Лучший педагог года

Детско-родительский образовательный проект «Сохраним ёлочку — зелёную красавицу»

Вера Максимова
Детско-родительский образовательный проект «Сохраним ёлочку — зелёную красавицу»

Автор: Максимова Вера Константиновна

воспитатель высшей квалификационной категории.

(Подготовительная к школе группа).

Развитие познавательных и творческих способностей детей.

Участники: воспитатели, учитель логопед, родители, дети подготовительной логопедической группы «Речецветик».

Цель: Создание условий для развития творческих и познавательных способностей всех участников проекта в совместной деятельности.

Задачи:

Публикация «Детско-родительский образовательный проект „Сохраним ёлочку — зелёную красавицу“» размещена в разделах

1. Развивать у детей любовь к природе и окружающему миру, мелкую моторику рук, речь и умение запоминать стихотворения, загадки, игры о ёлке, обогащая словарный запас дошкольников.

2. Формировать сенсорные эталоны: цвет, величину, форму в процессе продуктивной деятельности (рисование, аппликация, конструирование).

3. Способствовать укреплению координации движений детей, развитию умений эмоционально откликаться на песни и хороводы о ёлочке, выполнять движения ритмично.

4. Создать условия для совместной творческой деятельности (ребёнок, родитель, воспитатель).

5. Способствовать повышению творческой активности родителей (изготовление поделок, макетов, рисунков, фотоальбомов).

Идеи проекта :

Все совместные дела в ходе реализации проекта подчинены единой теме, работая над которой дети и родители активно включаются в творческий и познавательный процесс.

Взаимодействие детей с родителями и педагогами в рамках проекта способствует их эмоциональному развитию, формированию у них таких свойств личности, как самостоятельность, уверенность в себе, активность, доброжелательное отношение к людям.

Совместные с родителями мероприятия формируют у них потребность в общении с детьми, повышают педагогические знания, помогают осознать важность дошкольного периода детства как базовой ступени развития личности ребёнка.

При реализации проекта создаётся атмосфера праздника, Что вызывает у всех участников положительные эмоции.

Срок реализации: 1 месяц (декабрь).

Тип проекта : творческий, познавательный, игровой.

Вид проекта : фронтальный.

Основные направления реализации проекта :

• Объявление в родительской газете о начале акции «Сохраним ёлочку зелёную красавицу».

• Открытие мастерской «Деда Мороза» по изготовлению ёлочек, ёлочных игрушек, зимних макетов.

• НОД «Что такое Новый год?», «Символ Нового года – ёлочка. Сохраним ёлочку зелёную красавицу».

• Разучивание песен, хороводов, танцев, стихов, загадок о ёлочке.

• Продуктивная деятельность. Конструирование «Ёлочка»; объёмная аппликация «Ёлочка красавица»; рисование «Новогодняя открытка».

• Пальчиковые игры «Ёлочка», «Ёлка», «Наряжаем ёлку».

• Целевая прогулка к ёлочке.

«Сказка о ёлочке». (Сочинение сказок и оформление книжек – малышек).

• Оформление познавательной газеты «Ёлка – залог здоровья».

• Создание фотоальбома «Мы с ёлочкой друзья».

Продукт проектной деятельности :

• Выставка «Зелёная красавица» (ёлочек, ёлочных игрушек, макетов из природно – бросового материала, рисунков).

• Встреча детей и родителей на посиделках в горнице «Сохраним ёлочку зелёную красавицу».

• Компьютерная презентация «Сохраним ёлочку зелёную красавицу».

• Новогодний карнавал «Чудеса под Новый год».

Посиделки в горнице

«Сохраним ёлочку – зелёную красавицу».

(Звучит негромкая русская народная мелодия).

Ведущая: На завалинке, в светёлке

Иль на брёвнышках каких

Собирали посиделки

Пожилых и молодых.

При лучине ли сидели

Иль под светлый небосвод.

Говорили, песни пели,

Да водили хоровод.

А играли как! В горелки.

Ах! Горелки хороши.

Словом эти посиделки

Были праздником души.

Быт людей отличен веком,

Да и что там говорить,

Скучно жить без посиделок

Их бы надо возродить!

Вот и я сегодня горницу наряжала, жду к себе гостей на посиделки.

(Музыка звучит громче, в зал в русских костюмах входят дети с воспитателем).

А вот и гости пожаловали.

Воспитатель: Здравствуй, хозяюшка!

Знаем мы изба твоя тепла

И уютна, и светла,

А у меня ребята молодцы

Озорные удальцы.

Красны девушки на подбор

В глазах светится задор.

Пришли к тебе на посиделки.

Ведущая: Рада водить вас у себя в гостях, но сначала хочу вас испытать. В своё лукошко загадки собрать, да не все подряд, а только зимние: (отгадывают гости в зале).

Загадки: 1. Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила. (Зима).

2. Он всё время занят делом,

Он не может зря идти.

Он идёт и красит белым

Всё, что видит на пути. (Снег).

3. Покружила звёздочка

В воздухе немножко

Села и растаяла

На моей ладошке. (Снежинка).

4. Невидимкой осторожно

Он является ко мне

И рисует, как художник,

Он узоры на окне. (Мороз).

5. Без рук, без топоров

Через речку мост готов.

Мост, как синее стекло

Скользко, весело, светло. (Лёд).

6. Побелело за ночь всюду,

А у нас в квартире чудо.

За окошком двор исчез,

А на окошках вырос лес. (Узоры на окне).

Ведущая: Ну, вот и полно моё лукошко загадок. А сейчас милости прошу в горницу, проходите, не стесняйтесь, поудобнее располагайтесь, посмотрите, как горница моя нарядна, да уютна. Пригласила я вас на посиделки повеселиться, шутки – прибаутки послушать, добрым словом перемолвиться.

А есть среди вас весельчаки – балагуры. Не хотите ли смешное сказать, всех позабавить.

- Федул, что губы надул?

- Кафтан прожёг.

- Починить можно?

- Да иглы нет!

- А велика ли дыра?

- Остались ворот да рукава.

- Где ты брат Иван?

- В горнице.

- А что делаешь?

- Помогаю Петру.

- А Пётр что делает?

- Да на печи лежит!

Воспитатель: Катюшка, доченька, сходи за водой.

- Живот болит.

- Катюшка, доченька, иди кашу есть.

- Ну, раз мать велит, надо идти. Где моя большая

Ложка.

- Митяй, я медведя поймал!

- Так веди его сюда –

- Не идёт.

- Так сам иди.

- Да он не пускает.

Ведущая: Вот так весельчаки! Посмешили народ, позабавили. В старину ни одни посиделки не обходились без частушек.

Воспитатель: Кто сказал: «Частушки вроде

В наши дни уже не в моде?

Да и дело разве в моде?

Если любят их в народе.

Мальчик: Эй, девчонки – хохотушки!

Запевайте – ка частушки.

Девочка: Вы мальчишки не зевайте

Нам девчонкам подпевайте.

Мальчики: Если б не было воды

Не было бы кружки.

Если б не было девчат?

Кто бы пел частушки?

Девочки: Мы частушек много знаем.

Все частушки разные.

Вы хорошие мальчишки,

А ладошки грязные.

Мальчики: Извини меня подружка,

Что к тебе я не пришёл.

Штаны папины большие,

А свои я не нашёл.

Девочки: Ты прости дружочек, Саша,

Что тебя обидела.

Я пирог твой откусила,

А тебя не видела.

Мальчики: Не дремлю я, замечаю

Ту, котора всех бойчей.

Ту, которая, девчата,

Всех танцует веселей.

Девочки: Ваши ноги косолапы

В такт они не топают.

Посмотрите – ка на наши

Как задорно шлёпают.

Все: Мы пропели вам частушки.

Пели звонко от души.

Хороши наши частушки,

Чем же мы не хороши.

Ведущая: И частушки хороши, да и вы все хороши. А сейчас сядем рядком, поговорим ладком. Отгадайте – ка ребятки, мою загадку: Её всегда в лесу найдёшь.

Пойдёшь гулять и встретишь.

Стоит колючая, как ёж

Зимою в платье летнем. (Ёлка).

Вот и поговорим мы с вами ребятушки о зелёной красавице наших лесов – ёлочке. Совсем скоро наступит Новый год, и в каждом доме будут наряжать ёлочку. Традиция украшать ёлочку существует давным – давно. С того самого дня, когда ангел украсил ёлочку звёздами и стала она с тех пор символом Нового года. Прошло с тех пор много – много лет. И каждый год в каждом доме наряжали живую ёлочку, вырубая их в лесу. А в лесах ёлочек становилось всё меньше. И люди задумались, как спасти зелёную красавицу от вырубки и придумали искусственную ёлочку. А сейчас посмотрите сколько ёлочек в моей горнице. И эти ёлочки сделаны нашими с вами руками и украшали мы их вместе с вами. Если в каждом доме поставить ёлочку сделанную своими руками, Новый год будет радостней, а в доме теплей и уютней. А ещё каждая такая ёлочка спасёт в лесу живую, которая так нужна всем жителям леса.

А тем временем лесная

Пусть красавица растёт.

Вся зелёная живая

Пусть встречает Новый год.

Вот поэтому, в нашем детском саду уже много лет перед Новогодними праздниками проходит акция «Спасём зелёную красавицу».

1. Как красивы наши ёлки

Хоть и не росли в лесу, Хоть не видели ни волка,

Ни медведя, ни лису.

2. Бьют часы, снежок кружится

И проходит день за днём,

А когда январь промчится, Ёлку снова уберём.

3. Мы не выбросим на свалку,

Как ненужный старый хлам.

С ёлкой нам расстаться жалко

Через год вернётся к нам.

4. А красавицы лесные

Пусть в лесу своём стоят

Круглый год нам дарят праздник.

Пахнут хвоей, в лес манят.

Воспитатель: А ещё хозяюшка, мы знаем об этом песенку – танец, посмотрите и послушайте.

Танец: «Маленькие ёлочки».

Ведущая: Чтобы посиделки наши запомнились, мы дарим всем гостям ёлочки, сделанные своими руками. А для вас ребятушки я сделала сладкую ёлочку и дарю вам её в группу.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Акция «Сохраним зеленую красавицу»Акция «Сохраним зеленую красавицу» В период активной и радостной подготовки к новогодним праздникам, мы с ребятами нашего учреждения, провели ана кцию «Сохраним зеленую красавицу».

Детско-родительский образовательный проект «Что такое хорошо, что такое плохо». Детско-родительский образовательный проект Тема:"Что такое хорошо,что такое плохо" Рабочий план мероприятий на 2013-2014 учебный год.

Детско-родительский образовательный проект «Космос» (старшая группа)Детско-родительский образовательный проект «Космос» (старшая группа) В апреле 2015г мною был реализован краткосрочный(2 недели) Детско-родительский образовательный проект"Космос".Участники проекта: дети,родители.

Детско-родительский образовательный проект по сказке Бориса Ардова «Загадочная планета» Детско-родительский образовательный проект по сказке Бориса Ардова «Загадочная планета» (по пьесе Ирины Токмаковой «Звездоход Федя»).

Детско-родительский образовательный проект в средней группе «Мой Невинномысск» Методический паспорт проекта в средней группе Тема: «МОЙ НЕВИННОМЫССК» Воспитатель МБДОУ №16 города Невинномысска первой квалификационной.

Детско-родительский проект «Елочка-красавица»Детско-родительский проект «Елочка-красавица» воспитатели Геккер Елена Владимировна, Гусева Ольга Валентиновна В нашем ДОУ ежегодно проводят детско- родительские проекты на тему "Новый.

Детско-родительский проект «Новогодние чудеса» (фотоотчет)Детско-родительский проект «Новогодние чудеса» (фотоотчет) Белоснежная зима - любимое время года, а Новый год - один из лучших праздников. Вы только представьте себе: на улице мороз, заснеженные.

Детско-родительский проект «Эта опасная стихия» Детская работа на конкурс «Это опасная стихия» по теме: «Гроза» Прошлым летом, когда были выходные, я, мой брат Захар и бабушка Галя пошли.

Проект детско-родительский «Расскажи мне о войне»Проект детско-родительский «Расскажи мне о войне» Уважаемые коллеги! Хочу вам, предложить детско-родительский проект моей воспитанницы Быстровой Марины и мамы Надежды Ивановны. Сколько.

Стенгазета «Сохраним ёлку — красавицу лесов наших»Стенгазета «Сохраним ёлку — красавицу лесов наших» В рамках проекта «Берегите елочку», который проходил в нашем дошкольном учреждении, я решила со своими воспитанниками сделать стенгазету.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детско-родительский образовательный проект «Сохраним ёлочку — зелёную красавицу»
Опубликовано: 15 августа 2016 в 16:19
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД