Антонова Наталья
План-конспект детского совета в старшей группе «Перелетные птицы осенью»
▼ Скачать + Заказать документы
МБ ДОУ «Детский сад № 29»
План - конспект
детского совета в старшей группе по теме :
Подготовила воспитатель:
Антонова Н. В.
Курган
2018 -2019 учебный год
Детский совет
Тема: «Перелетные птицы осенью»
Задачи:
Публикация «План-конспект детского совета в старшей группе „Перелетные птицы осенью“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
1. Дать детям представление о птицах, их разнообразии; учить делить на перелётных и зимующих на основе связи между характером корма и способом его добывания.
2. Познакомить детей со строением пера птицы (махового и пухового).
3. Продолжать учить детей делить слово на слоги и определять количество слогов в слове.
4. Активизировать словарь: зимующие, перелётные, пернатые, маховое, перьевое.
5. Закреплять умение измерять предметы с помощью условной мерки.
6. Продолжать учить детей составлять картинку птицы из разрезанных частей. (из 8 частей)
7. Формировать умение создавать образ птиц с помощью пластилина и природного материала (перьев, палочек и семян подсолнечника).
8. Воспитывать бережное отношение к природе, птицам.
Оборудование: кукла Осень, шкатулка, перо птицы, схема оперения птиц, «Словарь новых слов», разрезные картинки с птицами, перья из бумаги по цвету оперения птиц, условные мерки разной длины, перья, камни, лупы, карандаши, игровизоры, карточки «домики для птиц», маркеры, пластилин, палочки, семена.
Ход совета:
Ребята рассаживаются на подушки под музыку.
Приветствие:
Здравствуйте ручки хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте ножки топ- топ- топ!
Здравствуйте щечки плюх- плюх- плюх!
Здравствуйте зубки щелк-щелк-щелк!
Здравствуйте губки (воздушный поцелуй)
Здравствуй мой носик би-би-би!
Здравствуйте гости! Милости просим!
Сегодня снова в гостях девочка Осень :
- Здравствуйте ребята, отгадайте, что я принесла в коробке.
По лесу летало, в воду упало - не булькнуло. (Перо)
Чье это перо? (птичье)
Как вы думаете, какую роль играет перо в жизни птиц?
Давайте попробуем найти ответ…
Чем отличаются птицы от животных и людей? (они умеют летать)
Ставлю схему оперения.
Тело птицы покрыто огромным количеством перьев. Птицы единственные на земле имеют перья.
За счет чего летают птицы? (у них есть крылья)
Все ли перья одинаковые? (по цвету, размеру, форме)
Самое длинное перо МАХОВОЕ (показываю перо), расположено по краям крыльев.
Какое оно? (жесткое, плотное, большое)
У пера есть стержень, и опахало.
Есть перья маленькие ПУХОВЫЕ (показываю пуховое перо). Пуховое перо какое? (мягкое, пушистое, тоненькое)
Для чего такие перья птице? (для сохранения тепла)
Где они расположены у птицы? (на голове животе, грудке.)
Скажите, почему птиц называют пернатыми?
Это новое слово пернатые предлагаю положить в наш словарик. (Кладем рисунок и слово в «Словарь новых слов»)
Где обитают птицы? (в воздухе и на земле.)
Почему птиц осенью становится меньше? (Улетают на юг)
Как называют птиц улетающих в теплые страны на зиму? (перелетные)
Назовите перелетных птиц. (ребята называют птиц)
Малоподвижная игра «Отгадай, какая птица?»
(Воспитатель называет птиц перелетных и зимующих. Дети - приседают, когда услышат название зимующей птицы, делают взмахи руками, когда слышат название перелетной птицы). Ворона, соловей, голубь, ласточка, синица, грач, скворец, снегирь, аист, журавль, воробей, цапля.
Сегодня задания в центрах будут о птицах.
Экспериментирование
Нужно сравнить маховые и пуховые перья, рассмотреть их через лупу, зарисовать и узнать почему перья птиц не намокают в воде?
Математика
Собрать птицу из разрезанных частей, найти перо от своей птицы и измерить с помощью условной мерки.
Грамота
Расселить птиц по домикам (по количеству слогов) Провести птицу по лабиринту на юг. В этом центре будет помогать работать ребятам Валентина Александровна - помощник воспитателя.
Искусство
Изготовить птичку из пластилина, перьев, палочек и семян. Вам поможет изготовить поделки Аня – старшая сестра Коли К.
Ребята делают выбор деятельности, вешают свою фотографию на «Доску выбора» и расходятся по центрам активности.
По окончании работы ребята подводят итог, оценивают свою работу и расклеивают цветные стикеры на свои экраны в приемной.