галина грачева
Детско-родительский клуб «Умелые ручки»
▼ Скачать + Заказать документы
ГБОУ Школа №1373 ОДО 4
Детско-родительский клуб
«Умелые ручки»
Выполнили воспитатели:
Грачева Г. В., Чиж Л. А.
Старшая группа № 7 (ОДО № 4)
На период 2015-2016 год
Москва
Одна из эффективных форм взаимодействия ДОУ с родителями является организация семейного клуба. Такие широкие социальные контакты обогащают всех участников, создают положительную эмоциональную атмосферу, как для детей, так и для взрослых.
Публикация «Детско-родительский клуб „Умелые ручки“» размещена в разделах
«Умелые ручки», дают возможность проведения мастер-классов родителями и детьми для обогащения знаний и представлений ребёнка. Мастер-классы пробуждают у детей интерес к исследовательской деятельности, желание создать что-то своими руками и развивают умение детей транслировать свой опыт.
В клубе организуются выставки работ, которые созданы детьми совместно с родителями, проходят презентации детско-взрослых проектов.
Пояснительная записка.
Актуализация.
Сегодня все большее внимание уделяется развитию творческих способностей, креативности ребенка дошкольного возраста.
Способность мыслить, творить – величайший из полученных человеком природных даров. Некоторые дети обладают большим творческим потенциалом, некоторые – меньшим, но даром этим отмечен каждый.
В настоящее время, когда жизнь становится разнообразнее и сложнее, требует от человека не шаблонных, привычных действий, а подвижности, гибкости мышления, быстрой ориентации и адаптации к новым условиям, творческого подхода к решению различных проблем, тема развития творческих способностей является актуальной. И от того, насколько были использованы возможности для развития творческих способностей в период дошкольного детства, во многом будет зависеть творческий потенциал взрослого человека. Тем более что основная задача работы детского сада подготовить ребёнка к школе, а значит дать знания и развить мелкую моторику кистей рук.
Почему же так важно развивать мелкую моторику рук ребенка? Дело в том, что в головном мозге человека центры, которые отвечают за речь и движения пальцев расположены очень близко. Стимулируя мелкую моторику, мы активируем зоны, отвечающие за речь. И, кроме того, в дальнейшем эти навыки ребенку потребуются для использования движений, чтобы рисовать, писать, одеваться и т. д.
Мелкая моторика - одна из сторон двигательной сферы, которая непосредственно связана с овладением предметными действиями, развитием продуктивных видов деятельности, письмом, речью ребенка
Вот почему мы выбрали такую форму для работы своего детско-родительского клуба «Умелые ручки».
В условиях детского сада дети приобретают графические навыки на занятиях изобразительным искусством, а мелкие движения рук развиваются в процессе конструирования и при выполнении трудовых действий. Но этих занятий не достаточно, необходима продуманная система специальных занятий и упражнений по формированию у детей графических навыков не только в детском саду, но и дома.
Заданий и упражнений, направленных на развитие мелкой моторики очень много. При желании, особенно, если подключить фантазию и воображение, придумывать их можно бесконечно. И главное здесь - учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка, его возраст, настроение, желание и возможности. Умелыми пальцы станут не сразу. Игры и упражнения, пальчиковые разминки, проводимые систематически с самого раннего возраста, помогают детям уверенно держать карандаш и ручку, самостоятельно заплетать косички и шнуровать ботинки, строить из мелких деталей конструктора, лепить из глины и пластилина и т. д. Таким образом, если будут развиваться пальцы рук, то будут развиваться речь и мышление ребенка. Работа клуба предполагает познакомить родителей с видами творческого труда, обогатить домашний досуг.
Цель клуба — развитие в ДОУ перспективных форм сотрудничества с родителями, которые предполагают подключение их к активному участию в педагогической жизни детского сада и налаживанию в полной мере возможности семейного воспитания, а для этого родители не должны жалеть ни времени, ни энергии на постоянное повышение своего образовательного и культурного уровня.
Задачи клуба :
• Создавать положительную эмоциональную среду общения между родителями и детьми, родителями и педагогами.
• Активизировать и обобщать творческие знания и умения родителей.
• Развивать творческие способности детей и родителей в совместной деятельности.
• Обобщать культурный опыт творческого воспитания детей.
• Привлечение родителей воспитанников к сотрудничеству.
Разработана наглядная пропаганда:
Буклеты и листовки:
• «Играем пальчиками, развиваем речь» (развитие мелкой моторики через разные виды деятельности).
• «Считай, смекай, отгадывай» (развитие интеллектуальных способностей ребенка через игру).
• «Советы для заботливых родителей».
Тематические стенды и ширмы:
• «Чему должны научиться дети».
• «Дружная семейка».
Папки-передвижки:
• «Развивающие игры для детей».
• «В каждом доме свои традиции» (игры детства наших бабушек).
Методические мероприятия:
Консультативный пункт:
• «Влияние продуктивных видов деятельности на развитие ребенка» (знакомство с видами художественного творчества).
• «Фантазируйте и творите» (развитие творческих способностей).
• «Играем вместе».
• «Я леплю из теста».
• «Рисуем ладошкой».
• «Учимся, играя» (развитие интеллектуальных способностей через игровую деятельность).
• «Конструктивные игры» (развитие воображения и моторики).
• «Семейные игры».
• «Праздник творчества».
В клубе могут состоять не только родители, но и бабушки, дедушки, тёти, дяди, братья, сестры.
План совместных детско-родительских выставок
и конкурсов на 2015-2016 год
Время проведения Тема
Сентябрь
Создание группы. Знакомство и установление контактов
между участниками групп
Октябрь
Творческий конкурс макетов «Текстильная страна»
Ноябрь
ВОЛШЕБНЫЙ ЛЕС поделки «Лесные Фантазии»
Декабрь
Конкурс рисунков для родителей и детей
на тему «Зимушка-зима»
Январь
"Чудо-ладошки"
Поделки и рисунки из ладошек
Февраль
Творческий семейный конкурс нетрадиционного спортивного оборудования «Наши руки не для скуки»
Март
Конкурс рисунков «Весна пришла»
Апрель
«Время кукол. Времена года»
Куклы своими руками
Май
Конкурс вязания
Творческая мастерская "Волшебные петельки"
Результатом работы считаем сплочение большинства родителей в единый коллектив, участие родителей во всех делах стало более активным. Родители стали более внимательно относится к своим детям. Дети на занятиях стали больше проявлять свои творческие способности, а родители увидели как они талантливы.
Были установлены доверительные отношения между детьми, родителями, воспитателями, объединение их в одну команду, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и решать их совместно, радоваться удачам и успехам каждого.
Работая в рамках семейного клуба, мы убедились, что в процессе совместной деятельности дети начинают воспринимать родителей по-новому, как союзников. Показывая себя ребенку с лучшей стороны, демонстрируя те качества, которые хотят передать ему, родители дают ребенку возможность гордиться ими. А гордость за своих родителей – прекрасный фундамент для развития личности.
Семейный клуб по нашему мнению является перспективной и очень интересной формой работы, учитывает способности семей, помогает проявлять творческие таланты детей и их родителей, передаче опыта в воспитании.
Кроме того, работа семейного клуба показала, что атмосфера, которая возникает в процессе общения детей и родителей в детском саду переносится в домашнюю обстановку и побуждает родителей быть примером для своих детей. А мудрая пословица гласит, что слова учат, а пример заставляет подражать.