Марина Добрина
Проект «Наш любимый детский сад»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность.
Во все времена детский сад являлся вторым домом для ребенка, т. к. именно здесь дети проводят большую часть времени. Ребенок должен любить, уважать свой второй дом. Но в последнее время все чаще слышны отрицательные отзывы про детские сады от родителей, все чаще проявляется нежелание детей посещать детский сад. Именно поэтому одной из важных задач воспитателя стало заинтересовать ребенка в посещении детского сада различными видами деятельности, прививать любовь к своему второму дому. А так же изменить отношение родителей к детскому саду, вызвать у них положительные эмоции, привлечь их к участию в мероприятиях детского сада.
Темочки:
- Детский сад. Наш любимый детский сад
- Наш любимый детский сад. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Принимая во внимание актуальность данного вопроса, был разработан проект «Наш любимый детский сад».
Причины (проблема) :
Отсутствие стойкой эмоциональной заинтересованности к дошкольному образовательному учреждению.
Цель: формировать эмоционально-положительное отношение к детскому саду в целом, и к людям, которые здесь работают.
Задачи:
1. Воспитывать любовь к детскому саду.
2. Развивать творческие способности у детей.
3. Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для детского сада.
4. Расширить представления о профессии людей, работающих в детском саду.
5. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Тип проекта : творческий, познавательный.
Сроки проведения: сентябрь 2016 г.
Место проведения: МДОУ№71 д. Старниково Раменского муниципального района Московской области
Участники проекта : дети разновозрастной группы (средний, старший, подготовительный возраст) дошкольного возраста, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
• Гипотеза: формирование эмоционально-положительного отношения к детскому саду в целом, и к людям, которые здесь работают, должно носить комплексный характер, пронизывать все виды деятельности дошкольников, осуществляться в повседневной жизни, на специально организованной образовательной деятельности и мероприятиях, проводимых в детском саду и дома.
Предполагаемый результат:
Дети должны знать и называть название группы, помещений и их назначение.
Дети должны научиться уважительному отношению к сотрудникам детского сада их труду.
У детей должно развиться чувство привязанности к детскому саду, чтобы детский сад стал действительно вторым домом и чтобы дети с удовольствием посещали детский сад.
Презентация проекта :
1. Праздничное мероприятие «День дошкольного работника»
2. Презентация результатов проекта.
Продукт проектной деятельности :
• баннер;
• оформление выставки подарков для сотрудников;
• организация и проведение праздничного мероприятия «День дошкольного работника».
Основные этапы реализации проекта :
Подготовительный:
• выявление проблемы, целей и задач по теме проекта
• составление плана деятельности
• привлечение родителей к активному участию в реализации проекта
• разработка конспектов НОД, экскурсий, бесед;
• планирование и подготовка к проведениюпраздничного мероприятия «День дошкольного работника»;
• подбор материала и наглядных пособий для НОД по теме проекта;
• организация экскурсии по детскому саду
Основной:
Практическая реализация проекта
Деятельность в соответствии с утвержденным содержанием плана проекта :
Мероприятие дата
Работа с детьми
1. НОД «Детский сад» 15.02.2016 г.
2. НОД «Экскурсии по детскому саду» 7.09.2016 г.
12.09.2016 г.
22.09.2016г.
3. НОД «Знакомство с днем дошкольного работника – 27 сентября» 19.09.216 г.
4. НОД «Приглашение на праздничное мероприятие» 23.09.2016 г.
5. Беседы В течение проекта
Работа с родителями
Консультации для родителей об участии в реализации проекта В течение проекта
Изготовление подарков для сотрудников к празднику В течение проекта
Заключительный этап:
обобщение и систематизация полученных знаний воспитанников, подведение итогов и обсуждение деятельности в детском коллективе.
1. Праздничное мероприятие «День дошкольного работника»
2. Подведение итогов
3. Оформление выставки поделок для сотрудников детского сада.
4. Презентация результатов проекта.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Дети с интересом знакомились с профессиями сотрудников детского сада. После проекта дети более уважительно стали относиться к работе сотрудников, стали называть всех по имени-отчеству. В результате экскурсий дети узнали, кто готовит каждый день им кушать, кто стирает их полотенца и постельное белье и что в мед. кабинет ходить совсем не страшно.
Работа с родителями тоже получилась познавательной. Родители проявили интерес к изготовлению подарков для сотрудников детского сада.
Все это, несомненно, способствовало развитию мышления, расширению кругозора дошкольников и формированию эмоционально - положительного отношения к детскому саду в целом, и к людям, которые здесь работают.
Работа по теме проекта получилась интересной и познавательной. Поэтому планируется продолжение работы в данном направление в 2017-2018 учебном году, знакомство детей с историей и традициями детского сада.