Марина Иванова
Родительский клуб «Логотеремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительский клуб «Логотеремок»
Актуальность:
Семья для ребенка — одновременно среда обитания и воспитательная среда. Именно в семье ребенок делает первые шаги в общении, пробует через слово выразить свои потребности, эмоции. Речь родителей и других окружающих ребенка людей, имеет первостепенное значение в формировании его произносительной, грамматической, лексической стороны речи. К сожалению, многие родители плохо представляют как можно помочь своему ребенку исправить недостатки развития речи.
Публикация «Родительский клуб „Логотеремок“» размещена в разделах
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2018
Поэтому для создания благотворной почвы для развития правильной, грамотной красивой речи детей дошкольного возраста возникла необходимость организовать родительский клуб «Логотеремок».
Цель:
повысить эффективность взаимодействия учителя - логопеда и семьи в вопросах коррекции речи детей дошкольного возраста.
Задачи:
- получение родителями необходимых знаний, формирование умений для оказания помощи детям в исправлении речевых недостатков;
- формирование правильного отношения к речевому недостатку ребенка, логопедическим занятиям;
- оказание помощи в правильной организации логопедических занятий дома.
Участники родительского Клуба:
- родители и дети;
- учитель-логопед;
Занятия в клубе могут посещать не только мамы и папы, но и все взрослые, которые будут заниматься с ребенком дома. Это необходимо для предъявления к ребенку одинаковых требований в семье и ДОУ.
Направления работы клуба:
I Консультативная помощь
1. Основные логопедические понятия
2. Развитие мелкой моторики и речевого дыхания
3. Профилактика нарушений зрения
4. Основы правильного произношения
5. Автоматизация поставленных звуков
6. Развитие фонематического восприятия
7. Формирование лексико-грамматического строя
8. Развитие связной речи
9. Обучение грамоте
10. Индивидуальные консультации по вопросам родителей.
II Практическая помощь
1. Упражнение на развитие мелкой моторики пальцев рук и общей моторики.
2. Выполнение артикуляционной гимнастики, упражнений на развитие речевого дыхания.
3. Приемы автоматизации звуков
4. Приемы развития фонематических процессов
5. Показ индивидуальных коррекционных занятий с детьми
На занятиях родители не только получат теоретические знания, они обязательно научатся применять их на практике.
Материально-техническое оснащение состоит из:
Комплекса технических средств, включающих - персональный компьютер и оборудование – печатающее и множительное (принтер, сканер, копировальный аппарат).
Электронного обеспечения: устройство USB, электронных поддержек и мультипликационных пособий.
Информационно-методического обеспечения: литература, программы, методики.
Наглядного и раздаточного материала, индивидуальных зеркал для практических занятий.
Используемые методы и формы работы:
- консультации, беседы;
- практические занятия с использованием электронных поддержек и мультипликационных пособий;
- работа с дидактическим материалом (различные карточки с картинками, схемы модели артикуляции звука, различные предметы для классификации и т. д.);
- активные подгрупповые методы обучения: игры, дискуссии, мастер-классы.
Принципы работы:
- системность;
- добровольность;
- соблюдение педагогической этики.
Приобретенные навыки помогут родителям в дальнейшем проконтролировать правильность выполнения ребенком коррекционных заданий. Помимо этого, родители получат рекомендации о том, каким играм и книгам отдать предпочтение, как правильно общаться с ребенком.
Планирование работы
Содержание работы. Форма. Время проведения
1. Знакомство. Сбор анамнеза детей. Круглый стол. Анкетирование.
3-я, 4-я недели сентября
2. «Причины речевых нарушений»
Консультация в папке –передвижке, на сайте логопеда
1-я неделя октября
3. «Основные логопедические понятия»
Нормы речевого развития дошкольника;
Речевые недостатки. Пути исправления.
Консультация в папке –передвижке, на сайте логопеда
2-я неделя октября
4. «Речь и мяч»:
- развитие речевого дыхания и психологической базы речи;
- развитие мелкой моторики пальцев рук;
- развитие общей моторики.
Занятие с родителями
3-я неделя октября
5. «Сказка о язычке»:
- строение органов артикуляции,
- правила проведения артикуляционной гимнастики.
Консультация в папке -передвижке и на сайте логопеда
1-я неделя ноября
6. «Сказка о язычке»:
- использование сказок и стихов при проведении артикуляционной гимнастики,
- изготовление альбома артикуляционной гимнастики,
- изготовление пособий.
Занятие с родителями
3-я неделя ноября
7. «Сказка о язычке» Выставка
4-я неделя ноября
8. «Послушный ветерок»:
- формирование правильного речевого дыхания,
- дыхание и слитность речи,
- правила проведения дыхательной гимнастики.
Консультация в папке –передвижке, на сайте логопеда
1-я неделя декабря
9. «Послушный ветерок»:
- дыхательная гимнастика,
- использование пособий,
- изготовление пособий.
Занятие с родителями
3-я неделя декабря
10. «Послушный ветерок» Выставка.
4-я неделя декабря
11. «Наши глазки»:
- виды зрительной гимнастики,
- упражнения зрительной гимнастики. Консультация в папке –передвижке, на сайте логопеда
2-я неделя января
12. «Рифмушки»:
- формирование фонематических процессов у детей,
- памятка «Мир звуков»
Консультация в папке –передвижке, на сайте логопеда
3-я неделя января
13. «Рифмушки»:
- игры на развитие фонематических процессов
- изготовление книжки-малышки «Рифмушки», пособий.
Занятие с родителями 4-я неделя января
14. «Рифмушки» Выставка
1-я неделя февраля
15. «Трудные звуки»:
- виды нарушений звуков,
- игры на автоматизацию звуков.
Рекомендации в папке –передвижке, на сайте логопеда
2-я неделя февраля
16. «Трудные звуки»:
- игры на автоматизацию звуков,
- изготовление буклета
Занятие с родителями
3-я неделя февраля
17. «Трудные звуки»:
- составление совместного общего буклета. Выставка.
4-я неделя февраля
18. «Всё по порядку»:
- формирование у детей навыков построения связного и целостного описательного рассказа.
Консультация в папке –передвижке, на сайте логопеда
1-я неделя марта
19. «Всё по порядку»:
- составление схем предложений,
- использование мнемотаблиц,
- изготовление пособий.
Занятие с родителями
3-я неделя марта
20. «Всё по порядку» Выставка.
4-я неделя марта
21. «Очень важные словечки»:
- формирование грамотной речи дошкольника,
- игры на развитие грамматического строя речи.
Консультация в папке –передвижке, на сайте логопеда
1-я неделя апреля
22. «Очень важные словечки»:
- игры на дифференциацию предлогов,
- изготовление альбома моделей предлогов и его практическое использование.
Занятие с родителями
2-я неделя апреля
23. «Очень важные словечки» Выставка.
3-я неделя апреля
24. Открытое занятие (отзывы)
4-я неделя апреля
25. Подведение итогов. Круглый стол. Анкетирование.
1-я неделя мая
26. Презентация работы Клуба.
2-я неделя мая