Дарья Гордеева
Детско-родительский образовательный мини-проект «По следам амурского тигра»
▼ Скачать + Заказать документы
Детско-родительский образовательный мини – проект «По следам амурского тигра».
Вид проекта.
• Информационно-творческий.
• Групповой.
• Краткосрочный - 1 день
Актуальность.
Дети в недостаточной степени имеют представление об амурских тиграх, о том, где обитают, чем питаются, почему это животное называется редким, и почему на них ведется охота и т. д. Не владеют обобщающим понятием, не умеют описывать объект, так как у детей бедный словарный запас. Участие детей в проекте «По следам амурского тигра» позволит максимально обогатить знания и представления об амурских тиграх; развить связную речь, творческие способности детей.
Темочки:
Цель.
Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки детско-родительского образовательного проекта «По следам амурского тигра».
Задачи.
• Обогатить представление об амурских тиграх, особенности их обитания;
• Расширение словаря, развитие памяти, связной речи через наблюдение, слушание видение.
• Формирование и развитие детской фантазии и творчества.
• Воспитывать любознательность и бережное отношение к природе.
Участники проекта.
Воспитатель, дети средней группы и их родители.
Методологическая база.
• Интернет;
• Методическая литература;
• Детская литература;
• Журналы;
• Дидактические игры и т. д.
Подготовительный этап.
• подготовка диагностических карт и диагностика детей;
• поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Дикие животные»;
• чтение стихотворений Э. Успенский «Вышел тигр погулять», Н. Каледина «Весь-привесь он полосатый», Е. Яхницкая «Тигры водятся в лесах».
• подбор подвижных игр;
• разучивание пальчиковой гимнастики;
• подбор дидактических игр;
• изготовление эмблем в защиту амурского тигра;
• чтение художественной литературы Сергей Георгиев «Амурчик, или Приключения тигрёнка» ;
• организация выставки детских рисунков.
Основной этап.
• НОД по ознакомлению с окружающим миром «Дикие животные живтоные»;
• заучивание стихов, сравнение индийского и амурского тигра, загадывание загадок;
• оформление выставки «Амурский тигр»;
• дидактическая игра «Путешествие тигра Рыжика»
• отгадывание загадок;
• Прослушивание звуковых эффектов «Рычание тигра»;
• краткий пересказ отрывка из книги С. Георгиева «Амурчик, или Приключения тигрёнка»;
• рассматривание картин с изображением тигров;
• просматривание видеоматериала «Жизнь амурского тигра»;
• рисование эмблем в защиту тигров;
Формы работы с родителями.
• Домашние задания для детей и родителей – совместное изготовление исунков для выставки;
• Информация для родителей на стендах и в папках передвижках.
Оснащение развивающей среды.
• Плакаты;
• Тематические альбомы;
• Выставки работ;
• Дидактические игры.
Завершающий этап.
• Диагностика детей;
• Тигринный вернисаж с презентацией работ (выполненных совместно с родителями);
Ожидаемые результаты.
• Обогащали знания об амурском тигре;
• Расширяли словарь, развивали память, связную речь у детей;
• Развивали детскую фантазию и творчество.
• Дети усвоили, почему нельзя истреблять тигров и почему на них ведут охоту и тд.