Марина Лобанова
Детско-родительский образовательный проект «Здоровьесберегающее пространство — детский сад и семья»
▼ Скачать + Заказать документы
1.1. Паспорт проекта.
Тема: «Здоровьесберегающее пространство – детский сад и семья».
Автор: М. Н. Лобанова, воспитатель В КК
Учебный предмет: Валеология.
Тип проекта: Инновационный, личностно – ориентированный.
Время проекта: Длительный – один учебный год.
Возраст детей: 5 – 6 лет.
Участники: Заведующая детским садом, воспитатели группы, старшая медицинская сестра, музыкальный руководитель, дети, родители.
1.2 Актуальность.
Публикация «Детско-родительский образовательный проект „Здоровьесберегающее пространство — детский сад и семья“» размещена в разделах
- Детский сад и семья: взаимодействие, партнерство
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Наш любимый детский сад. Проекты
- Проекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Темочки
Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого ребёнка. Это период приобщения ребёнка к общечеловеческим ценностям, время эмоционального переживания отношений с людьми, природой, окружающими предметами, собственным «я». Как трудно пройти этот важнейший путь детства, если ты не совсем здоров, или же тебя окружают не совсем здоровые люди.
Во все времена перед образованием вставал вопрос, какие направления должны стать приоритетными в работе педагогов ДОУ.
Воспитание здорового ребёнка – приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольной педагогики. Проблема воспитания счастливого ребёнка напрямую связана со здоровьем его родителей. Очень важно понять, что имеется в виду как психическое, так и физическое здоровье. Анализ уровня педагогической компетентности родителей не позволяет занять активную позицию в образовательном процессе ДОУ, и следствием этого феномена является низкая активность, высокая конфликтность, безответственность родителей к своим обязанностям. Многие семьи, воспитывающие детей, сталкиваются с проблемами психологического характера. Но так как в семье закладываются основы личности, в сознании ребенка формируется модель семьи взрослой жизни, которую ребенок подсознательно начинает реализовывать, едва достигнув самостоятельности, то сознательное отношение к собственному здоровью нужно формировать в первую очередь у родителей. Часто близкие взрослые негативные проявления в поведении и характере малыша не соотносят с имеющимися проблемами, оправдывая их чрезмерной опекой, избалованностью, ранним возрастом. Однако быстрая утомляемость, невнимательность, слишком высокая двигательная активность, неподчинение требованиям взрослых, отказ от совместной деятельности - являются следствием неблагоприятного органического фона, слабости нервной системы, что требует педагогической коррекции.
Проблемный вопрос
При каких условиях и направлениях деятельности ДОУ будет решена проблема организации здоровьесберегающего пространства «Детский сад – семья»?
1.2 Противоречие.
Таким образом, проблема заключается в противоречии между объективной необходимостью изменения и пересмотра всего воспитательно-образовательного процесса, между организацией сотрудничества с семьей, жизнедеятельностью детей в дошкольном учреждении и отсутствием научно-методического обеспечения, а также недостаточной разработанностью рассматриваемых проблем по здоровьюсбережению в педагогической науке и практике.
1.3 Цель.
Воспитание физически, психически здорового и социально-адаптированного ребенка через создание единого здоровьесберегающего пространства «Детский сад – семья» и через приобщение родителей к здоровому образу жизни.
1.4 Задачи:
1. Охранять и укреплять здоровье детей, совершенствовать их физическое развитие, повышать защитные свойства организма, улучшать физическую и умственную работоспособность.
2. Формировать у всех участников образовательного процесса осознанное отношение к своему здоровью.
3. Воспитывать в детях, родителях потребность в здоровом образе жизни, как показателя общечеловеческой культуры.
4. Внедрить и апробировать здоровьесберегающие технологии, способствующие развитию личностных качеств и сохранению здоровья родителей и дошкольников.
5. Создать условия для эмоционального благополучия всех субъектов воспитания: ребенок-воспитатель, ребенок-ребенок, ребенок-родитель, воспитатель – родитель.
1.5 Гипотеза.
Здоровьесберегающий процесс в ДОУ будет значительно эффективнее, если педагоги и родители дошкольников будут работать в рамках единой комплексной оздоровительно – развивающей среды.
1.6 Объект исследования.
Система воспитательно-оздоровительного процесса в дошкольном учреждении по сохранению здоровья детей и приобщению родителей к здоровому образу жизни.
1.7 Предмет исследования.
Система учебно-воспитательной работы в рамках здоровьесбережения, условия и факторы, стимулирующие и препятствующие развитию личностных качеств и сохранению здоровья воспитанников.
1.8 Методы и приемы исследования.
• словесные
• практические
• наглядные
• наблюдение
• анкетирование родителей
• круглые столы
• семинары
• родительские собрания
• открытые занятия
• спортивные мероприятия.
В результате реализации проекта предполагается получить следующие результаты:
• Привлечение внимания к проблеме здоровьесберегающего пространства «Детский сад-семья»;
• Вооружение родителей валеологическими знаниями и здоровьесберегающими технологиями;
• Сформирование устойчивого интереса у родителей и детей к проблеме укрепления и сохранения физического, психического, нравственного, социального здоровья;
• Созадание и накопление информационного, дидактического материала по валеологической теме;
• Вовлечение детей и родителей в мероприятия, связанные со здоровьесбережением.
2.3 Ресурсы.
Методическая база детского сада, положительный родительский опыт по здоровьюсбережению.
Продукт проектной деятельности.
1. Разработаны методические рекомендации по сохранению здоровья детей и приобщению родителей к здоровому образу жизни;
2. Созданы благоприятные условия для повышения педагогической и психологической грамотности родителей в воспитании и обучении детей дошкольного возраста;
3. У дошкольников сформированы основы валеологического сознания, потребности заботиться о своем здоровье.
4. Работа родителей и педагогов в условиях дошкольного учреждения приобрела характер сотрудничества, толерантности.
Форма представления результатов.
Инициативная группа обладает достаточными ресурсами и намерениями для развития достигнутых результатов. В ходе подготовки и работы были изготовлены методические пособия, разработаны планы занятий и сценарии мероприятий, которые будут представлены для педагогов дошкольных учреждений и учителей младших классов на открытой презентации.