Ольга Дмитриева
Детский исследовательский проект «Легоконструирование — моё увлекательное хобби»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 14 «Центр образования»
имени кавалера ордена Ленина Н. Ф. Шутова
городского округа Сызрань Самарской области
Структурное подразделение, реализующее общеобразовательные программы дошкольного образования - «Детский сад №31»
Детский исследовательский проект
«ЛЕГО -конструирование –
моё увлекательное хобби»
Темочки:
- Детские проекты, исследовательная деятельность
- Исследовательская деятельность
- Лего, LEGO. Проекты
- Лего. Конструктор LEGO
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2022
Подготовил: Кудяев Данис Гильманович
Воспитанник старшей группы
Руководители: Дмитриева Ольга Николаевна
Дулина Ильфира Ильдусовна
У моих друзей есть много игрушек, ярких и красочных. Это разные заводные машинки, тракторы, паровозики на пульте управления. Эти игрушки быстро ломаются, выходят из строя, и их бывает невозможно починить. Поэтому мне очень понравилась игрушка ЛЕГО – конструктор, который мне подарили родители на день рождения.
Я очень люблю играть с конструктором и мне нравится делать сложные постройки, потому что можно фантазировать, придумывать что-то необычное, новое. Меня это учит быть терпеливым. Я задумался: если постоянно заниматься конструктором ЛЕГО, то будут ли занятия полезны для детей. Я решил для себя узнать- какую же роль играет конструктор ЛЕГО в развитии детей и поставил перед собой задачи:
-я решил узнать, как появилось ЛЕГО; - узнать, чем полезен конструктор-ЛЕГО
- и рассказать о нём ребятам в своей группе
Конструируя различные модели, я задумался: кто и когда создал такую полезную игрушку и в какой стране. И вот я начал своё исследование. Вместе со своими родителя я стал изучать литературу, рассматривать разные журналы про конструктор с различными красочными иллюстрациями, а также просматривать сеть интернета, связанные с конструктором ЛЕГО. И вот что я узнал!
История создания ЛЕГО. В 1932 году в Дании плотник Оле Кирк Кристиансен
сделал для своего сына деревянную игрушку в виде кубика,затем кубики стали пластмассовыми.
Так появились на свет первые конструкторы Лего. Этот конструктор является сегодня самым известным в мире игрушек. Название ЛЕГО произошло от слов «Leg» и «Godt», что в переводе с датского означает «хорошо
играть» или «увлекательная игра». Вместе с родителями я посетил магазины, и мы узнали какие конструкторы есть в нашем городе. Например, бывает лего классическое и тематическое, бывают для мальчиков и девочек. Классическое лего - просто набор пластиковых кирпичиков и базовой платформы. Конечно, это, в первую очередь, роботы, машины и различные здания. Для юных изобретательниц компания предлагает наборы для строительства замков, магазинов, карет и прочих девчачьих радостей (фото)
Вывод: в магазине имеется множество разного конструктора ЛЕГО. В группе я опросил своих сверстников: что знают они о конструкторе. Вывод: многие ребята знают и играют с ним дома. Собирая конструктор, ребёнок учится быть внимательным и терпеливым.
Я рассказал о своём занятии детям нашей группы и мы решили провести эксперимент, который называется: «Сборка новых моделей» . Эксперимент мы решили провести на занятие конструирование вместе со своим воспитателем Ольгой Николаевной. Она предложила детям принести разные наборы конструктора ЛЕГО, остатки наборов, различные детали, которые остались от разных видов ЛЕГО. Цель нашего занятия: создать новые модели из разных наборов или деталей без схем. Ребятам эта идея понравилась. Все ребята из нашей группы подошли к заданию серьезно, приложили все свое старание, чтобы результат оказался отличным. Выставка моделей, которую выполнила наша группа всем понравилась. (фото) Вывод: после занятия мы увидели, что все дети построили разные постройки. Это значит, все дети фантазируют по-разному.
Ещё с ребятами в группе мы провели совместную игру, которая называется «Обезьянка» Такую игру предложил ещё педагог Борис Никитин в книге «Интеллектуальное развитие». Нужно приготовить 2-3 пары кирпичиков ЛЕГО. Один набор взять себе, другой положить перед товарищем. Построить любую композицию и предложить другу повторить за вами. Можно меняться ролями. Теперь башню строит твой друг, а вы по его образцу строите такую же из своих кубиков. Отсюда и название игры «Обезьянка» – вы по очереди повторяете друг за другом. Такое упражнение подходит для самых маленьких ребят, но игру можно усложнить. Добавьте ещё несколько кирпичиков ЛЕГО. Теперь нужно повторить композицию не из 2-3 кубиков, а из 5-6. Форму деталей тоже можно разнообразить. Берите не только кубики, но и длинные прямоугольники, колёса. В конце занятия все ребята группы остались довольны тем, что у них получилось. (фото) Вывод: исследование показало, что все дети любят играть, конструировать, творить. Я заинтересовал ребят своей группы историей создания ЛЕГО конструкторов. После проведенной игры, я заметил, что ребята чаще стали собирать ЛЕГО. Мы занимались конструированием в детском саду вместе со сверстниками каждый день. Сначала я учился собирать модели по готовой схеме, а затем разбирал изделие и пытался его как-то изменить. Сейчас я могу собирать модели по фотографии реального предмета без готовой схемы, либо создавать еще не существующие предметы. Я считаю, что ЛЕГО помогает мне фантазировать и развивает мышление. (фото)
Если меня спросят друзья и взрослые «Чему я научился, играя в конструктор-ЛЕГО?»Я могу ответить, что-конструировать интересные поделки;
- фантазировать; - интересно и с пользой проводить свободное время не только дома, но и в детском саду со своими ребятами;
-возможно -это мне поможет в выборе будущей профессии
В заключении я скажу. За время работы проекта, я смог совершить увлекательное путешествие в мир конструирования и узнать много интересного о ЛЕГО. В результате проделанной мною работы стало известно, как возник конструктор ЛЕГО, а также, что из простых цветных деталей можно смастерить многое. В будущем может я стану конструктором или строителем. А в группе у нас появилось детское конструкторное бюро. Я рекомендую всем ребятам своей группы играть в конструктор ЛЕГО. У меня получилось создавать свои конструкции (дома и не только) без инструкций, а с использованием имеющихся у меня деталей из других конструкторов Лего.
Спасибо за внимание!