Приложение МААМ

Проект «Фольклор для маленьких ребят» для младшего дошкольного возраста (15 фото)

Элла Прокопенко
Проект «Фольклор для маленьких ребят» для младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Проект для младшего дошкольного возраста

Проект «Фольклор для маленьких ребят» для младшего дошкольного возраста

Проект по социально-коммуникативному, познавательному, художественно-эстетическому, речевому, развитию детей направленный на психическое и физическое развитие детей младшего дошкольного возраста

Разработали: Э. Г. Прокопенко

Цитата по теме:

«Сказки, песенки, потешки незаменимое средство пробуждения познавательной активности, самостоятельности, яркой индивидуальности. Устное народное творчество таит в себе неисчерпаемые возможности для развития речевых навыков у детей.»

Темочки:

В. А. Сухомлинский

Актуальность проблемы:

Русское народное творчество не перестаёт восхищать и удивлять своим глубоким содержанием и совершенной формой. Оно постоянно изучается, и к нему обращены взоры историков, искусствоведов, педагогов. Родная речь, звучащая в сказках, выразительные интонации русской песни, яркая народная игрушка являются незаменимым средством воспитания любви к Родине, к окружающей природе, с которой встречается ребёнок с малых лет.

Устное народное творчество обладает удивительной способностью пробуждать в людях доброе начало. Использование в работе с детьми устного народного творчества создает уникальные условия для развития речи, мышления детей, мотивации поведения, накопления положительного морального опыта в межличностных отношениях. Через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность, приобщается к культуре своего народа. Получает первое впечатление о ней.

Многие исследователи отмечают интерес детей к произведениям устного народного творчества. Определённо влияние произведений словесного творчества народа на образность и выразительность речи детей младшего дошкольного возраста.

Тема проекта: «Фольклор для маленьких ребят»

Цель:

Способствовать развитию коммуникативных способностей детей младшего дошкольного возраста на основе устного народного творчества.

Задачи:

- расширить и активизировать словарь детей;

-прививать любовь к красоте и мудрости русской речи средствами народного фольклора

- познакомить детей с народным творчеством и промыслами;

-дать представление о народных игрушках;

- формировать представление младших дошкольников о культурных ценностях, и народных традициях средствами народного фольклора

-способствовать развитию партнерских отношений родителей и ДОУ через реализацию данной проектной деятельности.

Новизна проекта состоит:

-вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ

-заинтересованность родителей в сотрудничестве с ДОУ через реализацию проекта с использованием ИКТ

Период проведения проекта

в рамках перспективно-тематического планирования блок «Знакомство с народной культурой и традициями». Темы «Народная игрушка. Народная игрушка – матрешка», «Народное устное творчество – сказки, потешки», период проведения 29.03-09.04.2021 год (две недели)

Материал и техническое обеспечение:

-подбор фольклора: сказок, потешек, песен, загадок, пальчиковых игр в соответствии с возрастом детей.

-подбор иллюстративного, наглядного, дидактического, игрового материала. -взаимодействие с родителями, рекомендации.

-организация предметно-развивающей среды в группе.

Участники проекта:

1. музыкальный руководитель, дети и родители младшей группы

2. воспитатель: Э. Г. Прокопенко

Вид проекта:

фронтальный, социальный, краткосрочный. (2 недели)

Тип проекта:

творчески-информационный.

Методы:

Наглядный метод: демонстрация и иллюстрация картин, показ способов действий.

Словесный метод: коллективное чтение, заучивание наизусть с детьми, рассказывание сказок.

Игровой метод: игры-драматизации, игры-инсценировки, дидактические игры, сюжетно-ролевые, хороводные, подвижные,настольно-печатные игры.

Форма

: беседа, рассматривание, чтение, игровая, продуктивная, досуговая деятельность, участие в викторине, творческой выставке

Мероприятия (НОД, экскурсии, эксперименты, культурно -досуговые мероприятия, беседы, чтение и т. д…. ,но обязательно интегрируемые)

Социально-коммуникативное развитие:

«Няня моет посуду» Программное содержание: Продолжать знакомить детей с трудом работников дошкольного учреждения – помощников воспитателей; учить называть их по имени, отчеству, обращаться к ним на «вы»; показать отношение взрослого к труду. Воспитывать уважение к помощнику воспитателя и к его труду. : «Уход за комнатными растениями» Программное содержание: Расширять представления детей о комнатных растениях. Закреплять умение поливать растения из лейки. Учить протирать листья влажной тряпочкой. Поддерживать интерес к комнатным растениям и желание ухаживать за ними. Ситуативная беседа: «Выйдет Котя в огород – всполошится весь народ»: закрепить знание домашних животных; познакомить с новыми прибаутками и песнями о домашних животных. Ситуативное общение: «Наша-то хозяюшка»: знакомство с новой прибауткой; рассматривание предметных картинок с изображением старинной домашней утвари (кувшин, деревянные ложки, ухват, чугунок)

Фото «Фольклор для маленьких ребят»

Познавательное развитие

: ФЭМП «Впереди-сзади, справа-слева» :Закреплять умение воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и называния числа). Упражнять в умении сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький. Упражнять в умении различать пространственные направления от себя и обозначать их словами: впереди – сзади, слева – справа. «Впереди-сзади, справа-слева, вверху-внизу»: учить различать одно и много движений и обозначать их количество словами один, много. Упражнять в умении различать пространственные направления относительно себя, обозначать их словами впереди – сзади, вверху – внизу, слева – справа. Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы.

Проект  для младшего дошкольного возраста - фото
Фото №1 Проект для младшего дошкольного возраста

Дидактические игры:

«Собери матрешку»: учить действовать детей со сборно-разборными игрушками трех размеров – большой, поменьше, маленькой; учить составлять предметы из двух частей, ориентируясь на их величину и положение в пространстве; способствовать активизации речи. «Хитрые матрешки»: познакомить детей с тем, что у матрешки есть вкладыши, развивать связную речь «Что бывает красного цвета?»: закреплять знание названий цветов; учить детей отбирать предметы красного цвета среди предметов разных форм и цветов. Помочь Матрешкам подобрать предметы. «Сложи матрешку: Упражнять детей в составлении целого предмета из двух, четырех частей, способствовать активизации речи. «Собери самовар из частей». Цель: учить собирать целое изображение из частей; закреплять знание детей о самоваре, развивать внимательность, память, умение работать по образцу, активизировать словарь. «Мы из сказки»: учить «играть в сказку», инсценируя ее с помощью взрослых. Разглядеть теремок и назвать традиционные элементы русского дома: ставенки, конек, наличники, крылечко. Учить плясать, подыгрывая себе на простейшем инструменте. Воспитывать дружелюбие и гостеприимство. «Сложи картинку»: формировать представления о народных головных уборах. Развивать зрительное восприятие, внимание, логическое мышление, память. «Что сначала, что потом» (по русским народным сказкам): учить детей располагать картинки в порядке развития сюжета, правильно устанавливать последовательность событий в сказках. Развивать речь, память.

Фото №2 Прокопенко Цитата по теме Сказки песенки потешки незаменимое средство пробуждения познавательной активности самостоятельности яркой индивидуальности Фото №3 Народная культура фольклор народное творчество таит в себе неисчерпаемые возможности для развития речевых навыков у детей

Сюжетно-ролевые игры:

«У Матрешек день рождение»: Продолжать учить детей брать на себя роль; содействовать желанию самостоятельно подбирать для игры атрибуты, игрушки. констр/и "Построим домик для матрешек": развивать конструкторские способности; научить соотносить величину постройки в величиной объекта; закрепить знание о строительных деталях; развивать планирующую функцию речи. «К нам пришли гости»: воспитывать доброжелательность, вежливость, дружеские взаимоотношения в игре. Продолжать учить детей строить диалог в игре. «Как котик в гости ходил»: знакомство с обычаем хождения в гости с гостинцами. к/и «Мебель для матрешки». Учить детей правильно соединять детали строительного конструктора, строить в соответствии с замыслом, с опорой на образец, использовать постройки в сюжетно-ролевых играх. Активизировать в речи и уточнить понятия, связанные с названиями предметов мебели, деталей конструктора, действиями по созданию поделок. Учить выделять в постройке основные функциональные части (сиденье, спинка, крышка, ножки, определять их назначение.

Фото №4 Темочки Народная культура фольклор Проекты проектная деятельность Средняя группа Фольклор Фото №5 Проекты планы Темочки В

Игра- драматизация

по сказке «Волк и козлята»: пробуждать интерес детей к театрализованной игре, учить имитировать действия персонажей, передавать их эмоциональное состояние. Обратить внимание на последствия нарушения правил безопасности персонажами сказки

Фото №6 Сухомлинский Актуальность проблемы Русское народное творчество не перестаёт восхищать и удивлять своим глубоким содержанием и совершенной формой Фото №7 Оно постоянно изучается и к нему обращены взоры историков искусствоведов педагогов

Пальчиковые игры

: «Пальчики- помощники», «Про сороку», «Коза»

: учить детей слушать родное слово, улавливать ритм потешки, соотносить слова с действиями пальцев.

Фото №8 Устное народное творчество обладает удивительной способностью пробуждать в людях доброе начало

Рассматривание:

Развивать у детей интерес к иллюстрациям детских художников, узнавать их рисунки в детских книгах; испытывать радость от их яркости, наглядности. Рассматривание иллюстраций Ю. А. Васнецова: Учить внимательно рассматривать иллюстрации художника, соотносить события, рассказанные в потешке и изображение художника, замечать детали; активизировать в речи слова, обозначающие действия животных, подражать их голосам;

Фото №9 Через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком но и осваивая его красоту лаконичность приобщается к культуре своего народа Фото №10 Получает первое впечатление о ней

Речевое развитие:

Звуковая культура речи: звук с :отрабатывать четкое произношение звука с. Упражнять детей в умении вести диалог. р. н. с. «У страха глаза велики»: напомнить детям известные им русские народные сказки и познакомить со сказкой «У страха глаза велики» И. Лыкова «Румяные матрешки».: приучить детей слушать произведение, приобщать детей к рассматриванию рисунков в книгах побуждать их называть знакомые предметы. В. Приходько «Матрешка». «Как матрешки спасли принцессу», «Жили - были матрешки», Н. Стецюк «Сказка о матрешках»: Приучить детей слушать произведение, приобщать детей к рассматриванию рисунков в книгах, побуждать их называть знакомые предметы : приучить детей слушать произведение, приобщать детей к рассматриванию рисунков в книгах, побуждать их называть знакомые предметы; способствовать активизации связной речи. Разучивание потешки «Расти, коса, до пояса», «Тень-тень- по тетень»: познакомить детей с произведением, рассказать о том, как использовалась эти потешки нашими предками. Развивать память, создать положительный эмоциональный настрой. «Пошел котик на торжок…»: помочь детям понять содержание услышанного; учить обыгрывать потешку; воспитывать умение слушать и воспроизводить слова из текста. «Загадушки от бабушки»: учить детей отгадывать загадки; развивать память, внимание, речь, воображение, мышление; развивать интеллектуальные способности посредством художественного слова; прививать интерес к детскому народному фольклору.

Фото №11 Многие исследователи отмечают интерес детей к произведениям устного народного творчества

Художественно эстетическое развитие:

«Красивая тележка»: Продолжать формировать умение изображать предмет, состоящий из нескольких частей прямоугольной и круглой формы. Упражнять в рисовании и закрашивании красками. Поощрять умение выбирать краску по своему вкусу; дополнять рисунок деталями, подходящими по содержанию к главному изображению. Развивать инициативу, воображение, речь. «Салфетка»: учить составлять узор из кружков и квадратиков на бумажной салфетке квадратной формы, располагая кружки в углах квадрата и посередине, а квадратики – между ними. Развивать чувство ритма. Закреплять умение наклеивать детали аккуратно. «Зайчик»: развивать интерес детей к лепке знакомых предметов, состоящих из нескольких частей. Учить делить комок глины на нужное количество частей; при лепке туловища и головы пользоваться приемом раскатывания глины кругообразными движениями между ладонями, при лепке ушей – приемами раскатывания палочек и сплющивания

Досуг т/и «Веселая ярмарка» : вовлекать детей в диалог; побуждать к вхождению в роль; поощрять каждого ребенка в выбранной роли. «Котик на печке песни поет» : приобщать детей к русскому фольклору, увлечь народным сюжетом. Выставка детских работ (рисование, аппликация, пластилинография) «Чудо – чудное, диво – дивное». Вручение детям медалей «Умелец» и «Мастерица».

Фото №12 Определённо влияние произведений словесного творчества народа на образность и выразительность речи детей младшего дошкольного возраста

Физическое развитие :

«Лошадки: приучать детей двигаться вдвоём один за другим, согласовывать движения с текстом, не подталкивать бегущего впереди, даже если он двигается не очень быстро. Русская народная подвижная игра «Карусель»: развитие общей моторики, развитие внимания. Курочка – хохлатка»: упражнять детей быстро реагировать на сигнал воспитателя; упражнять детей в ходьбе. «Филин и пташки»: познакомить детей с игрой, помочь вспомнить названия птиц и звуки, которые они издают. Упражнять в быстрой ходьбе с изменением темпа и направления. Поддерживать интерес к народным играм.

Музыкальное развитие:

Хороводная игра «Мы матрешки»: приобщать детей к выразительному исполнению не сложных хороводов. Муз. -дид. игра «Колыбельная песенка для матрешки» :учить петь напевно, развивать голосовой аппарат. Русская народная игра «Каравай»: формирование чувства сопричастности и позитивного психологического микроклимата группы; выявление симпатий и антипатий в группе. «Ходит Ваня», русская народная песня в обр. Н. Метлова. : учить детей выразительно выполнять движения, ритмично двигаться под музыку. Поддерживать интерес к музыкальной деятельности, к народному творчеству.

Консультации, рекомендации для родителей:

-Подбор методических рекомендаций для родительского уголка по использованию фольклора и народных игр в домашних условиях.

- Выявить знания родителей о народном творчестве, о значении привития знаний их детям через анкетирование.

-Участие родителей в пополнении предметно-пространственной развивающей среды (музыкальный, игровой центры, центр театрализации)

-Участие в викторине

Новостная лента:

https://11616.maam.ru/maps/news/446846.html

https://11616.maam.ru/maps/news/446848.html

Реализация данного проекта позволила :

Создана система работы, по приобщению детей к устному народному творчеству, развитие диалогической и монологической речи детей, использование детьми в активной речи потешек, загадок, колыбельных песен, установление партнёрских взаимоотношений педагога и родителей по вопросам коммуникативно-речевого развития детей.

Список литературы:

1. Гербова В. В Занятия по развитию речи в младшей группе детского сада. – М. : Просвещение.

2. Краснощекова Н. В. Сюжетно- ролевые игры для детей дошкольного возраста. –Ростов-на-Дону: Феникс, 2012.

3. Сахипова З. Г. Читаем детям. –Ленинград: Просвещение, 1987.

4. Мельников М. Н. Русский детский фольклор: Учебное пособие для студентов педагогических институтов – М. : Просвещение, 1987. – 240с.

5. Г. В. Давыдова «Игры, считалки, загадки, стихи для развития речи».

6. Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности». Система работы в младшей группе.

7. «Комплексные занятия в младшей группе» под редакцией М. А. Васильевой, В. В Гербовой, Т. С. Комаровой

8. Федоренко Л. П., Фомичева Г. А., Лотарев В. К., Николаичева А. П. Методика развития речи детей дошкольного возраста: Учебное пособие для учащихся дошкольных педагогических училищ. – 2-е издание, доработанное – М. : Просвещение, 1984. – 240с.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Летний физкультурный досуг «Капризка в гостях у ребят» для детей с ТНР младшего и среднего дошкольного возраста»Фотоотчет «Летний физкультурный досуг «Капризка в гостях у ребят» для детей с ТНР младшего и среднего дошкольного возраста» Вот и подошло время очередного физкультурного досуга, для малышей в нашем «Теремке»! Сегодня в гости спешит не совсем обычный персонаж -«Капризка».

Летний проект «Разноцветная неделя» для воспитанников младшего дошкольного возрастаЛетний проект «Разноцветная неделя» для воспитанников младшего дошкольного возраста Проект для воспитанников младшей группы "Капитошки" Разработала: Г. Э. Середа, воспитатель МАДОУ д/с №26 г. Ивделя Свердловской обл. Тема "Разноцветная.

Проект «Чудо-огород» для детей младшего дошкольного возрастаПроект «Чудо-огород» для детей младшего дошкольного возраста Проект "Чудо-огород" для детей младшего дошкольного возраста. Тема проекта: "Чудо-огород". Актуальность проекта: Во время бесед с детьми.

Проект «Моя любимая игрушка» для детей младшего дошкольного возраста Проект «Моя любимая игрушка» для детей младшего дошкольного возраста Черникова Елена Николаевна МБДОУ детский сад № 15 Проблема В младшем.

Проект «Моя малая Родина» для детей младшего дошкольного возраста Любовь к родному краю не возникает у ребёнка само собой, а с самого раннего возраста необходимо формировать чувство любви и уважения к тому.

Проект «Мы играем в математику» для детей младшего дошкольного возрастаПроект «Мы играем в математику» для детей младшего дошкольного возраста Проект : «Мы играем в математику»Номинация: «Дошкольный возраст» Подготовила: воспитатель МБДОУ д/с о/в №10 Колмычек Юлия Викторовна.

Проект «Птичий двор» для детей младшего дошкольного возрастаПроект «Птичий двор» для детей младшего дошкольного возраста Проект «Птичий двор» для детей младшего дошкольного возраста Какая притягательная сила заключена в том, что нас окружает с детства? Почему.

Проект «Разноцветная неделя» для детей младшего дошкольного возрастаПроект «Разноцветная неделя» для детей младшего дошкольного возраста Проект «Разноцветная неделя» для детей младшего дошкольного возраста Цель проекта: Закрепление всех цветов и умение находить предметы.

Проект театральной недели для младшего дошкольного возрастаПроект театральной недели для младшего дошкольного возраста В рамках "Года театра-2019" с 25 февраля по 1 марта в нашем детском саду прошла "Театральная неделя". Цели: • Нравственное воспитание детей.

Сценарий праздника 8 марта для детей среднего и младшего дошкольного возраста «Карлсон в гостях у ребят» Дети под музыку входят в зал, встают в круг. Ведущий: На свете добрых слов живет немало, Но всех добрее и важнее одно- Коротенькое слово.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Фольклор для маленьких ребят» для младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 10 апреля 2021 в 16:16
+236Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Фольклор для маленьких ребят» для младшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Элла Прокопенко (УИ 118519) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД