Елена Тимошенко
Планирование тематической недели «Обувь» в рамках месяца «Я и природа осенью» Вторая младшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование на ноябрь. Тема месяца «Я и природа – осенью». 2 – неделя 12-16 ноября. Тема недели «Обувь.»Цель: учить детей классифицировать и различать обувь по сезону. Формировать умение узнавать, называть и классифицировать «обувь»,. Расширять активный словарь, вводя прилагательные «резиновая», «кожаная», «зимняя», демисезонная», «летняя».
Понедельник:___Утро Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Пальчиковые игры. Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук
Публикация «Планирование тематической недели „Обувь“ в рамках месяца „Я и природа осенью“ Вторая младшая группа» размещена в разделах
- Младшая группа
- Обувь. Все материалы по обувной теме
- Одежда, обувь, головные уборы
- Осенняя одежда,обувь. Конспекты занятий
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Планирование на осенний период
- Планирование. Планы работ
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Воспитание КГН. Поручение «Помоги товарищу» Цель: формировать умение видеть непорядок в одежде товарища, предлагать свою помощь
Слушание и повторение песенок и потешек Цель: познакомить с русским народным фольклором. Побуждать рассматривать сюжетную картинку и рассказывать о том, что на ней изображено. Использовать приёмы обучения детей внимательно слушать и эмоционально. Закреплять названия цветов (красный, зеленый, желтый)
Беседа «Для чего нам нужна одежда». Цель: Расширять и конкретизировать представления об одежде, её назначении, деталях, из которых она состоит. Рассматривание тематического альбома: «Одежда. Обувь. Головные уборы».
НОД I половина II половина дня
Музыкальное занятие. По плану музыкального руководителя
Познание (ознакомление с окружающим) ФЦКМ Обувь. М. В. Карпеева, стр. 115
Прогулка Картотека Ноябрь № 6
Работа перед сном. Артикуляционная гимнастика С. Прокофьева «Сказка про башмачки». Цель: Формировать умение внимательно слушать, развивать интерес к чтению.
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Воспитание культуры КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Воспитание культуры поведения во время полдника.
Ч. Х. л. Коза - дереза. Н. А. Карпухина, стр. 87
Подвижные игры Идите ко мне»,«Воробушки и кот».
«Кто во что одет?» Цель: развивать у детей наблюдательность, зрительную память, активизировать словарь по теме «одежда».
Сюжетно-ролевая игра «Семья»: «Постираем бельё». Цель: учить детей осуществлять специфичные для роли условные предметные действия. Д. и. «Подбери пару» Цель: Формировать умение детей подбирать карточки с одинаковыми изображениями одежды Беседа «Кто шьёт одежду».Цель: знакомить детей с профессией швеи, с предметами, необходимыми ему для работы.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Настольно-печатные игры по выбору детей
Прогулка Картотека Ноябрь № 6
Работа с родителями Беседа с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные консультации по запросам родителей.
Планирование на ноябрь. Тема месяца «Я и природа – осенью». 2 – неделя 12-16 ноября. Тема недели «Обувь.» Цель: учить детей классифицировать и различать обувь по сезону.
Вторник:___Утро Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Пальчиковые игры. Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук:
Наблюдение за поливом комнатных растений. Цель: Учить ухаживать (правильно держать лейку, направлять струю воды, лить воду небольшой струйкой, удалять пыль с растений влажной тряпкой). Вызывать желание ухаживать за ними, любоваться ими. Формировать представление о комнатных растениях как о живых существах. Индивидуальная работа по рисованию Цветные клубочки (карандашами) Цель:. формировать круговые рисовальные движения руки, называть, что нарисовано.
Беседа о правилах пожарной безопасности. Цель: учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя; правильно использовать в речи названия предметов; познакомить детей с правилами пожарной безопасности
Рассматривание альбома «Одежда» Цель: Активизировать в речи детей и уточнить обобщающие слова по теме
НОД I половина II половина дня
ФЭМП. Математика (конструирование) Сравнение предметов по длине. В. Н. Новикова, стр. 25, №10
Физкультура. по плану инструктора по физической культуре.
«Почемучка». Кружковая работа Песок и глина. Сыпучесть. Рыхлость»
Прогулка Картотека Ноябрь № 7
Работа перед сном. Артикуляционная гимнастика «Киска», «Поймаем мышку» Цель: развитие артикуляционной моторики. Чтение И. Муравейка «Я сама», Цель: Формировать умение внимательно слушать, развивать интерес к чтению.
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна
Опытно-экспериментальная деятельность: Свойство воды (окраска). Л. Л. Тимофеева, Е. Е. Корнеичева, стр. 143
Д/ игра «Назови, какого цвета» (картинки с изображением предметов одежды разны цветов). Цель: закреплять знание основных цветов (синий, жёлтый, белый) и знакомить с оттенками (голубой, оранжевый, серый).
Сюжетно-ролевая игра «Семья»: «Погладим бельё». Цель: расширять представления детей об уходе и бережном отношении к одежде. Поощрять попытки самостоятельно подбирать атрибуты и организовывать игровую обстановку Шарики» Цель: учить лепить круглые предметы, скатывая кругообразными движениями ладоней шарики., играть с ними.
Беседа «Для чего нам нужна одежда». Цель: Расширять и конкретизировать представления об одежде, её назначении, деталях, из которых она состоит. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Внесение дидактического материала по теме недели.
Прогулка Картотека Ноябрь № 7
Работа с родителями Беседа с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные консультации по запросам родителей.
Планирование на ноябрь. Тема месяца «Я и природа – осенью». 2 – неделя 12-16 ноября. Тема недели «Обувь.» Цель: учить детей классифицировать и различать обувь по сезону. Среда:___ Утро
Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика Пальчиковая гимнастика. «Козочка» Цель: развитие мелкой моторики.
Формировать навыки вежливого обращения к взрослым, формировать навык не перебивать их, не вмешиваться в разговор взрослых
Отметить в календаре природы состояние погоды.
Дежурство по столовой (разложить правильно столовые приборы, красиво расставить салфетки). Д/ упражнение «Где живет мусор?» - учить соблюдать порядок, чистоту. Беседа о ЗОЖ "Не играйте с огнем. " И. А. Лыкова, стр. 41 Настольно-печатные игры (самостоятельно)
НОД I половина II половина дня
Музыкальное занятие По плану музыкального руководителя
Развитие речи Рассматривание сюжетных картин (по выбору педагога). В. В. Гербова, стр. 42
Прогулка Картотека Ноябрь № 8
Работа перед сном Артикуляционная гимнастика «Киска», «Поймаем мышку» Цель: развитие артикуляционной моторики. Чтение художественной литературы. Сказка про то, как одежда обиделась Цель: Формировать умение внимательно слушать, развивать интерес к чтению.
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Воспитание культуры КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Воспитание культуры поведения во время полдника.
Сюжетно-ролевая игра «Семья» (Покупаем дочке новые туфли (показ, объяснение, беседа). Д/и «Что бывает синего цвета?» Закрепить правила поведения в группе
Ситуативная беседа на тему: «Как помириться?». Цель: поддерживать дружеские взаимоотношения, находить способы примирения и выхода из конфликта без драки Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Прогулка Картотека Ноябрь № 8
Работа с родителями Беседа с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные консультации по запросам родителей.
Планирование на ноябрь. Тема месяца «Я и природа – осенью». 2 – неделя 12-16 ноября. Тема недели «Обувь. » Цель: учить детей классифицировать и различать обувь по сезону. Четверг:___ Утро
Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика. «Козочка» Цель: развитие мелкой моторики.
Совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности. Формировать навыки вежливого обращения к взрослым, учить не перебивать их, не вмешиваться в разговор взрослых
Д/ игра «Собери пирамидку» - закрепление цвета и размера. Беседа «Моя семья»
Цель: учить отвечать на вопросы; формировать представления о составе семьи, воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи. :
НОД I половина II половина дня
Художественное творчество (аппликация) Украшение – валенки. Интернет ресурсы.
Физкультура на улице «Ловкая пара», Мы – шоферы». Л. И. Пензулаева, стр. 35, №11
Сенсорика/Конструирование Как заборчик превратился в загородку (их кирпичиков). И. А. Лыкова, стр. 54
Прогулка Картотека Ноябрь № 9
Работа перед сном Артикуляционная гимнастика, «Поймаем мышку»Цель: развитие артикуляционной моторики.
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Воспитание культуры КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Воспитание культуры поведения во время полдника.
Сюжетно-ролевая игра «Магазин одежды». Игровая ситуация «Открылся новый магазин» Цель: обогащать и систематизировать игровой опыт детей, побуждать детей использовать в игре знания о предметах одежды, их назначении. Продолжать знакомить детей с трудом продавца, речевыми конструкциями. Упражнение «Когда дружба помогает, а когда мешает»
Беседа о том, какую одежду нужно носить когда холодно
Цель: развитие речи посредством вопросов-ответов Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Прогулка Картотека Ноябрь № 9
Работа с родителями Беседа с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные консультации по запросам родителей.
[b]Планирование на ноябрь. Тема месяца «Я и природа – осенью». 2 – неделя 12-16 ноября. Тема недели «Обувь.» Цель: учить детей классифицировать и различать обувь по сезону. Пятница:___Утро [/b]
Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика. «Козочка» Цель: развитие мелкой моторики.
Д/ игра: «Кто во что одет?» Цель: развивать у детей наблюдательность, зрительную память, активизировать словарь по теме «одежда».
Сюжетно-ролевая игра «Ремонт обуви» (показ, объяснение, беседа). Д/и «Собери картинку». Закреплять умение приклеивать готовые формы на лист бумаги Беседа о том, зачем нужно носить шапку и варежки Цель: развивать у детей наблюдательность
НОД I половина II половина дня
Художественное творчество Рисование по замыслу. Комплексные занятия, стр. 166
Физкультура. по плану инструктора по физической культуре.
Прогулка Картотека Ноябрь № 6
Работа перед сном Артикуляционная гимнастика
Чтение Н. Павлова «Чьи башмачки» Цель: Формировать умение внимательно слушать, развивать интерес к чтению.
Вечер Гимнастика пробуждения: Закаливающие процедуры: босохождение по массажным дорожкам, гимнастика с массажными роликами. Дидактическая игра ''Зимняя или летняя одежда'' задачи: закреплять понятие одежда; учить правильно называть зимнюю и летнюю одежду, формировать представление о ее назначении;
Сюжетно-ролевая игра «Магазин головных уборов» Цель:-Ознакомление с трудом взрослых в магазине одежды. Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей уважения к труду продавца. Дорисуй недостающие детали» (рукав у рубашки, пуговички у кофты или рубашки). Беседа «Добрый доктор Айболит». Цели: Укрепление здоровья детей. Пополнение знаний детей о способах укрепления здоровья. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Прогулка Картотека Ноябрь № 6
Работа с родителями Беседа с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные консультации по запросам родителей.