная деятельность родителей и детей:
Показать детям, где хранятся овощи;
Повторить название овощей;
Что можно приготовить из овощей;
Фото детей с овощами (помощь в приготовлении любого блюда);
Посадка лука дома;
- Продукт конкретной деятельности:
Изготовление коллективной работы «Чудо лукошка» из бросового материала.