татьяна романюк
Исследовательские проекты детей и музыкального руководителя
Настоящее и будущее российского народа определяются бережным сохранением и развитием его культурного наследия, исторических и культурных традиций и норм общественной жизни, сохранения культурного достояния народов России. На современном этапе развития отечественной системы образования актуальным становятся вопросы воспитания духовно-нравственных ценностей: человеколюбия, чести, совести, личного достоинства, веры в добро, стремления к исполнению нравственного долга перед своей семьей и своим Отечеством.
Публикация «Исследовательские проекты детей и музыкального руководителя» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Музыка. Проекты, планы, недели
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
В связи с актуальностью темы духовно-нравственного воспитания и формирования социокультурных ценностей в нашем саду была организована работа в режиме проекта "Формирование социокультурных ценностей детей 6 – 7 лет через реализацию проекта «Путешествие в музыкальную культуру народов России».
В связи с социальной направленностью темы проекта в каждой образовательной области мы выделили задачи по социализации детей
знакомить с традиционной музыкой разных народов;
формировать социально-ценные взаимоотношения в коллективно - исполнительской деятельности;
развивать интерес к исследовательской деятельности и к событиям музыкальной жизни страны и Мира.
Реализацию проекта «Путешествие в культуру народов России» начали с анкетирования на предмет выяснения, каких национальностей воспитанники посещают группы. Наш детский сад посещают дети разных национальностей, но мы выбрали принципу большинства. Это: Россия, Чувашия и Дагестан.
Чтобы вызвать у детей интерес к проектной деятельности мы с детьми провели исследование «Какой Я национальности и где Я живу?». Далее пошли исследования по проблемам :
«Почему мамы разных народов поют колыбельные своим детям?»;
«Почему танец можно прочитать как книгу?»;
«Чем похожи и чем отличаются музыкальные инструменты разных народов?».
В ходе работы в режиме этих проектов у детей были сформированы представления:
независимо от места проживания – все народы похожи друг на друга;
Их малая Родина – республики – это частица России, общей Родины;
У каждого народы есть свои культурные особенности, но при этом они дружат между собой, уважают, защищают друг друга.