Ольга Васильева
Детский исследовательский проект «Витамины для здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Детский - исследовательский проект
Проблема:
В зимний период времени наши друзья часто пропускают детский сад из – за простудных заболеваний и мы по ним скучаем.
Цель:
Найти доступные для нас средства, положительно влияющие на здоровье.
Задачи:
1. Узнать, как лук и чеснок влияют на здоровье человека.
2. Исследовать, как выращивают лук и чеснок;
Темочки:
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Проекты
- Детские проекты, исследовательная деятельность
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Исследовательская деятельность
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
3. Создать «Книгу здоровья».
Гипотеза:
Если будем есть лук и чеснок, то мы меньше будем подвержены простудным заболеваниям.
Участники: дети, педагоги, родители.
Методы и приёмы работы над проектом :
- Интервью;
- Наблюдение;
- Чтение художественной литературы;
- Речетворчество (сочинение рифмованных текстов);
- Сбор информации, материала для работы над проектом (схемы, рисунки, картинки, плакаты);
- Составление плана проекта, ознакомление с планом родителей, обсуждение плана в группе;
- Проведение, минуток здоровья, подвижных игр;
- Разбор проблемных ситуаций;
- Подбор литературных произведений к проекту (устное народное творчество);
-Беседы с взрослыми;
-Проведение эксперимента.
Презентация проекта :
Мультимедийная презентация.
Перспектива проекта :
Повышение иммунитета посредством применения в пищу лука и чеснока.
Практическая значимость проекта :
Применение полученных знаний в дальнейшей жизни
Новизна проекта :
Данный проект позволяет нам выявить способы повышения иммунитета в зимний период.
Содержание работы по проекту.
В детском саду нам часто дают за обедом лук и чеснок. Особенно в зимнее время года. Мы видим кусочки лука в супе, салате.
А ещё едим лук и чеснок в сыром виде, порезанный на части к обеду. Очень люблю, кушая суп, прикусывать луком и чесноком.
Но не всем ребятам нравится запах лука и чеснока.
Но их нужно есть, чтобы не заболеть гриппом. Они помогают нам быть здоровыми.
И мы решили провести исследование и узнать, правда ли лук и чеснок помогают нам быть здоровыми.
Мы составили план работы.
Первым было проведено интервью.
- Наша медсестра, повар, няня подтвердили, что лук и чеснок полезны для здоровья человека и используются не только для приготовления блюд, но и в медицине.
А ребята из других групп сказали, что если есть лук и чеснок, то не заболеешь простудой и гриппом.
Затем с воспитателями мы читали книги о луке и чесноке.
Из энциклопедий узнали, что родина лука – это Средняя Азия.
Но лук люди выращивают во всём мире в своих огородах. И с древности применяют в качестве лекарства.
Затем, в энциклопедии, мы открыли страницу с буквой «Ч» и нашли слово чеснок. Его родина тоже Средняя Азия. В Древнем Египте, строителям пирамид, в пищу добавляли чеснок, он прибавлял им сил и защищал от болезней.
Дома мы нашли информацию о луке и чесноке в интернете. Оказывается у лука очень много родственников. Вот самые популярные – репчатый лук, лук – шалот, лук – порей, шнитт-лук, зелёный лук. Лук и чеснок очень уважаемые овощи. В некоторых странах проводят праздники в их честь.
В группе у нас есть книга «Загадки, пословицы, поговорки». В ней мы нашли пословицы и поговорки о луке и чесноке.
- «Лук от семи недуг». Это значит, что на Руси считали, что лук и чеснок помогают вылечить многие болезни.
Нашли и загадки: «Маленький, горький, луку брат»; «Сидит дед во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слёзы проливает».
Затем, мы решили выяснить, легко ли вырастить лук и чеснок. Весной мы посадим их на нашем огороде. А пока посадили на окне и стали наблюдать и свои наблюдения зарисовывать.
Оказывается, они быстро прорастают даже на окне, если за ними ухаживать – поливать и ставить в тёплое, солнечное место.
Теперь у нас появился зелёный лук и чеснок. Мы каждый день срываем перья этих овощей, и они не только украшают наши блюда к обеду, но и улучшают аппетит и пищеварение.
Дома, с мамами, мы готовили овощной салат с луком и чесноком. Было очень вкусно и запах уже не пугал, а казался очень приятным.
Когда готовили салат, то от лука у меня потекли слёзы и мама подсказала, что надо делать. Перед тем, как чистить лук, положить его на 10 минут в морозилку.
А ещё мы узнали, что при нарезке лука, нужно нож смачивать в холодной воде.
Мы сами сочиняли рифмовки про овощи.
«Жили – были лучок, и чесночок
их поливали, они вырастали
микробов побеждали.
Детям здоровья придавали».
«Жили – были лук и чеснок
Между собой дружили –
Солнце любили
На окне вырастали
Друзьями нашими стали»
- Много нового и интересного мы с ребятами узнали о луке и чесноке. А самое главное, мы заметили, что дети нашей группы стали меньше болеть и наши друзья не пропускают детский сад. С ними каждый день теперь можно играть.
Мы уверены, что в этом нам помог лук и чеснок. И мы все здоровы благодаря этим овощам. После проделанной работы, мы с ребятами нашей группы, оформили «Книгу здоровья».
В неё мы собрали рецепты блюд, полезные советы, речетворчество о луке и чесноке.
Заключение:
В ходе нашего исследования были взяты интервью у медсестры, повара, помощника воспитателя, детей других групп, которые подтвердили, что лук и чеснок оказывают благотворное влияние на здоровье человека и их издревле использовали не только в кулинарии, но и в медицине.
Нами были опробованы блюда с этими овощами. Оказывается, их очень просто приготовить, но при этом они полезны.
Изучалась познавательная литература о луке и чесноке. Здесь были найдены не только познавательные статьи, но и народные художественные произведения: загадки, пословицы, поговорки, сказки. Почти в каждом их них описываются целебные свойства этих овощей.
Лук и чеснок – очень уважаемые овощи, поэтому в некоторых странах даже проводятся в их честь праздники.
Таким образом, выяснилось, что лука и чеснока боятся вирусы, вызывающие простудные и другие заболевания у человека. Поэтому их необходимо употреблять в пищу.
Так же выяснили, что пользу лука и чеснока в рационе современного человека переоценить невозможно. Употребление их в пищу оказывает огромное положительное влияние на работу всего организма, не забывайте об этом!
Литература:
1. Каменский А. А. Биология. Школьная энциклопедия. — М. : Большая Российская энциклопедия, 2004, 990с.
2. Киреевский И. Р. Мифы древних славян. — Харьков:, 2006, 240.
3. Русское народное поэтическое творчество. — М. : Просвещение, 1971, 284с.
4. Салаты. — Мн: «Современное слово», 2005, 288с.