Папки-передвижки

Открытое занятие по сенсорному развитию во второй младшей группе «Путешествие по солнечной дорожке»

марифат рамазанова
Открытое занятие по сенсорному развитию во второй младшей группе «Путешествие по солнечной дорожке»
▼ Скачать + Заказать документы

ООД по познавательному развитию (сенсорному развитию) во второй младшей группе «Путешествие по солнечной дорожке»

Интеграция образовательных областей.

Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель :

Публикация «Открытое занятие по сенсорному развитию во второй младшей группе „Путешествие по солнечной дорожке“» размещена в разделах

Выявить умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку; Закрепить знание фигур ;учить сопостовлять геометрические изображения с предметом и называть их., закреплять знание сенсорных эталонов относящихся к цвету, форме величине предмета, учить определять его характерные свойства (легкий, тяжелый) упражнять составлении фразы, включающей название предмета, его свойств и действий. Развивать ощущения (зрительные, тактильные) развивать понимание простейшиш связей между предметами я. Их своствами и действиями (тяжелый- тонет, легкий –плавает) при проведении элементарных опытов. Развивать способность к логическому обобщениям (по цвету, по форме) учить анализировать увиденное.

Вспомнить и закрепить понятия: «Высокий - низкий», «Мало - много».

Активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя;

. Закрепить нетрадиционную технику рисования прямых линий с помощью вилок.

Оборудование: изображение солнышка, камешки, перышки, елочки (высокая и низкая), игрушечные птички основных цветов, игрушечный зайчик, корзины с воздушными шарами основных цветов, сундучок с разными геометрическими фигурами основных цветов, таз с теплой водой, фонограмма «Мы на луг ходили», пластиковые вилки, нарисованные желтые круги.

Ход занятия : В-ль Ребята посмотрите как много гостей пришло к нам в группу давайте мы сами поздороваемся и улыбнемся, а в ответ гости улыбнутся нам. От наших улыбок стало сразу светлее.

Дети: Здравствуйте.

В-ль : Сейчас я загадаю загадку.

Оно весь мир обогревает,

Усталости не знает,

Улыбаешься в оконце,

И зовут тебя все. (солнце)

Вос. Посмотрите, что у нас висит на стене?

Дети : солнышко

Вос: А какое у нас солнышко? (ответы детей)

Вос: Ребята, а солнышко приглашает нас в гости. Вы согласны? Дети (да)

Вос: Ну, тогда пошли!

По солнечной дорожке

шагают наши ножки

шли мы,шли мы и камешки нашли.

А камешки эти не простые. Они волшебные.

Психологическая игра «Волшебный камешек»

Вос:«Расслабьтесь, положите руки на бедра ладонями вверх, закройте глаза и ждите, когда на ладошку ляжет волшебный камешек. Постарайтесь сразу ощутить, какой он: теплый или прохладный, крупный или мелкий, тяжелый или легкий, гладкий или шершавый?»

Воспитатель кладет каждому в ладонь камень и спрашивает детей об их ощущениях.

- Какой ваш камень? (не открывая глаза дети отвечают по желанию)

- Тело наше расслабляется.

- Откройте глаза и рассмотрите свой камень. «Камни обладают такой большой силой, что как только они коснулись ваших ладоней, так сразу вы становитесь самыми добрыми, самыми умными се,что вы не делаете, у вас обязательно все будет получаться»»

Вос: Возьмем эти камешки собой.

По солнечной дорожке

шагают наши ножки шли мы и до елочек дошли.

шли мы,

Вос: Дети посмотрите елочки разные или одинаковые.

Дети: они разные. Одна елочка высокая,а другая низкая.

Вос: А кто на елочке сидит, свысока глядит (птички)

Вос: Какого цвета птичка?

Дети: эти птички красного (желтого цвета)

Вос: на какой елочке сидит красная (желтая)

Дети :на высокой (на низкой)

Вос: будем с птичками играть. Полетаем как птички- крыльями помашем,вот так…Птички летают,свои перышки теряют. Перышко легкое, пушистое, мягкое. Посмотрите,как оно летает (можно положить перышко на ладошку и подуть на него). Ой перышко улетело! Почему перышко улетело, ребятки?

Дети : перышко легкое

Вос: оно легкое, поэтому летает (поиграть перышками)Пойдем дальше гулять? Надо тогда перышки собрать собой (собрать в ведерко перышки)

По солнечной дорожке

шагают наши ножки

шли мы, шли мы и до озера дошли.

А в озере вода теплая,поиграем с водичкой? Возьмите перышко в ручки,опустите перышко в тазик. Перышко плавает,оно легкое,держится на воде- плавает. Давайте все,скажем «Перышко плавает!» Подуйте на свое перышко!Вот какие легкие перышки- плавают, держатся на водичке.

А теперь возьмите камешки,опустите их в водичку,пусть они тоже поплавают. Ой,мой камешек утонул. И ваши камешки утонули (дети повторяют). Какие камешки тяжелые, не держатся на воде тонут тяжелые камешки (предложить взять еще по одному камешку и опустить вводу)Перышко воздушное плавает, камешек тяжелый утонул сейчас!

Вос: Посмотрите ребята,солнышко как улыбается. А что это солнечный лучик держит?

Дети: шарик!

Вос: А какого цвета шарик?

Дети: красного.

Вос: Красный цвет с собой зовет и заданья нам дает. Ребята посмотрите,что здесь у нас?

Дети : шарики

Вос : А сколько шариков много (мало)

Дети : много

. Вос: А шарики, ребята, они каие?

Дети : легкие,воздушные как перышки.

Вос: а шарики одинаковые или разные?

Дети: шарики разные, они разноцветные.

Вос: ребята надо все шарики разложить по цвету, в разноцветные корзинки.

Вос: Молодцы. Опрос детей : какого цвета шарик ты положил? В какую корзину. Почему?

Вос: Правильно. Мы с заданьем справились,солнышку понравилось!

Вос: а теперь отгадайте мою загадку?

Маленький ростик

Пимпочкой хвостик

А на макушке

Длинные ушки

Дети: Это зайчик

Вос: Ребята а к нам в садик тоже прибежал зайчик посмотрите он под елочкой спрятался. Ушки длинные, короткий хвост. Зайчик наш трусишка, хвостик у него дрожит. Как дрожит хвост у зайчика? Покажем языком (вправо влево)

Вос: Ребята позовите зайчика.

Дети: зайчик иди к нам.

Вос: Дети посмотрите какой зайчик (Опрос детей). Какие у зайчика уши, хвостик пушистый. Дети : (Отвечают на вопросы воспитателя)

Вос: зайчик мне сказал что ему грустно, потому что ему не с кем играть. Не грусти зайчик, дети с тобой поиграют. дети поведем зайку в хоровод? Исполняют хоровод «Мы на луг ходили»

становятся вокруг него. В кругу сидит зайка.

Мы на луг ходили, (Дети, взявшись за руки, идут вправо по кругу.)

Хоровод водили.

Вот так, на лугу

Хоровод водили

Задремал на кочке (Имитируют «спящего зайчика»)

Зайка в холодочке (Прикладывая сложенные ладошки к щеке.)

Вот так задремал (Голову при этом слегка наклоняют то вправо, то влево)

Зайка в холодочке

Зайку мы будили (Показывают игру на барабане.)

В барабаны били

Бум-бум тра-та-та

В барабаны били

Ну-ка просыпайся (Грозят зайке указательным пальчиком в такт музыки.)

Ну-ка одевайся

Вот так не ленись (Хлопают в ладоши в такт музыки.)

Ну-ка просыпайся. (Зовут к себе зайчика, он скачет в середину круга. Все хлопают, а зайчик прыгает.)

Мы с тобой попляшем (Свободный танец, прыжки)

В хороводе нашем

Вот так, мы с тобой

Весело попляшем. Вос: развеселился наш зайчик. Зайчик оставайся у нас в садике, наши дети будут с тобой играть. Иди пока согрейся на солнышке.

Вос: Ой ребята смотрите зайка принес нам сундучок. Давайте посмотрим что находится в сундучке. Интересно.

Дети: разные фигурки.

Вос: А чем фигурки разные?

Дети: По форме,по цвету, по размеру.

Вос: Дети а давайте из этих фигур составим и для нашего солнышка. (Опрос детей какую они хотят сделать картинку

Вос: Молодцы ребята, очень интересные картинки получились. Дарят картинку солнышке.

Вос: Солнышко чудесное

Очень интересное

С нами весело пелои играло

Нам задания давало.

Солнышку пора идти дальше, но давайте для нашего солнышка нарисуем лучики. Только мы будем рисовать лучики не карандашом, не кисточкой, а вилкой. Берем вилку и тыльной стороной макаем вилки в желтую краску и наносим для нашего солнышка лучики.

Коллективная работа.

Ребята и нам пора возвращаться в детский сад.

По солнечной дорожке

шагают наши ножки

шли мы, шли мы и до садика дошли.

Итог занятия. Ребята вам понравилось наше путешествие. Дети: Да.

Вос : Дети а солнышко вам приготовило подарки. Только они ждут вас в группе.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 16» г. Дербента.

Открытое занятие во 2 младшей группе по Познавательному развитию (сенсорное развитие). Тема «Путешествие по солнечной дорожке»

Выполнила : Рамазанова М. Н.

Публикации по теме:

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских.

Открытое интегрированное занятие по ФЭМП «Путешествие с колобком» в младшей группе Цель: закрепление пройденных математических представлений у детей младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Открытое занятие по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Весна наступила» Открытое занятие по художественно- эстетическому развитию во второй младшей группе "Весна наступила" Елена Долгих Цель: 1. Учить отмечать.

Открытое занятие по развитию речи «Рассказы о своей семье» во второй младшей группеОткрытое занятие по развитию речи «Рассказы о своей семье» во второй младшей группе Открытое занятие по развитию речи «Семьей» во 2 младшей группеВоспитатель: Бакулина Майя Владимировна. Группа: №2 МБДОУ «Детский сад №34».

Открытое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в чудесную страну» Воспитательные задачи: Правильно формулировать своё отношение к друзьям, родителям. Воспитание в детях добрых чувств доброты и отзывчивости,.

Открытое занятие в младшей группе по развитию речи «Кошка Мурка»Открытое занятие в младшей группе по развитию речи «Кошка Мурка» Цель: развитие речи младших дошкольников средствами ознакомления с окружающим. Задачи: 1. Уточнить, закрепить и расширить представление.

Открытое занятие во второй младшей группе «Домашние животные» Образовательная область: «Социум»; «Коммуникация» Раздел: Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Домашние животные» Цель: Называть домашних.

Открытое занятие по пластилинографии «Петушок в заплатках» во второй младшей группеОткрытое занятие по пластилинографии «Петушок в заплатках» во второй младшей группе Цель: развивать умение создавать выразительный рисунок в технике пластилинографии (петушок). Задачи: Образовательные: формировать умение.

Открытое занятие во второй младшей группе «Путешествие с Колобком»Открытое занятие во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: Образовательные: учить сопереживать героям сказки; учить детей вспоминать знакомую сказку.

Занятие по рисованию «Колобок покатился по дорожке» во второй младшей группе Конспект НОД во второй младшей группе (рисование) Колобок покатился по дорожке Цель: Формирование умения детей рисовать предмет круглой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по сенсорному развитию во второй младшей группе «Путешествие по солнечной дорожке»
Опубликовано: 8 ноября 2020 в 21:55
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по сенсорному развитию во второй младшей группе «Путешествие по солнечной дорожке»» (включая файлы) размещена пользователем марифат рамазанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД