Марина Сарычева
Детский исследовательский проект «Песочная страна»
▼ Скачать + Заказать документы
Детский исследовательский проект
«Песочная стран а»
Слайд 1
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию детский исследовательский проект «Песок и его свойства», творческое название «Песочная страна».
Публикация «Детский исследовательский проект „Песочная страна“» размещена в разделах
- Детские проекты, исследовательная деятельность
- Исследовательская деятельность
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песок. Свойства песка, опыты и исследования
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
В детском возрасте ведущим видом деятельности является не только игра, как это принято считать, а в большей части экспериментирование.
Экспериментирование способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность. В процессе экспериментирования дошкольник получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность, найти ответ на множество интересующих вопросов: Почему? Зачем? Как?
Слайд 2
Ежедневно на прогулке дети играют с песком. Почему им нравится играть с песком? Где можно встретить его? Из чего он состоит? Какими свойствами обладает песок? Где он используется? Такие вопросы возникли у детей во время беседы о песке. Так мы решили узнать, как можно больше о песке во время проектной деятельности.
Слайд 3
Нами была поставлена цель: узнать о происхождении и свойствах песка и вытекающие из нее задачи.
1. Узнать, откуда берется песок.
2. Провести эксперименты и сделать выводы о свойствах песка.
3. Узнать, где и как человек использует песок.
Слайд 4
В ходе проекта использовалось следующее оборудование
• речной песок,
• цемент,
• цветная бумага,
• тарелочки,
• лупы,
• колба с водой,
• мелкие камушки,
• трубочки,
• ватные диски,
• стакан с грязной водой.
Слайд 5
На начальном этапе дети совместно с родителями и педагогами расширили знания о песке из энциклопедической и художественной литературы, и Интернет-ресурсов.
Слайд 6
В рамках проекта был проведен цикл экспериментов, опытов:
«Рассматривание песка через лупу»
Цель: определение формы песчинок.
Вывод: Песок состоит из мелких зернышек – песчинок. Каждая песчинка лежит отдельно, не прилипает к другим песчинкам.
Слайд 7
«Песчаный конус»
Цель: знакомством со свойством песка - сыпучестью
Вывод: Выпускаемый струйкой, сухой песок при падении в одно место образует конус, растущий в высоту.
Слайд 8
«Свойства мокрого песка»
Цель: знакомство со свойствами мокрого песка
Вывод: Мокрый песок тяжелее сухого. Просыпать мокрый песок струйкой невозможно, так как он слипается и принимает любую форму.
Слайд 9
«Песок путешествует по листу»
Цель: знакомство с движением песка
Вывод: Если дуть в трубочку подольше, то песок из одного места переместится на другое.
Слайд 10
«Песок природный-фильтрат»
Цель: сравнение очистки грязной воды через песок и мелкие камушки
Вывод: Вода с песком фильтруется медленно, вся грязь задерживается в песке. Песок – природный фильтр.
Слайд 11
Дети во время экспериментов выдвигали гипотезы и проверяли их опытным путём, делали выводы, испытывали радость, удивление от своих маленьких и больших «открытий».
Узнав о том, что песок используется в строительстве как заполнитель для бетона, раствора, дети предложили построить гараж для машины, используя бетонные блоки, которые они изготовили сами из песка и цемента.
Слайд 12
Также дети на прогулке посыпали песком дорожки.
Слайд 13
На начальном этапе проекта дети знали лишь о том, что песок - это природный материал, из него можно построить замки, башни и мосты, а ещё на песке можно отпечатать следы.
На заключительном этапе у детей углубились и расширились знания о песке, его свойствах и о том, где и как песок используется в деятельности человека
Слайд 14
Таким образом опытно – экспериментальная деятельность в сочетании с многими другими видами детской деятельности побуждает детей к активности, самостоятельности, к открытию знаний и способов познания. Немаловажно так же, что игры с песком являются прекрасным психопрофилактическим средством.