Людмила Караваева
Детско-родительский проект в средней группе «Возможности исследования детьми свойств воды»
▼ Скачать + Заказать документы
Детско – родительский проект в средней группе по теме
«Возможности исследования детьми свойств воды».
Разработала воспитатель Караваева Л. А.
ПРОБЛЕМА: У детей недостаточно сформировано представление о свойствах воды, о значении воды в жизни растений, животных, человека.
Цель: исследование свойств воды с помощью опытов, наблюдений, поиска информации из интернета и книг.
Публикация «Детско-родительский проект в средней группе „Возможности исследования детьми свойств воды“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Проекты
- Исследовательская деятельность
- Проекты
- Свойства материалов и веществ
- Средняя группа
- Темочки
Задачи:
1. Учить выявлять свойства воды через опыты, эксперименты, наблюдения. 2. Активизировать в речи слова: прозрачная, мутная, жидкая, твердая, горячая, ледяная, талая, текучая, пресная.
3. Расширять представления детей о значении воды в жизни человека и природы.
4. Воспитывать бережное, заботливое отношение к воде и природе.
5. Привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в проектной деятельности.
Участники проекта : дети, воспитатели, родители.
Ожидаемый результат:
- дети знают свойства воды, умеют их выявлять.
- дети знают о значении воды в жизни человека и природы
- дети могут составить рассказ о воде
- дети активны в потребности узнать новое, интересное в окружающем мире
Актуальность
Спрашивая детей: «Что вы знаете о воде?». Дети отвечают: «Вода белая». «Нужна для супа». «Чтобы помыть руки, лицо». «В воде можно купаться». Дети знают то, с чем сталкиваются в обычной жизни, в быту. А хотелось бы, чтобы дети знали намного больше, чем элементарные вещи. Необходимо дать наиболее глубокие знания о воде, о е свойствах, о значении воды в жизни человека и природы. И наилучший способ сделать это, возможно, через совместную деятельность детей и родителей, воспитателей. Считаем, что тема проекта актуальна, своевременна, она позволит расширить кругозор, развить самостоятельность, стремление к познанию нового, интересного в окружающем мире.
Особенности проекта :
- по составу участников: детско -взрослый
- по типу: исследовательски - творческий
- по сроку реализации: краткосрочный (с 19 марта по 9 апреля)
Этапы реализации проекта.
1 этап проекта. Предварительная работа.
Поисковая работа по подбору иллюстративного материала; литературных произведений; информации о воде; подвижных, дидактических игр; создание условий для организационной работы: подбор емкостей для проведения опытов с водой
Модель трёх вопросов
Что мы знаем? Что хотим узнать? Где можем узнать?
Вода белая. Вода нужна для супа. Вода нужна, чтобы помыть руки, лицо, помыться. В воде можно плавать. В воде плавают рыбы. Вода может замрзнуть. Какая вода? Где есть вода? Кому нужна вода? Спросить у мамы, папы. Позвонить бабушке. Посмотреть по телевизору. Узнать в компьютере. Взрослые прочитают в книге.
2 этап проекта. Продуктивный.
1. Дидактические, подвижные, пальчиковые игры: «Береги живое», «Умоем куклу», «Рыбалка»; подвижная игра «Солнышко и дождик», «Раздувайся, пузырь», «Ручеек», «Море волнуется».
2. Цикл познавательных занятий с детьми по изучению свойств воды, льда, снега; чтение стихотворений, потешек («Водичка, водичка умой моё личико»; продолжение знакомства с загадками; рассматривание картинок. Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр»; стихотворений А. Барто «Кораблик», «Девочка чумазая»; сказки «Крошка Енот», сказки В. Сутеева «Под грибом»; сказка Н. Рыжовой «Как люди речку обидели», «Заюшкина избушка».
3. Наблюдения на прогулке, в группе (за луком, за веточками).
Беседы «Зачем растениям вода?», «Если б не было воды?», «Как помочь речке?», после прочтения сказки Н. Рыжовой «Как люди речку обидели», «Где живт вода?», «Кому нужна вода?».
4. Совместная исследовательская и практическая деятельность детей по изучению свойств воды. Опыты: «Вода – это жидкость», «Прозрачная вода», «Вода и форма», «Снег –это вода», «Лёд –это вода», «Превращение пара в капельки воды», «Вода- растворитель», «Как растения пьют воду», «Что растворяется в воде», «Тонет – не тонет», «Красим снег и воду», «Холодная, горячая».
5. Продуктивная деятельность: аппликация «Сосульки на крыше». рисование «Кто живет в аквариуме», раскраски, лепка осьминогов из пластилина.
6. Консультации для родителей: «Проводим опыты и эксперименты дома», «Опыты и эксперименты с водой дома».
Сотрудничество с семьей:
Консультации; примерные темы для исследования дома с детьми свойств воды.
Методы и примерные темы исследования :
наблюдения Опыты и эксперименты Поиск информации из книг и энциклопедий интернет Создание коллажей, книжек - малышек
Наблюдаем за снегом, водой, сосульками, ручейками…
«Рождение сосульки»
«Что такое облака?»
«Куда делась вода?»
«Освобождение бусинок из ледяного плена»
«Что поможет сделать воду чистой?»
«Пар - это вода»
«Лед - это вода»
«Снег- это вода»
«Вода имеет силу»
«Вырастет ли семечко?»
«Вода помогает расти корням»
«Вода нужна растению»
«Форма воды»
«Превращение пара в капельки воды»
«Растворимость веществ в воде»
«Зачем растению вода?»
«Если б не было воды?»
«Зачем опрыскивать листья?»
«Что такое пресная вода?»
«Где есть вода»
«Кому нужна вода?»
«Я – маленький исследователь»
«Волшебница вода»
3. Заключительный этап
Защита детско- родительских проектов.
Коллаж «Кому и для чего нужна вода?»
Литература
1. Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. «Экспериментальная деятельность детей средней и старшей группы»
2. Воронкевич О. А. «Добро пожаловать в экологию»
3. Н. Рыжова «Не просто сказки»
4. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» (средняя группа).
5. Интернет