Светлана Ананьина
Детско-родительский клуб «Мир детства»
▼ Скачать + Заказать документы
Детско-родительский клуб
Детско- родительский клуб разработали воспитатели второй младшей группы Ананьина Светлана Владимировна и Жукова Татьяна Александровна.
Актуальность:
Семья основной институт социализации ребенка. Это первый институт, формирующий и закладывающий морально-нравственный фундамент ребенка. Поведение ребенка, его морально-нравственные принципы формируются семьей. Наша жизнь становится разнообразнее и сложнее, требует от человека не шаблонных, привычных действий, а подвижности, гибкости мышле-ния, быстрой ориентации и адаптации к новым условиям, творческого подхода к решению различных проблем.
Публикация «Детско-родительский клуб „Мир детства“» размещена в разделах
Хорошо налаженное и организованное взаимодействие ДОУ и семьи даёт возможность осознать родителям необходимость приобретения новых зна-ний для формирования и развития здоровой и полноценной личности.
Взаимоотношения родителей и педагогов должны строиться на основе просвещения родителей, которое можно осуществить через детско- родительский клуб.
Чтобы взаимодействие с родителями было регулярным, повышающим педагогическую культуру родителей возникла идея создания детско – родительского клуба «Мир детства».
Детско- родительский клуб «Мир детства» – это объединения по интересам, понимание одной проблемы. Неформальная обстановка клуба, привлечение специалистов, возможность просмотра видеоматериалов, обсуждение сложных ситуаций, чаепитие – всё это делает работу клуба полезной и необходимой.
Цель:
Создание единого образовательного пространства дошкольного учрежде-ния и семьи, повышение компетентности родителей в вопросах развития де-тей дошкольного возраста.
Задачи:
•Оказание педагогической помощи родителям в воспитании детей,
•Разработка системы мероприятий с родителями и детьми, осуществляющая совместную общественно- значимую деятельность и досуг родителей и воспитанников.
•Привлечь родителей в совместную с детьми творческую, социально значимую деятельность.
•Расширить представление детей и родителей о семье, как величайшей общечеловеческой ценности. Воспитывать в детях уважительное отношение ко всем членам семьи.
•Создавать комфортную обстановку для детей, членов их семей, атмосферу доброжелательности, сотрудничества, ситуацию успеха.
Мероприятия клуба представляет форму нетрадиционного общения с родителями, например: «Посещение игровой комнаты», «Литературные чтения», «Масленица» и др. Темы мероприятий предполагают активизацию деятельности родителей и детей в увлекательных играх и упражнениях, а также развитие мыслительной деятельности, опираясь на личные знания и опыт. В ходе заседаний, в форме неформального общения со специалистами и воспитателями, родители будут иметь возможность получить консультации по интересующим вопросам.
Наряду с мероприятиями клуба, родителям предоставляется возможность знакомства с литературой по воспитанию и обучению детей, наглядная информация, консультации по вопросам воспитания.
Основными направлениями деятельности родительского клуба являют-ся:
•Информационно-просветительское (обеспечение родителей информацией о ДОУ и документацией, регламентирующей деятельность ДОУ; организация работы клуба с коллективом родителей; индивидуально-педагогическая помощь; разработка и реализация нетрадиционных форм взаимодей-ствия с родителями.);
•Организационно-посредническое (вовлечение родителей в образователь-ный процесс детского сада; участие в работе педагогического, попечительского совета ДОУ, родительских комитетах и других объединениях родителей);
•Организационно-педагогическое (Осуществление консультационной помощи родителям (законным представителям) по проблемам воспитания детей дошкольного возраста, разработка рекомендаций по созданию условий в домашней среде для полноценного физического и психического развития детей, вовлечение родителей в совместную с детьми и педагогами деятельность в клубе, участие в досуговых, оздоровительных мероприятиях, оказание посильной помощи ДОУ).
План мероприятий детско- родительского клуба «Мир детства»
1 «Давайте познакомимся» -посещение игровой комнаты (октябрь.
Цель: Ознакомление участников с целями, задачами клуба; формирование установки на активную работу; повышение родительской компетенции.
Задачи: Привлечь родителей к активному участию в воспитательном образовательном процессе. знакомство участников, установление контакта; установление доверительных отношений в группе;
Форма организации: Игровые упражнения на сплочение родителей и детей
Участники: Воспитатели, родители, дети
2 Праздник посвященный дню матери (25 ноября)
Цель: Вовлечение родителей в совместную культурно- досуговую деятельность. Задачи: Создать положительную эмоциональную атмосферу между мамами и детьми посредством включения их в совместную деятельность; способствовать сплочению детско-родительских отношений.
Форма организации: Мастер- класс по изготовлению аппликации из различных круп Участники: Воспитатели, родители, дети, муз. руководитель
3 Литературные чтения по любимым сказкам (январь)
Цель: Помочь родителям овладеть основными навыками художественного чтения и рассказывания, привить детям любовь к художественному слову.
Задачи: Способствовать сближению родителей и детей через семейное чтение Воспитывать у взрослых и детей любовь к художественному слову, книге, литературе. Форма организации: Родители с детьми рисуют иллюстрации к сказкам и в группе организуется выставка работ.
Участники: Воспитатели, родители, дети
4 Масленица – игры – забавы на свежем воздухе (март)
Цель: Повышение воспитательного потенциала семьи, возрождение интереса и уважения к русской народной культуре.
Задачи: Формировать активную педагогическую позицию родителей, поддерживать их творческое самовыражение. Повышение познавательной и игровой активности.
Форма проведения: Чаепитие с блинами, проведение совместных игр
Участники: Воспитатели, родители, дети
5 День защиты детей – посещение детского парка (июнь)
Цель: Формирование у детей чувство уважения к себе, друг к другу и к своим родителям.
Здачи: Создать радостное настроение детям и родителям, доброжелательную атмосферу, благоприятный климат.
Форма проведения: Игры на свежем воздухе, рисование мелками на асфальте.
Участники: Воспитатели, родители, дети