Приложение МААМ

Детский исследовательский проект «Витамины для здоровья»

Ольга Васильева
Детский исследовательский проект «Витамины для здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы

Детский - исследовательский проект

«Витамины для здоровья»

Проблема:

В зимний период времени наши друзья часто пропускают детский сад из – за простудных заболеваний и мы по ним скучаем.

Цель:

Найти доступные для нас средства, положительно влияющие на здоровье.

Задачи:

1. Узнать, как лук и чеснок влияют на здоровье человека.

2. Исследовать, как выращивают лук и чеснок;

Темочки:

3. Создать «Книгу здоровья».

Гипотеза:

Если будем есть лук и чеснок, то мы меньше будем подвержены простудным заболеваниям.

Участники: дети, педагоги, родители.

Методы и приёмы работы над проектом :

- Интервью;

- Наблюдение;

- Чтение художественной литературы;

- Речетворчество (сочинение рифмованных текстов);

- Сбор информации, материала для работы над проектом (схемы, рисунки, картинки, плакаты);

- Составление плана проекта, ознакомление с планом родителей, обсуждение плана в группе;

- Проведение, минуток здоровья, подвижных игр;

- Разбор проблемных ситуаций;

- Подбор литературных произведений к проекту (устное народное творчество);

-Беседы с взрослыми;

-Проведение эксперимента.

Презентация проекта :

Мультимедийная презентация.

Перспектива проекта :

Повышение иммунитета посредством применения в пищу лука и чеснока.

Практическая значимость проекта :

Применение полученных знаний в дальнейшей жизни

Новизна проекта :

Данный проект позволяет нам выявить способы повышения иммунитета в зимний период.

Содержание работы по проекту.

В детском саду нам часто дают за обедом лук и чеснок. Особенно в зимнее время года. Мы видим кусочки лука в супе, салате.

А ещё едим лук и чеснок в сыром виде, порезанный на части к обеду. Очень люблю, кушая суп, прикусывать луком и чесноком.

Но не всем ребятам нравится запах лука и чеснока.

Но их нужно есть, чтобы не заболеть гриппом. Они помогают нам быть здоровыми.

И мы решили провести исследование и узнать, правда ли лук и чеснок помогают нам быть здоровыми.

Мы составили план работы.

Первым было проведено интервью.

- Наша медсестра, повар, няня подтвердили, что лук и чеснок полезны для здоровья человека и используются не только для приготовления блюд, но и в медицине.

А ребята из других групп сказали, что если есть лук и чеснок, то не заболеешь простудой и гриппом.

Затем с воспитателями мы читали книги о луке и чесноке.

Из энциклопедий узнали, что родина лука – это Средняя Азия.

Но лук люди выращивают во всём мире в своих огородах. И с древности применяют в качестве лекарства.

Затем, в энциклопедии, мы открыли страницу с буквой «Ч» и нашли слово чеснок. Его родина тоже Средняя Азия. В Древнем Египте, строителям пирамид, в пищу добавляли чеснок, он прибавлял им сил и защищал от болезней.

Дома мы нашли информацию о луке и чесноке в интернете. Оказывается у лука очень много родственников. Вот самые популярные – репчатый лук, лук – шалот, лук – порей, шнитт-лук, зелёный лук. Лук и чеснок очень уважаемые овощи. В некоторых странах проводят праздники в их честь.

В группе у нас есть книга «Загадки, пословицы, поговорки». В ней мы нашли пословицы и поговорки о луке и чесноке.

- «Лук от семи недуг». Это значит, что на Руси считали, что лук и чеснок помогают вылечить многие болезни.

Нашли и загадки: «Маленький, горький, луку брат»; «Сидит дед во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слёзы проливает».

Затем, мы решили выяснить, легко ли вырастить лук и чеснок. Весной мы посадим их на нашем огороде. А пока посадили на окне и стали наблюдать и свои наблюдения зарисовывать.

Оказывается, они быстро прорастают даже на окне, если за ними ухаживать – поливать и ставить в тёплое, солнечное место.

Теперь у нас появился зелёный лук и чеснок. Мы каждый день срываем перья этих овощей, и они не только украшают наши блюда к обеду, но и улучшают аппетит и пищеварение.

Дома, с мамами, мы готовили овощной салат с луком и чесноком. Было очень вкусно и запах уже не пугал, а казался очень приятным.

Когда готовили салат, то от лука у меня потекли слёзы и мама подсказала, что надо делать. Перед тем, как чистить лук, положить его на 10 минут в морозилку.

А ещё мы узнали, что при нарезке лука, нужно нож смачивать в холодной воде.

Мы сами сочиняли рифмовки про овощи.

«Жили – были лучок, и чесночок

их поливали, они вырастали

микробов побеждали.

Детям здоровья придавали».

«Жили – были лук и чеснок

Между собой дружили –

Солнце любили

На окне вырастали

Друзьями нашими стали»

- Много нового и интересного мы с ребятами узнали о луке и чесноке. А самое главное, мы заметили, что дети нашей группы стали меньше болеть и наши друзья не пропускают детский сад. С ними каждый день теперь можно играть.

Мы уверены, что в этом нам помог лук и чеснок. И мы все здоровы благодаря этим овощам. После проделанной работы, мы с ребятами нашей группы, оформили «Книгу здоровья».

В неё мы собрали рецепты блюд, полезные советы, речетворчество о луке и чесноке.

Заключение:

В ходе нашего исследования были взяты интервью у медсестры, повара, помощника воспитателя, детей других групп, которые подтвердили, что лук и чеснок оказывают благотворное влияние на здоровье человека и их издревле использовали не только в кулинарии, но и в медицине.

Нами были опробованы блюда с этими овощами. Оказывается, их очень просто приготовить, но при этом они полезны.

Изучалась познавательная литература о луке и чесноке. Здесь были найдены не только познавательные статьи, но и народные художественные произведения: загадки, пословицы, поговорки, сказки. Почти в каждом их них описываются целебные свойства этих овощей.

Лук и чеснок – очень уважаемые овощи, поэтому в некоторых странах даже проводятся в их честь праздники.

Таким образом, выяснилось, что лука и чеснока боятся вирусы, вызывающие простудные и другие заболевания у человека. Поэтому их необходимо употреблять в пищу.

Так же выяснили, что пользу лука и чеснока в рационе современного человека переоценить невозможно. Употребление их в пищу оказывает огромное положительное влияние на работу всего организма, не забывайте об этом!

Литература:

1. Каменский А. А. Биология. Школьная энциклопедия. — М. : Большая Российская энциклопедия, 2004, 990с.

2. Киреевский И. Р. Мифы древних славян. — Харьков:, 2006, 240.

3. Русское народное поэтическое творчество. — М. : Просвещение, 1971, 284с.

4. Салаты. — Мн: «Современное слово», 2005, 288с.

Публикации по теме:

Детский исследовательский проект «Чудесный мир оригами»Детский исследовательский проект «Чудесный мир оригами» Цель проекта: Узнать об оригами и о том, можно ли развлечь себя, имея лишь лист бумаги. Задачи: 1. Узнать, как появилось оригами; 2.

Детский исследовательский проект «Мой дедушка-мой герой!»Детский исследовательский проект «Мой дедушка-мой герой!» Детский исследовательский проект «Мой дедушка – мой герой!»Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования.

Детский исследовательский проект по естествознанию (неживая природа) «Небесные тела, влияющие на Землю» Слайд №2. Меня зовут Александр Палухин, мне 6 лет. Слайд №3. Предлагаю вашему вниманию свою исследовательскую работу: «Небесные тела, влияющие.

Детский исследовательский проект «Профессии моей семьи»Детский исследовательский проект «Профессии моей семьи» Цель: узнать историю семьи, о членах семьи, об их интересах, профессиях. Задачи: познакомиться с разнообразием профессий и важности труда.

Детский исследовательский проект «Секреты школьной жизни»Детский исследовательский проект «Секреты школьной жизни» Этой весной, мне посчастливилось провести весело и насыщенно, ведь я готовила и провела несколько детских проектов. Это 1 проекта с моим.

Исследовательский проект «Детский сад. История и современность» Актуальность проблемы заключается еще и в том, что современные жители поселка мало знают, каким был раньше детский сад, где он располагался.

Лэпбук «Витамины. Роль витаминов в сохранении здоровья человека»Лэпбук «Витамины. Роль витаминов в сохранении здоровья человека» Лэпбук "Витамины. Роль витаминов в сохранении здоровья человека". Название лэпбука «Витамины. Роль витаминов в сохранении здоровья.

Проект «Витамины в жизни человека»Проект «Витамины в жизни человека» Проект «Витамины в жизни человека» Тип проекта: познавательно – творческий Продолжительность проекта: Краткосрочный 2 недели Участники.

Творческий информационный исследовательский игровой проект «Детский сад + семья: пути взаимодействия» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 38 города Кузнецка Педагогический проект.

Экологический проект «Витамины на окошке»Экологический проект «Витамины на окошке» Вид проекта: творческо-исследовательский. Продолжительность : 2 месяца. Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детский исследовательский проект «Витамины для здоровья»
Опубликовано: 21 ноября 2020 в 18:41
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Детский исследовательский проект «Витамины для здоровья»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Васильева (УИ 350914) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками
28 декабря 2024 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД