Наталья Куприяненко
Проект в рамках тематической недели «Быть здоровыми хотим!»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«Быть здоровыми хотим!»
(Подготовительная группа №7 «Солнечные лучики»).
Проект проводится в рамках тематической недели
«Быть здоровыми хотим!»
«Я не боюсь ещё раз
говорить: забота о здоровье –
это важнейший труд воспитателя.
От жизнерадостности, бодрости детей
зависит духовная жизнь, мировоззрение,
умственное развитие, прочность знаний,
вера в свои силы».
В. А. Сухомлинский.
Актуальность темы:
Публикация «Проект в рамках тематической недели „Быть здоровыми хотим!“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Планы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2019
«Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости, не найдешь до самой старости!» - так гласит народная мудрость.
К сожалению, в наш стремительный век новейших технологий,
исследований и разработок, проблема сохранения здоровья стоит очень остро. Особую тревогу вызывают физическое развитие и состояние
здоровья подрастающего поколения. Свыше чем у 50% детей в возрасте
3-7 лет выявляется отклонения в состоянии здоровья.
Как помочь подрастающему ребенку реализовать свое право на здоровье и счастливую жизнь?
Одним из путей решения этой проблемы является организация работы по воспитанию сознательного отношения к своему здоровью. Здоровье и физическое воспитание – взаимосвязанные звенья одной цепи. Начинать формировать здоровье нужно в детстве, когда наиболее прочно закладывается опыт оздоровления, когда стимулом является природное любопытство ребенка, желание все узнать и все попробовать, возрастная двигательная активность и оптимизм.
Участники проекта :
- Родители.
- Дети подготовительной группы «Солнечные лучики».
- Воспитатель Куприяненко Наталья Ильинична.
Тип проекта : краткосрочный, познавательно-речевой.
Длительность проекта : с 9 июля - 13 июля 2018г.
Цель проекта :
Сохранение и укрепление здоровья детей, привитие им навыков здорового
образа жизни. Развитие у детей желания бережно относится к своему
здоровью.
Задачи проекта :
- Создавать условия, способствующие сохранению и укреплению здоровья дошкольников.
- Дать детям общее представление о здоровье, как ценности, о котором необходимо постоянно заботится, научить беречь свое здоровье.
- Продолжать формирование убеждений и привычек здорового образа
жизни в условиях ДОУ.
- Расширять знания дошкольников о питании, его значимости, о
взаимосвязи здоровья и питания.
- Дать детям знания о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов продуктах питания, овощах, фруктах и ягодах.
- Формировать представления о пользе мытья рук, фруктов, овощей.
- Развивать органы чувств: обоняние, осязание.
- Учить детей изображать овощи, фрукты, ягоды используя различные
способы и средства изображения.
Образовательные области:
Познание, коммуникация, художественное творчество.
Задачи по работе с родителями:
Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.
Виды деятельности:
- Познавательно - исследовательская деятельность.
- Продуктивная деятельность.
- Беседы.
- Организованная деятельность.
- Дидактические игры.
Предполагаемый результат:
Для детей:
- Обогатится социальный опыт дошкольников, расширится их кругозор.
- У детей сформируются представления о здоровом образе жизни.
- Снижение процесса детской заболеваемости и травматизма среди воспитанников.
- Появление интереса детей к здоровому образу жизни.
- Сохранение и укрепление здоровья детей.
Для педагогов:
- Самореализация, повышение творческого потенциала.
- Повышение компетентности по использованию в образовательном процессе современных здоровье сберегающих технологий.
Для родителей:
- Создание атмосферы доверия, взаимопонимания и сотрудничества со всеми участниками образовательного процесса.
- Повышение уровня информированности родителей о здоровье сберегающих технологиях в ДОУ.
- Активное включение родителей в работу по сохранению и укреплению здоровья детей.
Этапы проекта :
I. Подготовительный.
- Постановка цели и задач, приемов.
- Предварительная работа с детьми и родителями.
- Выбор и подготовка оборудования и материалов.
II. Поисково-познавательный.
- Поиск ответов на поставленные задачи, вопросы разными способами.
III. Обобщающий (заключительный).
- Обобщение результатов работы, их анализ, закрепление полученных знаний.
Ресурсы:
Информационные: демонстрационный материал, книги, интернет ресурсы, телевидение, игры, подборка загадок и пословиц по теме проекта.
Интеллектуальные: знания детей, родителей и педагогов, стихи о видах спорта, спортивном инвентаре, речевки.
Материально-технические: фотоаппарат, компьютер, иллюстрации, книги.
План реализации проекта :
Деятельность педагогов: подводят к теме, принимают участие в
распределении обязанностей, помогают, уточняют, проверяют, обобщают, контролируют, оценивают результаты проекта.
Деятельность детей: анализируют, сравнивают, выбирают, изучают, формулируют, рисуют, создают, контролируют, выполняют, оформляют, участвуют в оценке проекта.
Деятельность родителей:
Беседы с детьми по теме проекта.
Помощь в составлении рассказов на темы:
«Как я забочусь о своем здоровье».
«Как фрукты и овощи о своей пользе спорили».
Подбор «Загадки, стихи, пословицы о здоровье».
I этап – подготовительный.
Цель.
- Изучение методической и специальной литературы по теме проекта.
- Подбор наглядного и демонстрационного материала, стихов, загадок,
пословиц по теме проекта.
- Подбор иллюстраций «Олимпийские игры», «Летние виды спорта», «Зимние виды спорта», «Будь здоров».
- Сбор информации о знаменитых футболистах, хоккеистах, гимнастах, фигуристах.
- Оснащение развивающей среды:
Подбор методической и художественной литературы:
К. Чуковский «Доктор Айболит».
Стихотворения о здоровье.
А. Барто «Девочка чумазая», «Зарядка», «Физкультура всем нужна».
А. Кутафин «Вовкина победа».
З. Александрова «Купание».
Г. Зайцев «Дружи с водой».
А. Калиничева «Сказка о здоровом питании».
Загадки и пословицы о здоровом образе жизни.
Энциклопедии:
«Моя первая энциклопедия», «Азбука здоровья», «1001 вопрос и ответ», «Как устроен человек», «Правила безопасности», «Энциклопедия для малышей в сказках».
Подбор презентаций:
Презентация «Здоровье – это здоровый образ жизни».
Презентация «Детям о здоровом образе жизни».
Презентация «Хорошо или плохо».
Презентация «Внутреннее строение тела человека».
Презентация «О здоровом образе жизни».
Мультфильмы:
«Королева Зубная щетка».
«Бегемот, который боялся делать прививки».
«Девочка чумазая».
«Мойдодыр».
«Жила – была царевна».
Беседы:
«Что такое здоровье и как его сохранить и приумножить».
«Гигиена - залог здоровья».
«Правильное питание - залог здоровья».
«Врачи - наши помощники».
«Из чего я сделан».
«Кожа или живая одежда».
«Волшебный мотор и волшебные реки».
«Витамины всем нужны и полезны и важны».
«Как надо закаляться».
Ежедневная профилактика:
Утренняя гимнастика.
Корригирующая гимнастика.
Ходьба по дорожкам здоровья.
Ежедневные прогулки на свежем воздухе.
Ситуативный разговор
«Режим дня».
«Предметы личной гигиены для чего они необходимы».
«Витамин Неболейка и его друзья».
«Что защищает глаза и что им может угрожать».
«Кто спортом занимается, тот здоровья набирается».
«Полезные продукты».
«Личная гигиена».
«Тело человека».
Пальчиковые игры:
«Овощи».
«На базар ходили мы».
«Будем мы варить компот».
«Продукты питания».
«Тише, тише, не шумите».
«Апельсин».
«Машина каша».
«Повар».
Подбор дидактических игр:
«Юный повар».
«Поиск общих свойств».
«Юный доктор».
Словесные игры:
«Назови овощ, фрукт по описанию».
«Полезно – не полезно».
«Я покажу, ты расскажи».
«Я знаю 5 названий овощей, фруктов, ягод».
«Закончи стихотворение».
Настольно-печатные игры:
«Разрезные картинки».
«Яблоко».
«Четвертый лишний». (Тема «Полезные продукты»).
Подвижные игры:
«Мы веселые ребята».
«Ветер».
«Встречные перебежки».
«Кони».
«Футбол».
«У медведя во бору».
«С кочки на кочку».
«Найди где спрятано».
«Волк во рву».
«Бездомный заяц».
«Вороны и собачка».
Релаксация под звуки природы.
Итоговое мероприятие.
Интеллектуальная игра с детьми «О ЗДОРОВЬЕ ЗНАЕМ ВСЕ».
Оформление родительского уголка:
Информация о проекте.
Папки передвижки:
«Источники витаминов растительного и животного происхождения».
«Витамины для детей».
Консультации:
«Здоровый образ жизни ваших детей».
«Что такое вакцинация?».
Предложить подобрать вместе с детьми загадки, стихи и пословицы о
здоровье.
Рекомендации по теме проекта :
- Показать ребенку иллюстрации разных видов спорта.
- Рассказать о видах спорта, известных спортсменах.
- Задать вопросы ребенку: «Какой вид спорта нравится?»,
«В какую спортивную секцию хотел (а) бы ходить?».
II этап - основной, практический.
Интеграция образовательных областей по теме «Быть здоровыми хотим!».
Цель: Обогащение и закрепление у детей представлений о здоровом образе жизни.
Задачи:
Развивать у детей познавательный интерес.
Формирование представлений о здоровом образе жизни.
Формировать умение получать информацию из разных источников.
Углубление и систематизация знаний детей о полезных и вредных продуктах,
о летних и зимних видах спорта, о закаливающих процедурах, физических упражнениях.
Формировать изобразительные навыки (фигура человека в движении).
Воспитывать любознательность.
В течение всего проекта происходит интеграция образовательных областей.
Образовательная деятельность с детьми.
Образовательная деятельность с родителями.
Понедельник.
1 половина дня:
Встреча детей на улице.
Утренняя гимнастика.
Задача: Вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам
выполнять физические упражнения. Прививать культуру здорового образа
жизни у детей.
Беседа.
«Что такое здоровье?», «Как сохранить и приумножить здоровье?».
Задача. Познакомить с составляющими здоровья. Воспитывать чувство ответственности за свое здоровье. Формировать у детей представления о взаимосвязи здоровья и двигательной активности. Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.
Просмотр презентации.
«Здоровье – это здоровый образ жизни».
Художественно эстетическое развитие.
Рисование «Мы со спортом крепко дружим!».
Дидактическая игра.
«Кто скажет больше слов о лыжах, клюшке, велосипеде и т. п.».
«Составь предложение».
Подвижные игры:
«Мы веселые ребята».
«Ветер».
2 половина дня:
Разминка после сна. Хождение по мокрым дорожкам.
Ситуативный разговор. «Режим дня».
Задача. Продолжать знакомить детей с понятием «Режим», дать
представление о его необходимости. Воспитывать положительное
отношение к соблюдению режима. Способствовать соблюдению режима
дня дома. Обратить внимание на важность соблюдения режима дня в дни,
когда ребенок не посещает ДОУ.
Пальчиковая игра. «Тише, тише, не шумите».
Просмотр мультфильма. «Жила – была царевна».
Выставка книг в книжном уголке.
Энциклопедии: «Азбука здоровья», «Если хочешь быть здоров», «Моя первая энциклопедия», «1001 вопрос и ответ», «Как устроен человек», «Правила безопасности», «Энциклопедия для малышей в сказках».
Центр художественного творчества.
Задание «Учимся рисовать фигуру человека в движении».
Дидактическая игра.
«Витаминные семейки».
Рассматривание иллюстраций «Олимпийские игры».
Привлечь родителей к совместному подбору. «Загадки, стихи, пословицы о здоровье».
Вторник.
1 половина дня:
Встреча детей на улице.
Утренняя гимнастика.
Задача: Вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам
выполнять физические упражнения. Прививать культуру здорового образа
жизни у детей.
Беседа.
«Гигиена - залог здоровья».
Задача. Формировать представление о значении соблюдения гигиены. Воспитывать сознательное отношение к выполнению гигиенических навыков.
Презентация.
«Детям о здоровом образе жизни».
Дидактическая игра.
«Ты скажи, я угадаю».
«Собери пословицу».
Лепка.
«Мы занимаемся спортом».
Чтение художественной литературы.
А. Калиничева «Сказка о здоровом питании».
Пальчиковая игра.
«На базар ходили мы».
Подвижные игры:
«Найди где спрятано».
«Волк во рву».
2 половина дня:
Разминка после сна. Хождение по мокрым дорожкам.
Ситуативная беседа.
«Предметы личной гигиены для чего они необходимы».
Задача. Обогащение знаний о предметах личной гигиены.
Закреплять полученные знания, пользоваться ими в повседневной жизни.
Просмотр мультфильма. «Мойдодыр».
Изготовление памятки. «Алгоритм мытья рук».
Познавательная игра – беседа.
«Чтобы зубки не болели».
Задача. Закрепление знаний о том, какие продукты питания полезны, а какие вредны для зубов.
Рассматривание иллюстраций «Летние виды спорта».
Привлечь родителей оказать помощь в составлении рассказа на тему:
«Как я забочусь о своем здоровье».
Среда
1 половина дня:
Встреча детей на улице.
Утренняя гимнастика.
Задача: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей.
Беседа.
«Правильное питание - залог здоровья».
Задача: Познакомить с понятием «Правильное питание». Дать представления о полезной и вредной еде. Установить взаимосвязь между правильным
питанием и здоровьем. Воспитывать желание правильно питаться.
Презентация.
«Хорошо или плохо».
Дидактическая игра.
«Полезная и вредная еда».
«Дерево здоровья».
Исследовательская деятельность. «Определи на вкус».
Пальчиковая игра. «Овощи».
Подвижные игры:
«Бездомный заяц».
«Вороны и собачка».
2 половина дня:
Разминка после сна. Хождение по мокрым дорожкам.
Беседа. «Врачи - наши помощники».
«Бегемот, который боялся делать прививки».
Ситуативный разговор. «Витамин Неболейка и его друзья».
Задача. Познакомить детей с происхождением слова «Витамин». Дать понятие
об основных витаминах – «А», «В», «D», «С» и их значении. Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.
Рассматривание дидактического материала. «Продукты питания».
Дидактическая игра. «Аскорбинка, и ее друзья».
Задача. Закрепление знаний о том, в каких продуктах содержатся
определенные витамины.
Чтение художественной литературы.
Бибаева Татьяна Григорьевна «Веселый сказ о том, как можно стать
богатырем».
Задача: активизировать и дополнить знания о правильном питании.
Поддерживать интерес к чтению, познавательный интерес.
Сюжетно – ролевая игра.
«Магазин полезных продуктов питания».
Рассматривание иллюстраций «Зимние виды спорта».
Привлечь родителей помочь детям в сочинении сказки
«Как фрукты и овощи о своей пользе спорили».
Четверг
1 половина дня:
Встреча детей на улице.
Утренняя гимнастика.
Задача: Вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам
выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа
жизни у детей.
Беседа.
«Из чего я сделан», «Кожа или живая одежда».
Задача. Познакомить детей с тем, что кожа растет, обновляется, а также выполняет определенные функции. Воспитывать желание следить за кожей. Продолжать воспитывать понимание прямой зависимости чистоты и здоровья. Воспитывать негативное отношение к грязи.
Исследовательская деятельность.
«Рассматривание кожи через лупу».
Просмотр мультфильма. «Девочка чумазая».
Пальчиковая игра.
«Будем мы варить компот».
Подвижные игры:
«Встречные перебежки».
«Кони».
2 половина дня:
Разминка после сна. Хождение по мокрым дорожкам.
Ситуативный разговор
«Что защищает глаза и что им может угрожать».
Задача. Познакомить с болезнями глаз и их причинами. Продолжать знакомить
с правилами, которые нужно соблюдать, для того чтобы сохранить зрение.
Дидактические игры:
«Кожа, зрение, слух».
«Опасно – не опасно».
«Узнай настроение по глазам».
Настольно-печатная игра.
«Четвертый лишний».
(Тема «Полезные продукты для укрепления зрения, зубов»).
Рассматривание иллюстраций «Будь здоров».
Пятница
1 половина дня:
Встреча детей на улице.
Утренняя гимнастика.
Задача: Вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам
выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа
жизни у детей.
Беседа
«Волшебный мотор и волшебные реки».
Задача: Познакомить детей с работой сердца, его строением. Показать
значение сердца и кровеносной системы. Познакомить с функцией
различных клеток крови (эритроцитов, тромбоцитов, лейкоцитов).
Учить «слышать» работу своего организма при помощи наблюдений.
Показать, как физические нагрузки влияют на работу сердца.
Презентация
«Внутреннее строение тела человека».
Дидактические игры:
«Угадай и покажи».
2 половина дня:
Разминка после сна. Хождение по мокрым дорожкам.
Ситуативный разговор.
«Кто спортом занимается, тот здоровья набирается».
Задача. Воспитывать интерес к различным видам спорта.
Воспитывать любовь к спорту, желание участвовать, и побеждать в
спортивных соревнованиях. Пропаганда здорового семейного отдыха.
Итоговое мероприятие.
Интеллектуальная игра с детьми «О ЗДОРОВЬЕ ЗНАЕМ ВСЕ».
Задача. Закрепить представления детей о здоровье и своем организме.
Подвижные игры:
«Футбол».
«У медведя во бору».
«С кочки на кочку».
III этап - заключительный.
Цель: Обобщение знаний и представлений о здоровье и своем организме.
Продукты проекта.
Составление связных рассказов на тему:
«Как я забочусь о своем здоровье».
«Как фрукты и овощи о своей пользе спорили».
Подбор «Загадки, стихи, пословицы о здоровье».
Интеллектуальная игра с детьми «О ЗДОРОВЬЕ ЗНАЕМ ВСЕ».