Вера Молдаванова
Детский исследовательский проект «Зачем нужен режим дня»
▼ Скачать + Заказать документы
Введение
Каждый ребенок хочет быть сильным, быстрым, здоровым, энергичным, чтобы играть, ходить в детский сад, бегать, прыгать и забыть о болезнях. Когда ты здоров, кажется, что ты будешь таким всегда. Плохое самочувствие, плохо влияет на здоровье и настроение.
Актуальность исследования :
У меня большая семья, мама, папа, два брата, сестра и я. Старший брат у меня спортсмен, быстрый, ловкий, сильный, он занимается футболом, и мы с братьями всегда смотрим мультфильмы про спортсменов, сильных и бесстрашных героев. Сейчас многие ребята подражают персонажам из мультиков, но ведь герои могут быть и в жизни. Я всегда спрашиваю у брата, как мне быть таким же как и ты? А он всегда отвечает, что нужен режим.
Публикация «Детский исследовательский проект „Зачем нужен режим дня“» размещена в разделах
- Детские проекты, исследовательная деятельность
- Исследовательская деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Режим дня. Конспекты занятий
- Темочки
И мне стало интересно, смогу ли я быть спортсменом, сильным, ловким, смелым, и что для этого надо сделать, Я хочу разобраться, зачем нужен режим дня?
Тема моего исследовательского проекта : «Зачем нужен режим дня»
Цель проекта : узнать зачем нужен режим дня
Задачи исследования :
1. собрать материал о режиме дня и компонентах режима дня (мытье рук, зарядка, прогулка, дневной сон);
2. доказать, что режим дня полезен для здоровья детей.
3. выяснить, только дети в детском саду соблюдают режим дня.
4. Разработать режим выходного дня
5. Поделиться знаниями с ребятами, привлечь ребят соблюдать режим дня.
Объект исследования : режим дня
Предмет исследования : компоненты режима дня
Гипотеза: Если я буду соблюдать режим дня, я смогу быть здоровым, быстрым, сильным?
Срок реализации: две недели.
По продолжительности: краткосрочный.
Участники проекта : воспитатель, родители, я и ребята.
Продукт проекта : разработка режима выходного дня.
План реализации проекта :
- чтение книг, энциклопедий, поиск в сети интернет,
- Экскурсия в библиотеку,
- Поиск информации у нашего врача Валентины Васильевны
- экскурсия по детскому саду,
- Экскурсия на стадион «Горняк»
- Проведение зарядки с чемпионом, Сергеем Павловым,
- Создание своего режима выходного дня
- Выступление перед ребятами.
Практическая значимость проекта :
1. Научусь искать нужную информацию в книгах, энциклопедиях, сети Интернет о режиме дня, их видах и пользе для здоровья.
2. Узнаю про разные виды спорта и спортсменах, которые живут в нашем городе.
3. Поделюсь информацией с ребятами группы.
Этапы проекта.
1. Подготовительный этап.
Я очень люблю смотреть мультфильмы и играть. Однажды я заметил что и мама и воспитатель Вера Владимировна говорят: «Соблюдаем режим дня». А для чего он мне?
Идя на зарядку, увидел, что не только наша группа ходит на зарядку, но и дети других групп. Выйдя на прогулку увидел, что на каждом участке гуляют дети. Я спросил у воспитателя, после обеда все дети ложатся спать, или только мы?
Дома, я попросил маму помочь мне найти все о режиме дня. Вместе с мамой мы прочитали энциклопедии, искали в сети Интернет, сходили в библиотеку. Вот что я узнал.
1. Режим дня, это правила, которые надо соблюдать чтобы быть здоровым, а значит быстрым, ловким, сильным.
2. Режим дня состоит из компонентов: подъем, утренняя гимнастика, завтрак, прогулка, дневной сон, обед, игры, ужин.
3. Врачи всегда проверяют здоровье детей, они называются – педиатры.
2. Основной этап
Мне захотелось все узнать самому, в детском саду я спросил врача, Валентину Васильевну, для чего нужен режим дня? Кто его придумал?
И что будет, если режим дня не соблюдать? Врач посмотрела меня и сказала, что я здоров, так как в детском саду соблюдаю режим дня.
Вера Владимировна предложила мне провести исследование, а потом рассказать ребятам из детского сада. Я стал нарушать режим дня. Дома в каникулы, проснувшись, я целый день сидел дома, не мыл руки и не делал зарядку, а днем не лег спать, я играл в компьютер. Вечером у меня болел живот и голова, пропал аппетит, мне было плохо. Мама сказала, если я буду проводить все каникулы так же как этот день, то я заболею. Так я понял и доказал что режим дня полезен для здоровья, а если все выполнять, то я буду здоровым, ловким, сильным.
Зачем тогда мыть руки?
Вера Владимировна предложила провести эксперимент «Чистые ручки».
Цель: увидеть как микробы передаются от человека к человеку.
Материалы: мука, мыло.
Ход эксперимента: Чтобы представить на руках человека микробы, которые мы не можем увидеть без микроскопа, мы посыпали руки мукой и показали, как микробы «передаются» от человека к человеку, я трогал ребят руками в муке. И на ребятах оставался след муки, а значит микробов. Когда мы с ребятами хлопали в ладоши, мука летала и оседала на предметах и игрушках, так и микробы везде летают. Потом мы помыли руки мылом и вся мука ушла, руки стали чистыми.
Вывод: чтобы не болеть надо соблюдать чистоту рук, мыть руки с мылом.
Зачем нам, детям днем спать?
Для чего нужен сон? Мы сходили в библиотеку, там рассказали о здоровом сне. Оказывается, ученые определили время дневного сна. Во сне мы видим сны и во время сна организм ремонтирует сам себя.
Я узнал, что во время сна дети растут.
Мне стало интересно, кто еще соблюдает режим дня?
У школьников свой режим дня, а для чего спортсмены соблюдают режим дня? Мы с мамой сходили на стадион «Горняк» и попали на занятие в секцию карате. Я познакомился с тренером по Киушункай карате - до Горбатенко Ириной Викторовной. Она рассказала что спортсмены тоже соблюдают режим дня и делают зарядку. Я даже попробовал сделать зарядку с ними, мне понравилось. Я спросил у тренера, а она сама соблюдает она режим дня? И она соблюдает! А еще в садик к нам в группу приходил спортсмен, чемпион по пауэрлифтингу, Сергей Павлов. Провели зарядку с чемпионом. Сергей показал зарядку, которую делают все, и дети и спортсмены. Я понял, что у меня все получится. Я спросил чемпиона, вы тоже соблюдаете режим дня? И чемпион соблюдает. И постоянно делает зарядку.
Все что я узнал, рассказал ребятам, мы все решили быть здоровыми! И даже в выходные дни соблюдать режим дня.
3. Заключительный этап.
Работая над проектом, я ответил на многие вопросы, которые ставил перед собой. Узнал что такое «Режим дня», из чего он состоит, узнал, что у спортсменов свой режим дня и все делают зарядку. Ведь все дети могут быть здоровыми, если будут соблюдать режим дня!
Заключение:
Я понял, что режим дня очень полезен для моего организма. По утрам надо делать зарядку, гулять, днем спать чтобы расти. И всегда мыть руки. Я решил буду соблюдать режим дня чтобы быть здоровым, бодрым. Я всем своим друзьям могу сказать, что соблюдая режим дня можно добиться успехов, как я.