Папки-передвижки

Проект «Фольклор для маленьких ребят» для младшего дошкольного возраста (15 фото)

Элла Прокопенко
Проект «Фольклор для маленьких ребят» для младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Проект для младшего дошкольного возраста

Проект «Фольклор для маленьких ребят» для младшего дошкольного возраста

Проект по социально-коммуникативному, познавательному, художественно-эстетическому, речевому, развитию детей направленный на психическое и физическое развитие детей младшего дошкольного возраста

Разработали: Э. Г. Прокопенко

Цитата по теме:

«Сказки, песенки, потешки незаменимое средство пробуждения познавательной активности, самостоятельности, яркой индивидуальности. Устное народное творчество таит в себе неисчерпаемые возможности для развития речевых навыков у детей.»

Публикация «Проект „Фольклор для маленьких ребят“ для младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

В. А. Сухомлинский

Актуальность проблемы:

Русское народное творчество не перестаёт восхищать и удивлять своим глубоким содержанием и совершенной формой. Оно постоянно изучается, и к нему обращены взоры историков, искусствоведов, педагогов. Родная речь, звучащая в сказках, выразительные интонации русской песни, яркая народная игрушка являются незаменимым средством воспитания любви к Родине, к окружающей природе, с которой встречается ребёнок с малых лет.

Устное народное творчество обладает удивительной способностью пробуждать в людях доброе начало. Использование в работе с детьми устного народного творчества создает уникальные условия для развития речи, мышления детей, мотивации поведения, накопления положительного морального опыта в межличностных отношениях. Через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность, приобщается к культуре своего народа. Получает первое впечатление о ней.

Многие исследователи отмечают интерес детей к произведениям устного народного творчества. Определённо влияние произведений словесного творчества народа на образность и выразительность речи детей младшего дошкольного возраста.

Тема проекта: «Фольклор для маленьких ребят»

Цель:

Способствовать развитию коммуникативных способностей детей младшего дошкольного возраста на основе устного народного творчества.

Задачи:

- расширить и активизировать словарь детей;

-прививать любовь к красоте и мудрости русской речи средствами народного фольклора

- познакомить детей с народным творчеством и промыслами;

-дать представление о народных игрушках;

- формировать представление младших дошкольников о культурных ценностях, и народных традициях средствами народного фольклора

-способствовать развитию партнерских отношений родителей и ДОУ через реализацию данной проектной деятельности.

Новизна проекта состоит:

-вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ

-заинтересованность родителей в сотрудничестве с ДОУ через реализацию проекта с использованием ИКТ

Период проведения проекта

в рамках перспективно-тематического планирования блок «Знакомство с народной культурой и традициями». Темы «Народная игрушка. Народная игрушка – матрешка», «Народное устное творчество – сказки, потешки», период проведения 29.03-09.04.2021 год (две недели)

Материал и техническое обеспечение:

-подбор фольклора: сказок, потешек, песен, загадок, пальчиковых игр в соответствии с возрастом детей.

-подбор иллюстративного, наглядного, дидактического, игрового материала. -взаимодействие с родителями, рекомендации.

-организация предметно-развивающей среды в группе.

Участники проекта:

1. музыкальный руководитель, дети и родители младшей группы

2. воспитатель: Э. Г. Прокопенко

Вид проекта:

фронтальный, социальный, краткосрочный. (2 недели)

Тип проекта:

творчески-информационный.

Методы:

Наглядный метод: демонстрация и иллюстрация картин, показ способов действий.

Словесный метод: коллективное чтение, заучивание наизусть с детьми, рассказывание сказок.

Игровой метод: игры-драматизации, игры-инсценировки, дидактические игры, сюжетно-ролевые, хороводные, подвижные,настольно-печатные игры.

Форма

: беседа, рассматривание, чтение, игровая, продуктивная, досуговая деятельность, участие в викторине, творческой выставке

Мероприятия (НОД, экскурсии, эксперименты, культурно -досуговые мероприятия, беседы, чтение и т. д…. ,но обязательно интегрируемые)

Социально-коммуникативное развитие:

«Няня моет посуду» Программное содержание: Продолжать знакомить детей с трудом работников дошкольного учреждения – помощников воспитателей; учить называть их по имени, отчеству, обращаться к ним на «вы»; показать отношение взрослого к труду. Воспитывать уважение к помощнику воспитателя и к его труду. : «Уход за комнатными растениями» Программное содержание: Расширять представления детей о комнатных растениях. Закреплять умение поливать растения из лейки. Учить протирать листья влажной тряпочкой. Поддерживать интерес к комнатным растениям и желание ухаживать за ними. Ситуативная беседа: «Выйдет Котя в огород – всполошится весь народ»: закрепить знание домашних животных; познакомить с новыми прибаутками и песнями о домашних животных. Ситуативное общение: «Наша-то хозяюшка»: знакомство с новой прибауткой; рассматривание предметных картинок с изображением старинной домашней утвари (кувшин, деревянные ложки, ухват, чугунок)

Фото «Фольклор для маленьких ребят»

Познавательное развитие

: ФЭМП «Впереди-сзади, справа-слева» :Закреплять умение воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и называния числа). Упражнять в умении сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький. Упражнять в умении различать пространственные направления от себя и обозначать их словами: впереди – сзади, слева – справа. «Впереди-сзади, справа-слева, вверху-внизу»: учить различать одно и много движений и обозначать их количество словами один, много. Упражнять в умении различать пространственные направления относительно себя, обозначать их словами впереди – сзади, вверху – внизу, слева – справа. Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы.

Проект  для младшего дошкольного возраста - фото
Фото №1 Проект для младшего дошкольного возраста

Дидактические игры:

«Собери матрешку»: учить действовать детей со сборно-разборными игрушками трех размеров – большой, поменьше, маленькой; учить составлять предметы из двух частей, ориентируясь на их величину и положение в пространстве; способствовать активизации речи. «Хитрые матрешки»: познакомить детей с тем, что у матрешки есть вкладыши, развивать связную речь «Что бывает красного цвета?»: закреплять знание названий цветов; учить детей отбирать предметы красного цвета среди предметов разных форм и цветов. Помочь Матрешкам подобрать предметы. «Сложи матрешку: Упражнять детей в составлении целого предмета из двух, четырех частей, способствовать активизации речи. «Собери самовар из частей». Цель: учить собирать целое изображение из частей; закреплять знание детей о самоваре, развивать внимательность, память, умение работать по образцу, активизировать словарь. «Мы из сказки»: учить «играть в сказку», инсценируя ее с помощью взрослых. Разглядеть теремок и назвать традиционные элементы русского дома: ставенки, конек, наличники, крылечко. Учить плясать, подыгрывая себе на простейшем инструменте. Воспитывать дружелюбие и гостеприимство. «Сложи картинку»: формировать представления о народных головных уборах. Развивать зрительное восприятие, внимание, логическое мышление, память. «Что сначала, что потом» (по русским народным сказкам): учить детей располагать картинки в порядке развития сюжета, правильно устанавливать последовательность событий в сказках. Развивать речь, память.

Фото №2 Прокопенко Цитата по теме Сказки песенки потешки незаменимое средство пробуждения познавательной активности самостоятельности яркой индивидуальности Фото №3 Народная культура фольклор народное творчество таит в себе неисчерпаемые возможности для развития речевых навыков у детей

Сюжетно-ролевые игры:

«У Матрешек день рождение»: Продолжать учить детей брать на себя роль; содействовать желанию самостоятельно подбирать для игры атрибуты, игрушки. констр/и "Построим домик для матрешек": развивать конструкторские способности; научить соотносить величину постройки в величиной объекта; закрепить знание о строительных деталях; развивать планирующую функцию речи. «К нам пришли гости»: воспитывать доброжелательность, вежливость, дружеские взаимоотношения в игре. Продолжать учить детей строить диалог в игре. «Как котик в гости ходил»: знакомство с обычаем хождения в гости с гостинцами. к/и «Мебель для матрешки». Учить детей правильно соединять детали строительного конструктора, строить в соответствии с замыслом, с опорой на образец, использовать постройки в сюжетно-ролевых играх. Активизировать в речи и уточнить понятия, связанные с названиями предметов мебели, деталей конструктора, действиями по созданию поделок. Учить выделять в постройке основные функциональные части (сиденье, спинка, крышка, ножки, определять их назначение.

Фото №4 Публикация Проект Фольклор для маленьких ребят для младшего дошкольного возраста размещена в разделах Народная культура фольклор Проекты Фото №5 Проектная деятельность Средняя группа Фольклор

Игра- драматизация

по сказке «Волк и козлята»: пробуждать интерес детей к театрализованной игре, учить имитировать действия персонажей, передавать их эмоциональное состояние. Обратить внимание на последствия нарушения правил безопасности персонажами сказки

Фото №6 Проекты планы Темочки В Фото №7 Сухомлинский Актуальность проблемы Русское народное творчество не перестаёт восхищать и удивлять своим глубоким содержанием и совершенной формой

Пальчиковые игры

: «Пальчики- помощники», «Про сороку», «Коза»

: учить детей слушать родное слово, улавливать ритм потешки, соотносить слова с действиями пальцев.

Фото №8 Оно постоянно изучается и к нему обращены взоры историков искусствоведов педагогов

Рассматривание:

Развивать у детей интерес к иллюстрациям детских художников, узнавать их рисунки в детских книгах; испытывать радость от их яркости, наглядности. Рассматривание иллюстраций Ю. А. Васнецова: Учить внимательно рассматривать иллюстрации художника, соотносить события, рассказанные в потешке и изображение художника, замечать детали; активизировать в речи слова, обозначающие действия животных, подражать их голосам;

Фото №9 Устное народное творчество обладает удивительной способностью пробуждать в людях доброе начало Фото №10 Через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком но и осваивая его красоту лаконичность приобщается к культуре своего народа

Речевое развитие:

Звуковая культура речи: звук с :отрабатывать четкое произношение звука с. Упражнять детей в умении вести диалог. р. н. с. «У страха глаза велики»: напомнить детям известные им русские народные сказки и познакомить со сказкой «У страха глаза велики» И. Лыкова «Румяные матрешки».: приучить детей слушать произведение, приобщать детей к рассматриванию рисунков в книгах побуждать их называть знакомые предметы. В. Приходько «Матрешка». «Как матрешки спасли принцессу», «Жили - были матрешки», Н. Стецюк «Сказка о матрешках»: Приучить детей слушать произведение, приобщать детей к рассматриванию рисунков в книгах, побуждать их называть знакомые предметы : приучить детей слушать произведение, приобщать детей к рассматриванию рисунков в книгах, побуждать их называть знакомые предметы; способствовать активизации связной речи. Разучивание потешки «Расти, коса, до пояса», «Тень-тень- по тетень»: познакомить детей с произведением, рассказать о том, как использовалась эти потешки нашими предками. Развивать память, создать положительный эмоциональный настрой. «Пошел котик на торжок…»: помочь детям понять содержание услышанного; учить обыгрывать потешку; воспитывать умение слушать и воспроизводить слова из текста. «Загадушки от бабушки»: учить детей отгадывать загадки; развивать память, внимание, речь, воображение, мышление; развивать интеллектуальные способности посредством художественного слова; прививать интерес к детскому народному фольклору.

Фото №11 Получает первое впечатление о ней

Художественно эстетическое развитие:

«Красивая тележка»: Продолжать формировать умение изображать предмет, состоящий из нескольких частей прямоугольной и круглой формы. Упражнять в рисовании и закрашивании красками. Поощрять умение выбирать краску по своему вкусу; дополнять рисунок деталями, подходящими по содержанию к главному изображению. Развивать инициативу, воображение, речь. «Салфетка»: учить составлять узор из кружков и квадратиков на бумажной салфетке квадратной формы, располагая кружки в углах квадрата и посередине, а квадратики – между ними. Развивать чувство ритма. Закреплять умение наклеивать детали аккуратно. «Зайчик»: развивать интерес детей к лепке знакомых предметов, состоящих из нескольких частей. Учить делить комок глины на нужное количество частей; при лепке туловища и головы пользоваться приемом раскатывания глины кругообразными движениями между ладонями, при лепке ушей – приемами раскатывания палочек и сплющивания

Досуг т/и «Веселая ярмарка» : вовлекать детей в диалог; побуждать к вхождению в роль; поощрять каждого ребенка в выбранной роли. «Котик на печке песни поет» : приобщать детей к русскому фольклору, увлечь народным сюжетом. Выставка детских работ (рисование, аппликация, пластилинография) «Чудо – чудное, диво – дивное». Вручение детям медалей «Умелец» и «Мастерица».

Фото №12 Многие исследователи отмечают интерес детей к произведениям устного народного творчества

Физическое развитие :

«Лошадки: приучать детей двигаться вдвоём один за другим, согласовывать движения с текстом, не подталкивать бегущего впереди, даже если он двигается не очень быстро. Русская народная подвижная игра «Карусель»: развитие общей моторики, развитие внимания. Курочка – хохлатка»: упражнять детей быстро реагировать на сигнал воспитателя; упражнять детей в ходьбе. «Филин и пташки»: познакомить детей с игрой, помочь вспомнить названия птиц и звуки, которые они издают. Упражнять в быстрой ходьбе с изменением темпа и направления. Поддерживать интерес к народным играм.

Музыкальное развитие:

Хороводная игра «Мы матрешки»: приобщать детей к выразительному исполнению не сложных хороводов. Муз. -дид. игра «Колыбельная песенка для матрешки» :учить петь напевно, развивать голосовой аппарат. Русская народная игра «Каравай»: формирование чувства сопричастности и позитивного психологического микроклимата группы; выявление симпатий и антипатий в группе. «Ходит Ваня», русская народная песня в обр. Н. Метлова. : учить детей выразительно выполнять движения, ритмично двигаться под музыку. Поддерживать интерес к музыкальной деятельности, к народному творчеству.

Консультации, рекомендации для родителей:

-Подбор методических рекомендаций для родительского уголка по использованию фольклора и народных игр в домашних условиях.

- Выявить знания родителей о народном творчестве, о значении привития знаний их детям через анкетирование.

-Участие родителей в пополнении предметно-пространственной развивающей среды (музыкальный, игровой центры, центр театрализации)

-Участие в викторине

Новостная лента:

https://11616.maam.ru/maps/news/446846.html

https://11616.maam.ru/maps/news/446848.html

Реализация данного проекта позволила :

Создана система работы, по приобщению детей к устному народному творчеству, развитие диалогической и монологической речи детей, использование детьми в активной речи потешек, загадок, колыбельных песен, установление партнёрских взаимоотношений педагога и родителей по вопросам коммуникативно-речевого развития детей.

Список литературы:

1. Гербова В. В Занятия по развитию речи в младшей группе детского сада. – М. : Просвещение.

2. Краснощекова Н. В. Сюжетно- ролевые игры для детей дошкольного возраста. –Ростов-на-Дону: Феникс, 2012.

3. Сахипова З. Г. Читаем детям. –Ленинград: Просвещение, 1987.

4. Мельников М. Н. Русский детский фольклор: Учебное пособие для студентов педагогических институтов – М. : Просвещение, 1987. – 240с.

5. Г. В. Давыдова «Игры, считалки, загадки, стихи для развития речи».

6. Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности». Система работы в младшей группе.

7. «Комплексные занятия в младшей группе» под редакцией М. А. Васильевой, В. В Гербовой, Т. С. Комаровой

8. Федоренко Л. П., Фомичева Г. А., Лотарев В. К., Николаичева А. П. Методика развития речи детей дошкольного возраста: Учебное пособие для учащихся дошкольных педагогических училищ. – 2-е издание, доработанное – М. : Просвещение, 1984. – 240с.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Летний физкультурный досуг «Капризка в гостях у ребят» для детей с ТНР младшего и среднего дошкольного возраста»Фотоотчет «Летний физкультурный досуг «Капризка в гостях у ребят» для детей с ТНР младшего и среднего дошкольного возраста» Вот и подошло время очередного физкультурного досуга, для малышей в нашем «Теремке»! Сегодня в гости спешит не совсем обычный персонаж -«Капризка».

Летний проект «Разноцветная неделя» для воспитанников младшего дошкольного возрастаЛетний проект «Разноцветная неделя» для воспитанников младшего дошкольного возраста Проект для воспитанников младшей группы "Капитошки" Разработала: Г. Э. Середа, воспитатель МАДОУ д/с №26 г. Ивделя Свердловской обл. Тема "Разноцветная.

Проект «Чудо-огород» для детей младшего дошкольного возрастаПроект «Чудо-огород» для детей младшего дошкольного возраста Проект "Чудо-огород" для детей младшего дошкольного возраста. Тема проекта: "Чудо-огород". Актуальность проекта: Во время бесед с детьми.

Проект «Моя любимая игрушка» для детей младшего дошкольного возраста Проект «Моя любимая игрушка» для детей младшего дошкольного возраста Черникова Елена Николаевна МБДОУ детский сад № 15 Проблема В младшем.

Проект «Моя малая Родина» для детей младшего дошкольного возраста Любовь к родному краю не возникает у ребёнка само собой, а с самого раннего возраста необходимо формировать чувство любви и уважения к тому.

Проект «Мы играем в математику» для детей младшего дошкольного возрастаПроект «Мы играем в математику» для детей младшего дошкольного возраста Проект : «Мы играем в математику»Номинация: «Дошкольный возраст» Подготовила: воспитатель МБДОУ д/с о/в №10 Колмычек Юлия Викторовна.

Проект «Птичий двор» для детей младшего дошкольного возрастаПроект «Птичий двор» для детей младшего дошкольного возраста Проект «Птичий двор» для детей младшего дошкольного возраста Какая притягательная сила заключена в том, что нас окружает с детства? Почему.

Проект «Разноцветная неделя» для детей младшего дошкольного возрастаПроект «Разноцветная неделя» для детей младшего дошкольного возраста Проект «Разноцветная неделя» для детей младшего дошкольного возраста Цель проекта: Закрепление всех цветов и умение находить предметы.

Проект театральной недели для младшего дошкольного возрастаПроект театральной недели для младшего дошкольного возраста В рамках "Года театра-2019" с 25 февраля по 1 марта в нашем детском саду прошла "Театральная неделя". Цели: • Нравственное воспитание детей.

Сценарий праздника 8 марта для детей среднего и младшего дошкольного возраста «Карлсон в гостях у ребят» Дети под музыку входят в зал, встают в круг. Ведущий: На свете добрых слов живет немало, Но всех добрее и важнее одно- Коротенькое слово.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Фольклор для маленьких ребят» для младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 10 апреля 2021 в 16:16
+236Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Фольклор для маленьких ребят» для младшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Элла Прокопенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД