Вера Максимова
Детско-родительский образовательный проект «Осенние хлопоты»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Детский сад №144 комбинированного вида» г. Красноярска.
Автор: Максимова Вера Константиновна
воспитатель высшей квалификационной категории.
(Подготовительная к школе группа).
Паспорт проекта
Вид проекта : творческий.
Продолжительность: 1 месяц.
Участники: Воспитатели, логопед, родители, дети подготовительной логопедической группы «Речецветик».
Образовательная область : ознакомление с окружающим, развитие речи и творческих способностей детей.
Темочки:
Актуальность: дети с речевыми нарушениями в недостаточной степени имеют представление об овощах, фруктах, о том, где они растут, как за ними ухаживают и т. д. Не владеют обобщающим понятием, не умеют описывать предмет, так как у детей крайне бедный запас прилагательных и глаголов. Участие детей в проекте «Осенние хлопоты» позволит максимально обогатить знания и представления об овощах, фруктах и их свойствах; развить связную речь, творческие способности детей, поисковую деятельность, приобщить их к здоровому образу жизни.
Цель: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки детско – взрослого проекта «Осенние хлопоты».
Задачи:
Обогатить представления об овощах, фруктах.
Обогатить словарь за счет обозначения качеств (вкуса, цвета, величины и т. д.).
Развивать связную речь через составление описательных рассказов об овощах, фруктах с использованием мнемотаблиц;
Развивать творческие способности при совместных изготовлениях поделок из овощей и фруктов;
Воспитывать культуру поведения за столом при дегустации блюд.
Основные направления реализации проекта :
Беседы «Дары Осени», «Осенние хлопоты».
Домашние задание для детей и родителей – придумать и изготовить «чудо» овощи, фрукты для выставки «Золотая волшебница Осень».
Предварительная работа:
Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по темам «Овощи», «Фрукты».
Составление описательных рассказов по темам «Овощи», «Фрукты». «Мой любимый овощ (фрукт)» с использованием мнемотаблиц.
Художественное творчество. Рисование «Что нам осень принесла», «Натюрморт с овощами». Аппликация «Блюдо с дарами осени». Конструирование из бумаги «Корзинка для даров осени».
Чтение стихотворений: К. Тангрыкулиева «Капуста», Е. Благининой «Приходите в огород», М. Пожаровой «В огороде», Т. Шорыгиной «Щедрый урожай», «Ваза с фруктами», Л. Некрасова «Что нам осень принесёт» и другие.
Чтение русской народной сказки «Вершки и корешки».
Прослушивание аудиозаписи сказки «Чиполлино»
Дидактические игры: «Хорошо – плохо», «Кто больше назовёт овощей (фруктов)», «Человек или природа», «Что было бы, если бы…», «Повар и овощи», «Сбор урожая» .
Разучивание пальчиковых гимнастик «Хозяйка однажды с базара пришла», «Капуста».
Подвижные игры «Кто скорее перенесёт овощи – фрукты», «Помощники», «Сортируем урожай».
Разработка папки – передвижки для родителей «Вкусные загадки».
Обеспечение:
Настольно – печатные игры.
Специальная методическая литература.
Аудио – и видео записи по теме.
Предполагаемый результат:
Знать и называть овощи, фрукты и их части.
Владеть обобщающим понятием.
Определять на ощупь, по вкусу и узнавать по описанию.
Находить сходства и различия по нескольким признакам.
Составлять описательный рассказ об овоще, фрукте с использованием мнемотаблиц.
Знать, как растут овощи, фрукты, где, как ухаживать за ними, о полезных свойствах, время сбора урожая, что можно приготовить из них, как заготавливать овощи – фрукты на зиму.
Уметь с помощью природно-бросового материала совместно с родителями находить оригинальные решения в создании необычных овощей – фруктов, подбирать интересный познавательный материал к своему произведению.
Продукт проектной деятельности : изготовление поделок «Чудо-овоща», «чудо-фрукта» из природно-бросового материала с составлением описательного рассказа о нем.
Презентация проекта : оформление выставки «Золотая волшебница Осень». Праздничное развлечение «Осенние хлопоты».