гулистан исрафилова
Детский дорожно-транспортный травматизм
Детский дорожно-транспортный травматизм – это тяжелая болезнь, приносящий к потери здоровью близких, родных и общества. Родители теряют самое дорогое в своей жизни – своего ребенка. Едва только вступающие в жизнь малыши погибают, получают тяжелые физические гематомы и психи-ческие травмы, зачастую приводящие к инвалидности.
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма - целена-правленная деятельность по своевременному выявлению, предупреждению и устранению первопричин и условий в которых погибают и получают травмы дети и подростки. Деятельность включает комплекс профилактических меро-приятий, проводимых сообща с сотрудниками Госавтоинспекции, педагогами общеобразовательных госучреждений и родителями.
Публикация «Детский дорожно-транспортный травматизм» размещена в разделах
Частью работы педагогов с раннего возраста является формирования опыта безопасного поведения на дорогах, из-за увеличения ситуации ДДТТ представляющих угрозу для самих детей и роста автомобильного движения. Единственная причина несчастных моментов на дорогах сводится в несо-блюдении ПДД. Дети чаще всего переходят на запрещающий сигнал светофо-ра, переходят проезжую часть вне установленном месте, играют на тропинке или в близости от нее. При таком несоблюдении ПДД, можно сделать вывод, что у детей до 6 лет отсутствует практические навыки поведения на проезжей части.
Основными системами профилактики детского дорожно-транспортного травматизма являются :
- органы исполнительной власти (Управление ГИБДД);
- образовательные учреждения, в структуре которых работают педагоги, вла-деющие знаниями и методами.
В детском саду занятия по ПДД проводит воспитатель, знающий инди-видуальные и возрастные особенности каждого ребенка. На обучающих и развивающих занятий в основе которых должна быть игра: сюжетно-ролевая, образно-ролевая или игра с правилами. Формы проведения занятий организу-ет воспитатель. Это могут быть различные упражнения: развивающие мото-рику рук при лепке, рисовании, конструировании, изготовлении аппликаций и развивающие двигательные навыки. В ДОУ воспитанниками безопасное пове-дения в дорожной среде рассматриваются с при чтении книг, стихов, отгады-вании загадок, робота с картинками, проведении конкурсов, развлечений и эстафет. Положительный результат возможен только на основе комплексного подхода. Такой подход включает в себя учебную деятельность (проведение занятий и бесед, изучение Правил дорожного движения, проведение учебных экскурсий, показ учебных видеофильмов и театров) и внеурочную деятельность (беседы инспекторов ГИБДД с воспитанниками ДОУ, родителями. Участие в мероприятиях по безопасности дорожного движения, проводимых в рамках Всероссийской операции "Внимание - дети!"). Выступления инспекторов по пропаганде на родительских собраниях в детских садах стали традиционными. Приведение в беседе с родителями ста-тистических данных, анализ ДТП с участием детей, показ фильмов, разъяснение нарушений ПДД и наглядная агитация в совокупности заставляют задуматься взрослых о своем поведении на дороге и над тем, какой пример они подают своим детям. Уважаемые родители берегите детей.