Боженкова Дарья
Открытое занятие «Детский фольклор как одно из средств развития речи у детей младшего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие во второй младшей группе на тему :
«Детский фольклор как одно из средств развития речи детей младшего возраста»
Цель: Развитие речи детей младшего возраста по средствам устного народного творчества (фольклора).
Задачи:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Русская народная культура, фольклор
- Русский фольклор. Устное народное творчество
- Фольклор. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
1. Изучить особенности развития речи в младшем возрасте.
2. Формировать у детей навыки художественно-речевой деятельности, интереса любви к фольклору.
3. Экспериментально проверить эффективность методов при использовании различных форм фольклора в процессе речевого развития детей младшего дошкольного возраста.
4. Познакомить детей с устаревшими названиями предметного обихода.
5. Создать эмоционально-положительную атмосферу.
Жанры:
• Потешки
• Потигуньки
• Считалочка
• Русские народные сказки
Предварительная работа:
1. Чтение русских народных сказок, слушанье колыбельных
2. Разучивание потешек, считалок, чисто говорок.
3. Изготовление атрибутов
4. Консультация для родителей.
Ход ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Здравствуйте дорогие ребята! Проходите, присаживайтесь на самые удобные стульчики. Ребята, смотрите, сколько в моей избе интересных старинных вещей. (Печь, самовар, горшок, метла, часы ходики и т. д.)
- Для чего людям нужны эти вещи? (Ответы детей)
Самовар – для кипячения воды и заваривания чая.
Горшок – В глиняных горшках, как в термосе, пища долго сохраняла первоначальную температуру, поэтому не остывала или, будучи охлажденной в погребе, не закисала.
Часы ходики – показывают время.
- Для чего нужна печь? (ответы детей)
Воспитатель: Печь, занимает самое большое место в избе. Благодаря ей люди в старину грелись, лечились, спали на печи и готовили в ней еду.
Ребята, а вы знаете, что раньше люди верили, что за печкой жил хозяин дома, который не показывался на глаза людям, и звали его домовой. Домовой защищал дом и всех, кто в нем живет от всего плохого. Он не любит ленивых, и помогает хозяйке заниматься домашней работой. У меня тоже есть такой помощник, его зовут Кузя. А показывается он только хорошим и добрым людям. Вы хорошие ребята, дружные?
Дети: ДА!
Воспитатель: Тогда сейчас я вас с ним познакомлю!
Кузя знает много потешек, сказок. У него даже есть волшебный сундучок, в котором он всё хранит. Давайте попросим Кузю, чтобы он его открыл?
- Ой, ребята, да здесь Потигунюшка – порастунюшка.
Потягунюшки, порастунюшки - (Поглаживаем от головы до пяточек)
Поперек толстунюшки, - (гладим бока)
А в ножки – ходунюшки, - (Двигаем ножками)
А в ручки – хватунюшки, - (Сжимаем и разжимаем кулачки)
А в ушки — слышунюшки, - (Показываем ушки)
А в глазки — глядунюшки, - (Показываем глазки)
А носику — сопунюшки, - (Показываем носик)
А в роток — говорок, - (Показываем ротик)
А в головку — разумок! – (трогаем лобик)
Воспитатель: Ребята смотрите, а у нашего же Кузи есть котик, и он тоже любит играть. Они любят играть вместе. Давайте тоже поиграем. Кузя будет играть в паре с котиком, а вы друг с другом. Разделитесь на пары.
Игра:
Как у нашей кошки
Беленькие ножки,
Пятнышками спинка,
Мягкая шерстинка!
Чёрный хвост пушистый
С нитью серебристой!
Ходит кошка рядом,
Что же кошке надо?
-" Мяу, мур! У киски,
Нет сметанки в миске!"
Ой, а котик наш спрятался. Ребята, а вы знаете, что есть такая игра – жмурки. Можно спрятаться и никто вас не найдёт. Давайте с играем? Но для этого, нам нужно выбрать водящего. Водящего будем выбирать считалочкой. Кузя скажи мне на ушко. Ага.
Считалочка:
Суп варили курочки, помогали уточки,
Прибегали кошки, приносили плошки.
Стали кошки плошки мыть,
Выходи – тебе водить!
Игра жмурки:
Ребята, игра называется жмурки. Вот (Ваня) будет водящим. Мы завяжем ему глаза. Раскрутим 3 раза. Его задача нас поймать. А чтобы ему было легче это сделать мы будем звонить в колокольчик. Кого он поймает, становится жмуркой.
Воспитатель: Вы такие молодцы. Хорошо поиграли. Ребята, а тут столько сказок у Кузи осталось. Давайте посмотрим? (Достаю атрибуты к сказке курочка ряба). А это же сказка про курочку Рябу. Давайте как мы ее расскажем и покажем.
Сказка курочка Ряба.
Жили себе дед да баба,
И была у них Курочка Ряба.
Снесла курочка яичко:
Яичко не простое,
Золотое.
Дед бил, бил —
Не разбил;
Баба била, била —
Не разбила.
Мышка бежала,
Хвостиком махнула:
Яичко упало
И разбилось.
Дед и бабка плачут;
Курочка кудахчет:
— Не плачь, дед, не плачь, баба.
Я снесу вам яичко другое,
Не золотое, простое.
Воспитатель: Молодцы ребята!
Кузя очень рад, что вы пришли к нему в гости, что вы так много знаете и умеете. И как говориться, не красна изба углами, а красна пирогами. У доброй хозяйки дом полная чаша. Кузя приглашает вас отведать чаю из его самовара. А так как в печке мало места, Кузя хочет посмотреть вашу группу. Пригласим его к нам попить чай?