Беляева Лиллия Маратовна
Проект «Наш любимый детский сад»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Наш любимый детский сад»
Автор: Воспитатель
Беляева Лиллия Маратовна
Место выполнения работы:
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
Детский сад №5 «Крепыш»
г. МЕГИОН
2016г.
Актуальность проекта
Тема выбрана не случайно, т. к. ежегодно в октябремесяце мы празднуем день рождение нашего детского сада. Наше учреждение находится по адресу: город Мегион, улица Советская, дом 8. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 «Крепыш» функционирует с 1989 года. Здание Учреждения построено по типовому проекту на 220 мест, расположено в экологически чистом районе города Мегиона. В этом красивом 2-этажном здании на протяжении 25-ти лет трудится дружный коллектив сотрудников. Родителей с детьми дошкольного возраста рады приветствовать заведующая, методист, воспитатели, медсестры, повара, психологи и т. д. Для успешной реализации программы воспитания и развития детей созданы все условия, есть комфортные помещения для каждой возрастной группы. Выпускники детского сада, кроме базовой программы, имеют возможность получать дополнительное образование по изобразительной деятельности, по русско-народному и современному танцу, а также занятия по подготовке к школе. Наш детский сад гордится своими выпускниками, которые успешно учатся в начальной школе. Я считаю, что нынешнее поколение дошкольников учреждения должно знать сведения об истории детского сада, достижениях воспитанников, закреплять знания по ознакомлению с окружающим миром по теме «Детский сад» в виде творческих работ по изобразительной деятельности.
Публикация «Проект „Наш любимый детский сад“» размещена в разделах
- Детский сад. Наш любимый детский сад
- Наш любимый детский сад. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Работа над проектом имеет большое значение для развития познавательных интересов ребенка. В этот период происходит интеграция между общими способами решения учебных и творческих задач, общими способами мыслительной, речевой, художественной и другими видами деятельности. Несмотря на то, что тип проекта – творческий,а область реализации - художественно-эстетическая, самого проект реализовалсячерез объединение различных областей, предлагаемых ФГОС и все структурные единицы образовательного процесса, не нарушая правил и нормативов СанПин.
Теоретическое обоснование
В наше время технического прогресса актуальна проблема общения детей и взрослых. Кроме ценностей в обществе, связанных с просмотром телепередач и мультфильмов, необходимо сохранять традиции общения ребенка с папой и мамой. Педагоги должны способствовать расширению кругозора дошкольника, вызвать стремление гордиться своим детским садом, воспитателями и сотрудниками, взаимодействовать как равноправные партнеры: «Семья - Детский сад».
Проблема, на решение которой направлен проект
Дети ходят каждый день в детский сад, но в результате мониторинга детей на начало учебного года, выявлено, что знания детей о детском саде в целом, достаточно поверхностны. Решено реализовать проект «Наш любимый детский сад», в рамках которогои будут даны и систематизированы более глубокие знания о детском саде и людях, которые в нем работают.
Автор проекта : Беляева Л. М., воспитатель
Продолжительность проекта : 1 месяц – октябрь
Тип проекта : творческий
Область реализации проекта :Художественно-эстетическая
Цель проекта : Привлечь внимание детей и их родителей к участию в проекте, приобщить к проведению совместной деятельности с ребенком дома, воспитывать желание проявить инициативу и творчество, умение радоваться успехам своих друзей, гордиться своим детским садом.
Задачи реализации проекта :
1. Образовательные: привлечь внимание родителей к детскому творчеству, побуждать выражать свои впечатления о событиях детского сада в рисунках, поделках и коллективных работах, закрепить навыки рисования и раскрашивания фломастерами, карандашами и акварелью, вырезания из бумаги, работы с картоном и природным материалом, способствовать творческому взаимодействию родителей и детей.
2. Развивающие: развивать слуховое и зрительное внимание, речь, моторику рук, композиционные умения (показывать расположение персонажей и предметов в пространстве).
3. Воспитательные: воспитывать любовь к детскому саду, своим друзьям, уважение к старшим: воспитателям, помощникам воспитателей, людям труда (повару, медсестре, охраннику, завхозу, поддерживать доброжелательные отношения в группе.
Целевая аудитория:Руководитель проекта - воспитатель, дети старшего дошкольного возраста (5-6 лет, родители.
Гипотеза проекта : Ознакомление с достижениями детского сада будет эффективным, если организовать специальные занятия по изобразительной деятельности по теме «ДЕТСКИЙ САД» и закрепить знания в виде выставки творческих работ.
Основное содержание и этапы реализации проекта :
Подготовительный этап. Основной этап. Организация работы по изобразительной деятельности плана. Совместная деятельность с детьми и родителями. Заключительный этап. Ожидаемые результаты. Оформление выставки «Наш любимый детский сад».
8I. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
1. Определение проблемы, цели и задач проекта.
2. Изучение литературы, подбор материала (теоретическое обоснование, нахождение и установление эффективных связей с родителями.
3. Рассматривание сюжетных картин, беседы и занятия по развитию речи: «Расскажи про детский сад», «Праздники в детском саду», «О разных профессиях»; - занятия по ознакомлению с окружающим миром по теме: «Детский сад»; сюжетно-ролевые игры по теме «Детский сад»; чтение художественных произведений про детский сад.
4. Консультации для родителей по оформлению совместных творческих работ по теме: «Наш любимый детский сад» - пригласить к участию в выставке рисунков и поделок.
II. ОСНОВНОЙ ЭТАП
Сроки проведения Совместнаядеят-ть с детьми Совместнаядеят-ть с родителями
1-я неделя - Беседа «Моя группа»
- Заучивание стихотворения «Старшая группа»
- Экскурсия по группам детского сада.
- Рисование «Я и мои друзья» - Консультирование по теме проекта.
- Привлечение родителей к поиску стихов о детском саде.
2-я неделя - Беседа «Что такое детский сад?»
- Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Повара».
- Экскурсия (по дет. саду) «Мой детский сад»
-Коллаж «Профессии сотрудников детского сада» (воспитатель, медсестра, повар) - Совместная работа над творческими заданиями.
- Помощь в подготовке атрибутов для игр.
- Изготовили рамки для творческих работ детей.
3-я неделя - Дидактическая игра «Узнай по голосу»
- Коллективная работа «Мы на прогулке»
- Экскурсия в выставочный зал
- Рисование «Поздравительные открытки к 25- летию детского сада» - Анкетирование «Детский сад глазами родителей»
- Пополнили предметно-развивающую среду группы оригинальным плакатом «Дерево счастья».
4-я неделя - Рассматривание иллюстраций, плакатов по теме, альбома истории детского сада
- Беседа «Детский сад будущего»
- Коллективная работа (лепка из пластилина, соленого теста) «Мы в детском саду»
- Аппликация /рисование Открытка «С днем рождения, детский сад!» - Впечатления от достижений детей.
- Написание отзывов родителей по проекту.
- Опрос (устно) «Что бы вы сделали, чтобы наш детский сад стал еще лучше и красивее?»
- Совместная выставка рисунков и поделок детей.
III.ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
Оформление выставки с представлением детьми своего продукта «Наш любимый детский сад»
Содержание выставки
1. Рисунки «Я и мои друзья».
2. Коллаж «Профессии сотрудников детского сада»
3. Коллективная работа старшей группы - Открытка «С днем рождения, детский сад!»
Ожидаемые результаты для детей:
1. Дети чувствуют защищенность и поддержку со стороны родителей.
2. Развитие игровой деятельности на основе сотрудничества.
3. Формирование уважительного отношения к сотрудникам детского сада и результатам их труда.
4. Повысится интерес к совместной творческой деятельности «ребенок — ребенок», «ребенок — взрослый».
Ожидаемые результаты для родителей:
1. Родители станут участниками педагогического процесса.
2. Повысится психолого-педагогическая компетентность в вопросах детско-родительских отношений.
3. У родителей – должны сформироваться доверительные, партнерские отношения с детьми и педагогами, что будет способствовать созданию единого образовательного пространства для детей и воспитывающих их взрослых.
Анализ работы
В начале проекта мною была выдвинута гипотеза, что ознакомление с достижениями детского сада будет эффективным, если организовать специальные занятия по изобразительной деятельности по теме «ДЕТСКИЙ САД» и закрепить знания в виде выставки творческих работ. Для реализации проекта была проведена предварительная работа в группе по теме «Расскажи про детский сад» с детьми составлен план работы на 4 недели с детьми старшей группы. Для родителей были проведены консультации по изготовлению поделок, оформлению рисунков в совместной деятельности с ребенком. Лучшие работы были представлены в выставке «НАШ ЛЮБИМЫЙ ДЕТСКИЙ САД». Работы отличались своим разнообразием, художественным замыслом. Рисунки были выполнены разными материалами, работы по аппликации - из бумаги, фольги, картона, природного и бросового материала, по лепке – из соленого теста, пластилина, массы для лепки… Активное участие в выставке приняли родители. Выставка получила положительные отзывы от родителей, руководителей и сотрудников ДОУ. Она способствовала закреплению навыков по изобразительной деятельности, воспитанию любви к детскому саду и своим друзьям, уважения к старшим: воспитателям, помощникам воспитателей, людям труда; общению родителей и детей. Считаю, что задачи, поставленные в начале проекта, выполнены.
В путь, по детскому саду! Экскурсия в выставочный зал
Лучшие работы представлены в выставке «Наш любимый детский сад».
Методическая литература.
Н. А. Ветлугина «Художественное творчество и ребенок».
Л. С. Выготский «Воображение и творчество в детском возрасте».
Г. Н. Давыдова «Пластилинография».
Г. Н. Давыдова «Пластилинография -2».
Г. Н. Давыдова «Нетрадиционные техники в детском саду» Часть 1.
Г. Н. Давыдова «Нетрадиционные техники в детском саду» Часть 2.
Т. Г. Казакова «Развивайте у дошкольников творчество».
Н. П. Сакулина, Т. С. Комарова. «Изобразительная деятельность в детском саду».
Н. А. Курочкина «Дети и пейзажная живопись».