Лариса Облетова
Детский исследовательский проект «Наш оркестр»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткое описание исследовательской работы (проекта)
Название «Наш оркестр»
Выполнена автором Сарапкиным Константином Дмитриевичем
Под руководством Музыкального руководителя Облетовой Ларисы Владимировны
Исследовательская работа посвящена изучению «Какие бывают музыкальные инструменты?», «Из чего сделаны музыкальные инструменты», «Можно играть вместе на музыкальных инструментах?», «Где живут музыкальные инструменты?».
Публикация «Детский исследовательский проект „Наш оркестр“» размещена в разделах
- Детские проекты, исследовательная деятельность
- Исследовательская деятельность
- Оркестр для детей
- Проекты
- Темочки
Откуда у вас возник интерес к этому вопросу? - «Я люблю смотреть, как Лариса Владимировна играет на пианино»;
- «Дедушка сыграл на гармошке, и предложил поиграть мне»;
- «Мы с папой к празднику вместе делали балалайку»;
- «В детском саду мы попробовали сыграть на музыкальных инструментах сразу все вместе. Что у нас получится?»
Где вы искали информацию для ответа на этот вопрос - На музыкальных занятиях Л. В. показывала иллюстрации музыкальных инструментов и рассказывала о них;
- В интернете смотрели с мамой выступления ансамбля «Ложкари»;
- В папой ходили в магазин «Музыкальная игрушка»;
- Бабушка подарила мне книгу про музыкальные инструменты «Музыкальный дом»;
- Был на выставке «Играй, играй, рассказывай…»
Какие гипотезы выдвигали «Музыкальные инструменты живут в музыкальном доме, у каждого из них есть своё название. У каждого музыкального инструмента своё звучание, но играть они могут все вместе.
Использовали ли вы следующие (или другие методы) исследований для проверки своих гипотез: Опросы (кого и о чём вы расспрашивали) Опрос. Расспрашивал своих родных.
- Какие бывают музыкальные инструменты?;
- Можно ли играть на музыкальных инструментах всем вместе?;
- Из чего сделаны музыкальные инструменты?;
- Как и чем играют на музыкальных инструментах?;
- Где живут музыкальные инструменты?.
Наблюдения (за кем и чем вы наблюдали) - За тем, как дедушка из деревянного брусочка делает гусли;
- За тем, как взрослые ребята играли в клубе на дудочках и свистульках.
Эксперименты - Дедушка учил меня играть на гармошке;
- Рисовал ударный инструмент- барабан.
Как вы обобщали полученные данные В детском саду рассказал ребятам о том, что музыкальные игрушки живут в музыкальном доме, многие из них сделаны из дерева, все они звучат по-разному, но играть могут все вместе.
К каким выводам вы пришли 1. Детские музыкальные инструменты бывают разные;
2. На детских музыкальных инструментах можно играть всем вместе (в оркестре);
3. На каждом музыкальном инструменте играют по-разному: молоточками, палочками, руками, губами;
4. Живут музыкальные инструменты в музыкальном доме;
5. Делают музыкальные инструменты в основном из дерева.
Для оформления результата исследования вы использовали (укажите, как именно вы собираетесь представлять свою работу на финале конкурса) например схемы, рисунки, макеты, фотографии, другое) Использовал фотографии, картинки из интернета, обо всём, что узнал, буду рассказывать и показывать свои рисунки.
Текст выступления на Конкурсе подготовлен в виде (например, доклада, компьютерной презентации, напечатан в виде брошюры или книжки, другое) Доклада.
Подпись руководителя работы
«___»___2018 г.
Введение.
«Лариса Владимировна в детском саду всегда играет нам на пианино, а мы поём и танцуем. Однажды я приехал в гости к дедушке, и он сыграл мне на гармошке. Оказывается, играть можно на разных музыкальных инструментах. Мне очень захотелось узнать, а какие ещё бывают инструменты?»
Цель: Выяснить, какие бывают музыкальные инструменты?
Задачи:
1. Узнать, как играют на музыкальных инструментах?
2. Узнать, можно играть всем вместе на музыкальных инструментах?
3. Узнать, из чего сделаны музыкальные инструменты?
4. Узнать, где живут музыкальные инструменты?
Наметил план:
1. Спросить своих родных, что они знают о музыкальных инструментах; посмотреть фильм о том, как играют на музыкальных инструментах и где живут музыкальные инструменты; послушать оркестр музыкальных инструментов.
2. Найти картинки разных музыкальных инструментов.
3. Рассказать своим друзьям из группы о разных музыкальных инструментах.
Гипотеза: «Музыкальные инструменты бывают разные и играют на них по-разному. Звучат они тоже каждый по-своему. Живут они вместе с музыкой. Их можно купить, а ещё сделать самим».
«Я люблю ходить в детский сад потому, что там мы поём, танцуем и играем в музыкальные игры. А на пианино нам играет Лариса Владимировна. Мне очень нравится смотреть, как она нажимает на клавиши, и начинают звучать интересные песенки и разная музыка.
Однажды я приехал в гости к дедушке и он сыграл мне на гармошке. Мне так захотелось плясать! И я подумал, на каких музыкальных инструментах можно ещё так же здорово играть? И я спросил об этом у дедушки. Он рассказал мне, что мой прадедушка играл на балалайке. Во время праздников гости просили его сыграть, а сами пели и плясали. Бабушка рассказала мне о русском народном инструменте – дудочке, которую можно сделать даже из ветки. А папа подарил мне свистульку – это детский игрушечный свисток. Когда мы пришли с ним в магазин, их там было очень много. Свистульки были похожи на птичек, кроликов и барашек, а свистели они так звонко! Потом мы ходили с папой на выставку музыкальных игрушек, сделанных своими руками (дудочки, свистульки, рожки, деревянные ложки, трещотки). А ещё, мой крёстный Дима умеет играть на гитаре. Я, когда вырасту, тоже буду так играть!
Когда я пришёл из садика, мы с мамой смотрели в интернете, как выступают дети из ансамбля «Ложкари».
Они играли на деревянных ложках, а у некоторых ребят к ложкам были подвешаны бубенчики. Я увидел, что ложками можно играть на руке и на колене.
Когда я после каникул пришёл в детский сад, то рассказал ребятам про музыкальные инструменты, с которыми я познакомился. Лариса Владимировна принесла нам металлофон и сказала, что по этим клавишам нужно ударять молоточком. Нам с ребятами очень понравилось играть на металлофоне! А воспитатель познакомила нас с ударными музыкальными инструментами – бубном и барабаном. По барабану, чтобы получился звук, нужно ударить палочкой или рукой, а на бубен можно подвешивать разные колокольчики.
На музыкальных занятиях мы слушали музыкальные произведения в исполнении оркестра, потом рассматривали картинки с музыкальными инструментами.
А потом отгадывали про них загадки.
Очень весело поёт, если дуете в неё,
Вы все на ней играете и сразу отгадаете
Ду-ду, да-да-да! Вот так поёт она всегда
Не палочка, не трубочка, а что же это? (Дудочка)
Отпускаем молоточки на железные листочки
И летит весёлый звон. Что звенит? (Металлофон)
Все мы очень любим слушать, как поёт у нас Тамара
И в руках её послушна шестиструнная (Гитара)
Деревянные подружки пляшут на его макушке, Бьют его, а он гремит, в ногу всем шагать велит (Барабан)
А всего – то три струны, всех игрою веселит!
Ой, звенит она звенит,Кто такая? Отгадай-ка. Это наша (Балалайка)
Очень музыку любили две сестры Наташа с Ниной
И поэтому купили им большое… (Пианино)
Инструмент играет весело. Есть меха, клавиатуры у него.
Если поиграет хоть немножко, все узнают инструмент… (Гармошка)
Птица – свиристелка, ловкая поделка!
Ну-ка, ну-ка, говори, что там у тебя внутри?
Верь, не верь, же, мой хороший, и внутри-то ничего,
Кроме двух сухих горошин и дыханья твоего. (Свистулька)
За обедом суп едят, к вечеру «заговорят»
Деревянные девчонки, музыкальные сестрёнки.
Поиграй и ты немножко на красивых, ярких (Ложках)
Есть бубенчики на нём, по нему мы громко бьём.
С ним сейчас играть мы будем, дайте в руки звонкий… (Бубен)
Коллектив музыкантов, что вместе играют,
И музыку вместе они исполняют.
Бывает он струнный и духовой
Эстрадный, народный и всякий другой. (Оркестр)
А потом Лариса Владимировна предложила нам самим поиграть в оркестре.
Воспитатель у нас спросила: «Какой инструмент вы хотите нарисовать?», который всех больше вам понравился – я нарисовал барабан, потому, что он самый яркий и красивый.
Я спросил у папы: «Из чего делают музыкальные инструменты?». Он сказал мне, что многие инструменты делают из дерева. И мы с ним вместе сделали к празднику 8 марта гусли, балалайку и гитару.
Я, когда вырасту, обязательно стану музыкантом!
Заключение.
Выводы:
1. Детские музыкальные инструменты бывают разные;
2. На детских музыкальных инструментах можно играть всем вместе (в оркестре);
3. На каждом музыкальном инструменте играют по-разному: молоточками, палочками, руками, губами;
4. Живут музыкальные инструменты в музыкальном доме;
5. Делают музыкальные инструменты в основном из дерева.
Когда я вырасту большим, то обязательно буду музыкантом, и буду играть на разных музыкальных инструментах.