МААМ-картинки

Сопроводительная записка к презентации «Детские проекты» (работа с родителями)

Марина Шепелева
Сопроводительная записка к презентации «Детские проекты» (работа с родителями)
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №103

Родительское собрание

«Академия для родителей. Детские проекты»

Подготовила :воспитатель

Шепелева Марина Николаевна

Ангарск, 2016

Цель: Формирование у родителей представлений о методах взаимодействия с детьми в процессе проектной деятельности.

Задачи:

1. Вовлечение родителей в совместную проектную деятельность.

Публикация «Сопроводительная записка к презентации „Детские проекты“ (работа с родителями)» размещена в разделах

2. Познакомить родителей с видами проектов по тематике.

3. Совместно разработать алгоритм деятельности взрослых при разработке, реализации и презентации проектов.

Ход:

Я расскажу вам одну легенду.

Жил был на свете один мудрец, который знал всё. Но один человек захотел доказать обратное. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: “Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мёртвая или живая?”

А сам думает: “Скажет живая – я ее умерщвлю, скажет мёртвая – выпущу”.

Мудрец, подумав, ответил: ….Как вы считаете, что ответил мудрец?.

“Всё в твоих руках”.

Важно, чтобы в наших руках дети чувствовали себя комфортно, психологически спокойно, защищенно, а главное – востребованными и успешными.

2. В настоящее время основная задача детсада и семьи - развитие познавательной инициативы ребенка, готовности к обучению, развитие качеств, позволяющих ребенку уметь отстаивать свою точку зрения, продуктивно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.

Успешно осуществить эту задачу возможно лишь совместными усилиями ДОУ и семьи, ведь родители – это первые и главные воспитатели ребенка с рождения и на всю жизнь. Родителям следует помнить, что детский сад – помощник в воспитании ребенка. Главное условие успешного воспитания, обучения и развития ребенка –партнерские отношения педагогов и родителей, включение семьи в жизнь детского сада, единство методов воспитания и обучения.

3. Одним из методов такого взаимодействия является совместная проектная деятельность детей, родителей и воспитателей. Проектная деятельность оказывает большое значение для разностороннего развития ребенка:

1. Расширяются знания ребенка об окружающем мире.

2. Развиваются познавательные и коммуникативные способности.

3. Развивается умение регулировать свое поведение.

4. Развивается умение определять этапы реализации проекта, следовать задуманному плану.

5. Ребенок приобретает навык публичного изложения своих мыслей.

6. Проектная деятельность позволяет воспитывать активного деятеля, а не исполнителя.

4. В этом учебном году вы участвовали в проекте Байкал (выставка сувениров, 5. выставка семейных макетов озера,

6. Наши друзья книги (готовили рекламы детской книги).

Сегодня я расскажу о видах проектов по тематике, которые мы можем и используем в работе с детьми.

7. Классификация проектов по тематике такова :

1. Информационно – социальные проекты. В ходе реализации этого проекта дети собирают и изучают информацию из книг, журналов, в системе интернет и т. д. Результаты оформляются в виде доклада, видеофильма, газеты, папки – раскладушки.

2. Практико-ориентированные или нормативные проекты. В процессе этого проекта создается свод правил, которые можно использовать в жизни группы, детского сада. Результаты оформляются в виде памятки, альбома, рисунков, модели.

3. Творческие проекты. Дети овладевают видами творческой деятельности. Оформление результатов происходит в виде праздника, концерта, дизайна, видеофильма, драматизации, альбома, совместной газеты.

4. Исследовательские проекты. Дети получают ответ на вопрос о том, почему существует то или иное явление и как оно объясняется с точки зрения современного знания. Результаты оформляются в виде газет, альбомов, схем, моделей.

5. Игровые проекты. Дети входят в образ персонажа сказок и решают по-своему поставленные проблемы.

Проектной деятельности дошкольников имеет свои особенности. Дошкольник, еще не может быть автором, организатором проектной деятельности. Он нуждается в помощи взрослых. По ходу решения поставленных задач взрослый помогает ребенку найти необходимые средства и способы, знакомит с новым.

Опираясь на помощь взрослых, дети ищут решение проблемы через вопросы к родителям, совместный поход в библиотеку, чтения детских познавательных и справочных книг, работу в поисковой системе Интернет, наблюдений, экскурсий. Совместно с родителями они занимаются продуктивными видами деятельности: оформление альбомов, рисование, лепка.

8. Выполнение проекта предусматривает несколько последовательных этапов:

• выбор темы проекта;

• определение цели, задач проекта;

• реализация проекта;

презентация проекта.

Давайте рассмотрим, какова же роль родителей на каждом этапе выполнения проекта.

Какую тему выбрать для проекта? (Тема должна быть интересна ребенку, соответствовать его возрастным особенностям, может быть связана с содержанием тематического планирования или с событиями, праздниками).

Задача родителей на данном этапе – осуществить с детьми выбор темы, интересной для детей, составить план познавательной деятельности.

9. Один из способов введения в тему – модель «3 вопросов» :

1- - Что знаем?

2- -Что хотим узнать?

3—Что надо сделать чтобы узнать?

Чтобы вам было понятно, рассмотрим сразу на примере.

10. Проект «Мое имя».

Содержание проекта

1. Введение.

У всех людей есть имена.

2. Основная часть. Имя Игорь.

Кто назвал меня Игорем? Почему?

Что обозначает мое имя?

Какие имена есть в нашей семье?

Родные, соседи, дети моего детского сада с именем Игорь.

Кто такие «тезки»?

Как растет мое имя?

3. Заключение

Хорошее имя Игорь.

4. Приложение

Книга «Мои тезки»; рисунки: «Моя семья», «Мои соседи», «Мое имя растёт».

Введение. У всех людей есть имена.

11Я решил узнать (цель) значение моего имени и кто и почему меня назвал Игорем.

Я решил как можно больше узнать про имя Игорь (объект исследования) .

Для этого мне надо узнать (предмет исследования) : имена родственников, соседей, детей нашего детского сада.

Методы исследования: беседы с родителями, воспитателями детского сада, собственные наблюдения, рассматривание и слушание книг, просмотры телепередач.

Основная часть. Имя Игорь.

Почему меня назвали Игорь? Я спросил об этом маму. Мама рассказала, что меня назвали так мама и папа в честь маминого брата - дяди Игоря.

12 Дядя Игорь веселый и добрый человек. Он сильный, работает в автосервисе, ремонтирует машины, красит их.

Я стал думать, что может обозначать мое имя. Это можно узнать из книг.

в одной книге мы прочитали, что имя Игорь обозначает сила.

Значит Игорь – это сильный человек, чтобы быть сильным надо заниматься спортом.

Надо поднимать гири и штангу и тогда будешь сильным.

13. Я знаю, какие имена есть в нашей семье и как зовут моих соседей. В нашей семье есть такие имена: бабушек зовут Валентина и Ляля, маму Ирина, папу Владимир, брата Илюша, а соседей Карина и Егор. Я нарисовал картины.

Мне захотелось узнать, есть ли мальчики с именем Игорь в нашем детском саду и сколько их.

14. Я написал на листочке имя «Игорь», взял карандаш и пошел в разные группы, чтобы спросить об этом воспитателей.

Вот, что я узнал: в нашем детском саду есть один мальчик, в ясельной группе с именем Игорь. Я решил познакомиться с ним. Я познакомился с Игорем Нецветаевым, я играл с ним, катал его на машине.

Дядя Игорь, я, Игорь Нецветаев– мы тезки.

О тезках мы с Верой Александровной сделали книжку. Когда я пойду в школу, то познакомлюсь ещё с другими Игорями и тоже помещу их в эту книжку.

15. Мое имя растет, как и я. Я нарисовал, как растет мое имя.

Игорьком и Игорешей называют маленьких детей, а когда подрастешь, то зовут Игорем, а когда буду взрослым, то меня будут звать Игорем Владимировичем.

Я нарисовал, как растет мое имя.

Заключение. Мои новые знания об имени Игорь.

Я провел исследование и узнал, что имя Игорь означает сила, я постараюсь быть сильным.

Своим именем я горжусь, оно очень хорошее и красивое. Я выучил стихотворение о своем имени.

Имя красивое, древнее — Игорь,

Ношу я с достоинством, с честью его.

Только надежным и сильным мужчинам

Оно подойдёт больше всего.

Сложно? Я думаю, если ребенка заинтересовать, что всем детям доступно. Самое главное, проводя такого типа исследование, ребенок, прожив эту историю,должен суметь рассказать о нем своим сверстникам, воспитателям и возможно другим родителям.

Я приготовила вам памятки, которые должны вам помочь.

Обращаю ваше внимание в проекте обязательно должна быть презентация, по фото и картинкам которой ребенок сможет рассказывать, представить свой проект. Кроме презентации результаты проекта оформляются в виде газеты, видео фильма, альбома рисунков, схемы, модели.

16-19Актуальные темы исследовательских работ дошкольников

Любимые животные

Для чего слону такой длинный хобот?

Зачем жирафу длинная шея?

Зачем коту усы?

Зачем слону большие уши?

Зачем ежу иголки?

Мое любимое домашнее животное.

Моя семья

Как мне выбирали имя

Куклы моей бабушки.

Мои любимые праздники

Мой героический прадедушка.

Мой любимый двор

Наша семейная реликвия.

Наша семейная традиция.

Растения

Мой любимый фрукт банан

Морковка просто объедение!

Первый весенний цветок.

Полезные вершки и корешки.

Почему цветы пахнут?

Птицы

Зачем птицам нужен клюв?

Мои наблюдения за воробьями.

Мой друг – попугайчик Кеша. !

Удивительные насекомые

Зачем кусаются комары?

Какая польза от муравьев?

Чем нюхает червяк?

Я увидел свысока простого червяка.

Почемучкам

Почему море солёное?

Почему так хочется рисовать на обоях?

Почему бутерброд падает вниз колбасой?

Что такое тень и откуда она берется?

Холодное лакомство — мороженое.

Экология

Газированная вода – вред или польза.

В чем же вред пластиковых бутылок?

Разное Волшебство мыльных пузырей.

20Итак подводя итог нашей встречи

Для успешных занятий проектной деятельностью необходимо наличие обязательных условий:

Желание ребёнка;

благоприятная среда;

грамотный доброжелательный помощник-взрослый.

Уважаемые родители!

ПОМНИТЕ: вы играете роль источника информации наравне

с прочими – такими, как книги, фильмы, Интернет и др.

Главное слово для родителей "ПОМОЧЬ", но не "СДЕЛАТЬ

ВМЕСТО".

21ПРАВИЛА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Покажите пример детям в своем стремлении к новому, неизвестному, в стремлении решать различные проблемы, задачи с удовольствием, радостью.

Присматривайтесь, прислушивайтесь к детям. Постарайтесь ответить на все их вопросы.

Помогайте детям осваивать новые знания, но не старайтесь все сделать за них.

Меньше наставлений, прямых инструкций.

Поддерживайте инициативу.

Выделите время на работу с ребенком в библиотеке, дома с книгой.

Будьте терпеливы.

Постарайтесь поддержать, если что-то не получается.

Учите доводить дело до конца.

За консультацией обращайтесь в любое время.

Всего доброго!

Публикации по теме:

«Развитие познавательной деятельности детей дошкольного возраста через экологические проекты» С введением федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования меняются требования и к самому воспитателю,.

Самопрезентация на конкурс «Воспитатель года-2016» Пояснительная записка к презентации (Чирко Е. В., МБДОУ «Детский сад «Солнышко» 2015г.) (СЛАЙД 1) Тема: «Использование проектной деятельности.

Атрибуты для новогодних праздников «Записка Бабы — Яги»Атрибуты для новогодних праздников «Записка Бабы — Яги» Совсем скоро, буквально через несколько дней, наступит долгожданный праздник — Новый Год. Для нас воспитателей приближение самого главного.

Фотоотчет «Семейные проекты «Мое прекрасное лето-посмотрите все на это»Фотоотчет «Семейные проекты «Мое прекрасное лето-посмотрите все на это» Фотоотчет: Семейные проекты «Мое прекрасное лето – посмотрите все на это» Воспитатель Шинаева Г. Н. В сентябре состоялась выставка семейных.

Краевой конкурс «Семейные экологические проекты». Номинация «Дадим упаковке вторую жизнь» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1Берёзка» поселка Мостовского муниципального образования Мостовский.

Наши проекты (фотоотчёт)Наши проекты (фотоотчёт) Уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами опытом своей работы по проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Возможно.

Педагогические творческие проекты Впервые, в сентябре 2013 года, в силу вошел новый Федеральный Государственный Образовательный Стандарт дошкольного образования. В стандарте.

Пояснительная записка к индивидуальной программе для детей с ОВЗ Пояснительная записка Развитие современного общества предъявляет новые требования к дошкольным образовательным учреждениям, к организации.

Проектная деятельность, направленная на взаимодействие с родителями. Семейные мини-проекты Проектная деятельность (взаимодействие с родителями) Рисунок-сочинение Семейные мини-проекты. Тема. «Коррекция и развитие связной речи у.

Урок по окружающему миру в четвертом классе «Современная школа. О пользе знаний. Научные проекты» Урок №50 Дата: Тема: Современная школа. О пользе знаний. Научные проекты. Цели и задачи: Знакомство с понятием «современная школа», составление.

Автор публикации:
Сопроводительная записка к презентации «Детские проекты» (работа с родителями)
Опубликовано: 31 января 2016 в 13:29
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сопроводительная записка к презентации «Детские проекты» (работа с родителями)» (включая файлы) размещена пользователем Марина Шепелева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД