Александра Васильева
Консультация «Не умелые» ручки»
▼ Скачать + Заказать документы
«Не умелые» ручки»
Детей в разбалансированном состоянии можно встретить часто, как в детском саду, так и в школе. Эти дети медлительны, вялые, неумелые. У них вызывают трудности простые действия, такие как одеться, раздеться, сложить одежду.
Дети с трудом держат карандаш, ручку, с трудом владеют ножницами. Ребенок перенапрягает пальцы, удерживая карандаш, пальцы сводит судорога «рука акушера». У таких детей имеется нарушение координации в системе «рука – глаз». Дети не умеют ориентироваться в тетради, не «видят» верхний нижний угол, лево право. Дети с интеллектуальной недостаточностью не могут провести прямую линию…
Публикация «Консультация „Не умелые“ ручки“» размещена в разделах
В работе с детьми в разбалансированном состоянии, я начинаю с упражнений образовательной кинесиологии (ОК) доктора наук Пола Деннисона. Упражнения гимнастики мозга, такие как «Сова», «Восьмерки», «Активизация рук». При помощи этих несложных упражнений мы настраиваем глаз ребенка в систему слежение за рукой, снимаем зажимы в плечевом поясе.
Систематическое выполнение упражнений вырабатывает устойчивую связь рука-глаз, что поможет ребенку быстро адаптироваться к школьным требованиям. Ребенок будит лучше ориентироваться в книге, не терять глазами строчку, видеть всю строку полностью, а не фрагментарно.
Развитие координации «рука – глаз» у ребенка нужно начинать с раннего возраста, помня о том, что нарушенные связи восстанавливаются годами. С мальчиками мы играем в машинки, прокладывая дорогу в виде восьмерки, и добиваемся от ребенка, чтоб ребенок проехал машинкой по заданной дорожке несколько раз. Рисуем пальцем на песке восьмерки, или знак бесконечности, купаем уточку в воде, и плавает уточка по траектории восьмерки… Старшим детям даем задание обвести многократно восьмерку на большом листе, со временем восьмерка становится меньше.
Мы должны помнить, что любое движение приводит к развитию связей в головном мозге, а специально подобранные упражнения помогут нам выстроить устойчивые связи, в детском развивающимся мозге. Если это произойдет до 12 лет, эти связи останутся устойчивыми на всю жизнь.
Упражнения ОК проводим с детьми 5 – 7 минут, затем продолжаем замятие за столом по плану.
Я очень люблю в работе использовать прописи, начиная с элементарных – провести линию, соединить точки, обвести, а главное штриховочки. Прописи подбираем индивидуально, под каждый возраст, под способности ребенка. За столом дополнительно, через 10 минут, можно провести пальчиковые игры, массаж пальчиков колечками суд-жок.
При выполнении телесных движений развивается межполушарное взаимодействие, снимаются непроизвольные, непреднамеренные движения и мышечные зажимы. Оказывается, человеку для закрепления мысли необходимо движение. Поэтому, дорогие коллеги, запомните, что неподвижный ребенок не обучаем и не ругайте его за излишнюю двигательную активность на уроке.