позмогова татьяна
Детский исследовательский проект «Как люди научились летать»
▼ Скачать +Заказ
«КАК ЛЮДИ НАУЧИЛИСЬ ЛЕТАТЬ»
«Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребёнку захотелось ещё и ещё раз возвратиться к тому, что он узнал».
Сухомлинский В. А.
1. Название проекта : «Как люди научились летать?»
2. «Вид проекта : информационно-исследовательский».
Публикация «Детский исследовательский проект „Как люди научились летать“» размещена в разделах
- Детские проекты, исследовательная деятельность
- Исследовательская деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» сентябрь 2022
3. Тип проекта : «краткосрочный»
4. Сроки реализации: март 2021г.
5. Место проведения: МБДОУ детский сад «Красная шапочка».
Направленность
Данный проект направлен на творчески работающих педагогов ДОУ пытавшихся активно использовать проектные методы в практике воспитания и обучения детей по теме «Познавательное развитие».
Актуальность изучаемой темы
С давних времен людей волновал вопрос, почему птицы летают, как человеку научиться летать. Созданию летательных аппаратов посвятил Микеланджело, в древнеиндийской литературе описаны летательные аппараты – виманы. Имеются также упоминания летательных аппаратов в русских сказках: ковёр – самолёт, ступа с Бабою Ягой. В настоящее время полет на самолёте стал обыденной повседневностью, но понимают, почему самолет летает и что необходимо, чтобы создать летательный аппарат, немногие. Наша работа посвящена изучению истории возникновения летательных аппаратов.
Проблема
Как же человек поднялся в небо?
Объектом исследования в данной работе выступает возможность возникновения летательных аппаратов.
Предмет исследования : летательные аппараты.
Гипотеза:
Для воспитателей. Если в процессе работы воспитатель использует разнообразные методы и приёмы, работает в тесном сотрудничестве с родителями, проводит работу последовательно, планомерно и систематично, то процесс умственного воспитания дошкольников будет проходить наиболее успешно.
Для детей. Возможно, человек умеет летать.
Цель:
Проследить процесс изобретения человеком возможностей для полетов.
Задачи:
1. изучить первые шаги человека для осуществления мечты, летать как птицы;
2. систематизировать историю и последовательность возникновения управляемых аппаратов (воздушные шары, дирижабли, самолеты);
3. сделать выводы по применению летательных аппаратов в настоящее время.
Новизна
Впервые проводится более углубленная работа по знакомству детей с первыми летательными аппаратами, с первым космонавтом Ю. А. Гагариным.
Практическая значимость
Данный проект можно использовать в любом детском саду и в практике семейного воспитания. Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи.
Методы работы:
Знакомство с материалами по изучаемой теме, их анализ.
Обобщение и систематизация всего материала.
Сбор информации из книг, посещение виртуального музея.
Предполагаемый результат.
1. Дети уточнят и расширят знания о разнообразии летательных аппаратов, истории воздухоплавания, освоении космоса, их значении для человека.
2. Дети обучатся методам поисковой деятельности, умению отбирать необходимый материал по теме.
3. Дети будут развивать коммуникативные навыки, общаясь с участниками проекта, защищая свой проект.
4. Дети повысят уровень самооценки.
5. Воспитание патриотических чувств
Основными принципами реализации проекта являются систематичность работы по познавательному развитию, взаимосвязь занятий по ознакомлению с окружающим миром природы, художественной литературой, игровой деятельностью; ручной труд, сотрудничество взрослых и детей.
Проект позволяет сочетать интересы всех участников педагогического процесса: детей, педагогов, родителей воспитанников. Учебный материал соответствует возрастным особенностям детей и рассчитан на 2 месяца.
План проведения проекта.
1 этап. Введение в проект.
- определение темы проекта, его цели и задачи;
- работа педагога: обсуждение плана проекта с родителями
2 этап. Подготовка к проведению проекта.
- составление плана работы над проектом;
- поиск информации, ее обработка;
- контроль над выполнением работы на каждом этапе.
3 этап. Выполнение проекта.
- беседы с детьми, рассказы воспитателя;
- проведение опытов;
- просмотр мультфильмов;
- оформление выставок моделей, рисунков;
- оформление иллюстративного материала;
- конструирование самолета из деревянного конструктора,
сюжета творческой игры «Космонавты»;
- помощь участникам, самоконтроль, взаимоконтроль, контроль руководителя.
4 этап. Защита проекта.
- подготовка детей к защите проекта, формулированию вывода;
- проведение детьми публичной защиты проекта;
- участие педагога и детей в общем обсуждении.
Средства реализации проекта.
1. Наблюдение за птицами. Как летают птицы? Что им помогает летать?
2. Знакомство с древним мифом о Дедале и Икаре.
3. Рассказ воспитателя о первых летательных аппаратах, истории их развития, беседы с детьми по теме.
4. Создание альбомов с изображением разных летательных аппаратов, историей воздухоплавания.
5. Проведение опытов:
- с воздушными шарами;
- с парашютом.
6. Просмотр мультфильмов: «Воздушное путешествие (по Н. Носову, «Звездные собаки Белка и Стрелка», «Незнайка на Луне».
7. Рисование и аппликация на тему:
«Коротышки летят на воздушном шаре»
«Как помогают человеку летательные аппараты»
«Космонавты работают в космосе».
8. Изготовление модели воздушного шара, сбор моделей летательных аппаратов из различных конструкторов.
9. Изготовление моделей самолета, вертолета с помощью родителей.
10. Оформление выставок.
11. Дидактические игры «Четвертый лишний», «Разложи по порядку», «Что сначала, что потом», «Собери пазл».
11. Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Космонавты» (космического корабля, эмблем космонавтов, передающих устройств и др.).
12. Пробная презентация для детей подготовительных групп д/сада.
Заключение
Дети познакомились с тем, как люди научились летать. Мы увидели, как разум, упорство и знание человека помогли ему преодолеть самые невероятные препятствия на пути в небо. Человек полетел!
Эта тема очень интересная и увлекательная. Она требует еще больше времени на изучение, анализ и представление информации. Мы попытались построить хронологический ряд. Теперь можно увидеть, что за чем было изобретено. Мы уверены, что у каждого из нас есть возможность воплотить свою мечту или идею в жизнь. Мы можем не быть летчиками или конструкторами. Любая профессия может привести к изобретениям. А радость от того, что твое изобретение кому-то пригодилось, разве не заставляет летать от счастья?
Список использованной литературы:
1. Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и действительностью (старший дошк. возраст) – М. : «ЦГЛ», 2004.
2. Гонтарук Т. И. Я познаю мир:Детская энциклопедия : Космос. - М. : Издательство АСТ, 2000.
3. Зигуненко С. Н. Я познаю мир:Детская энциклопедия : Авиация и воздухоплавание. - М. : Издательство АСТ, 2000.
4. Кацаф А. Самолеты. – СПб. : «БКК», 2009.
5. Леонович А. Я познаю мир:Детская энциклопедия : Изобретения. - М. : Издательство АСТ, 2000.
6. Майорова Г. Игры и рассказы о космосе. – М. : «Лист», 1999.
7. План-программа педагогического процесса в детском саду. Сост. Гончарова Н. В. –СПб. : Детство-Пресс, 2000.
8. Ссылки
https://n-t.ru/ri/gn/kl.htm Виктор Гончаренко. Как люди научились летать.
https://ru.wikipedia.org
9. Энциклопедия для дошкольников.