Евгения Кирильцева
Конспект НОД в рамках недели «Космос» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширение представлений детей о космосе.
Задачи:
Углублять знания детей о Солнечной системе, космических объектах, символике созвездий.
Формировать представления о деятельности людей по освоению космоса (о профессии космонавта, его личностных качествах).
Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги в клетку, совершенствовать вычислительные навыки.
Развивать познавательный интерес, внимание, память, воображение, логическое мышление, конструктивные и творческие способности, моторику.
Воспитывать чувство гордости за успехи страны.
Публикация «Конспект НОД в рамках недели „Космос“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
Интеграция видов деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная, изобразительная.
Предварительная работа: беседы о космосе, космонавтах; рассматривание фотографий; дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые, настольно-печатные игры; просмотр мультфильмов; слушание музыкальных произведений; экспериментирование; чтение литературы по данной тематике; творческая деятельность.
Материалы и оборудование: презентация «Космическое путешествие», эмблемы «Отряда юных космонавтов», макет ракеты, изображения планет Солнечной системы на магнитах, «Кометы с примерами». «Звездочки» с цифрами (на обратной стороне «Звездочек» с цифрами 9, 8, 5, 4 - буквы «П», «У», «С», «К»). 4 обруча с цифрами, листы для графического диктанта «Маршрут «Земля-Марс», блоки Дьенеша, карточки-символы, кубики Б. Никитина «Сложи узор» со схемами, листы для нетрадиционного рисования в технике «граттаж», стеки.
Ход НОД:
Звучит аудиозапись «Марш космонавтов» А. Рыбникова (Слайд 2 презентации).
Воспитатель: Послушайте, ребята, это звучит «Марш космонавтов».
Кто такой космонавт? (Ответы детей)
Это человек, совершающий полет в космос для научных экспериментов.
Воспитатель: Каким должен быть космонавт?
Дети: Сильным, смелым, умным, здоровым, умелым, выносливым, дружелюбным, любознательным.
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам вступить в отряд «Юных космонавтов». Для этого сыграем в игру «Вопрос-ответ».
Воспитатель: Люди давно мечтали полететь в космос и для этого они изобрели …
Дети: Ракеты.
Воспитатель: Как называется место для запуска ракет?
Дети: Космодром.
Воспитатель: Как звали первого космонавта?
Дети: Юрий Гагарин.
Воспитатель: Когда он полетел в космос?
Дети: 12 апреля 1961 года.
Воспитатель: Назовите имя первой женщины-космонавта.
Дети: Валентина Терешкова.
Воспитатель: Одежда космонавта называется…
Дети: Скафандр.
Воспитатель: Ранее в космосе побывали животные. Самые знаменитые из них собаки…
Дети: Белка и Стрелка.
Воспитатель: В 1957 году в космос запустили первый искусственный…
Дети: Спутник.
Воспитатель: А как называется естественный спутник Земли?
Дети: Луна.
Воспитатель: Какое устройство помогает нам изучать звезды?
Дети: Телескоп.
Воспитатель: Ближайшая к нам звезда - это…
Дети: Солнце.
Воспитатель: Как вы думаете, что увидел человек в космосе?
Дети: Солнце, планеты, звезды, астероиды,
кометы.
Воспитатель: И метеоры.
Ребятам вручаются эмблемы «Юный космонавт».
Воспитатель: Юные космонавты, приглашаю вас в центр управления полетом. Рассмотрим подробнее строение Солнечной системы. Что располагается вокруг Солнца?
Дети: Планеты.
Воспитатель: Выстроим планеты по порядку.
Дети выкладывают изображения планет Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран,Нептун.
Воспитатель: Серебристая линия показывает путь планет вокруг Солнца. Как она называется?
Дети: Орбита.
Воспитатель: Назовите ближайшую к Солнцу планету.
Дети: Меркурий.
Воспитатель: Планеты-гиганты - это…
Дети: Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун.
Воспитатель: Назовите «соседей» нашей планеты.
Дети: Венера и Марс.
Воспитатель: Давайте, ребята отправимся на планету Марс.
Для безопасного полета в космическом пространстве нужно точно проложить маршрут нашей ракеты. Возьмите лист и красный карандаш. Будьте внимательны.
Проводится графический диктант (3 вправо, 3 вверх, 2 вправо, 1 вниз, 4 вправо, 3 вверх, 1 влево, 2 вверх, 3 вправо, 2 вверх, 4 вправо, 1 вниз, 4 вправо, 3 вверх).
Воспитатель: Молодцы! Маршрут полета внесен в компьютер нашего корабля.
Запуск ракеты осуществляется при помощи секретного слова. Чтобы его разгадать, надо решить примеры, подобрать звездочку с ответом.
Перевернем звездочки, составим и прочитаем слово.
Воспитатель: К полету готовы!
Проводится игра «Космонавты»
Взявшись за руки, дети идут по кругу и приговаривают:
Дети: Ждет нас быстрая ракета…
Для прогулок по планетам.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим - места нет!
Как только сказано последнее слово - все бегут к ракете и занимают места в обручах в соответствии с цифрой на карточке, находящейся внутри.
Воспитатель: Осуществляем запуск ракеты:
Дети: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1. Пуск.
Демонстрируется слайд № 6 "Старт ракеты"
Воспитатель: Взлет прошел удачно. Мы можем пройти в кают-компанию.
Проводится гимнастика для глаз. (Слайд № 7 презентации)
Воспитатель: Посмотрите, как красивы звезды!
Они кажутся маленькими сверкающими точками, потому что находятся очень далеко от земли. На самом деле звезды - это огромные раскаленные газовые шары, похожие на Солнце. Самые горячие из них голубого цвета, звезды менее горячие - красного цвета, есть звезды-гиганты, встречаются звезды-карлики. Мы видим группы звезд. Как их называют?
Дети: Созвездия.
Воспитатель: С давних времен человек видел в созвездиях сказочные фигуры, образы животных.
Большая Медведица. Малая Медведица, в ручке ее ковша находится Полярная звезда, которую называют путеводной, потому что она указывает направление на Север. Посмотрите на эти созвездия, их называют зодиакальными.
Демонстрируются слайды "Знаки Зодиака" (№ 10-23)
Воспитатель: Ребята мы подлетаем к Марсу.
Подготовимся к выходу на планету.
Проводится физкультминутка «Наденем скафандры».
Воспитатель: Наша экспедиция научная. На Земле ждут образцы грунта планеты для изучения. Найдем нужные камни и сложим их в контейнер.
Ребята находят блоки, выбирая их по цвету, форме, размеру, толщине в соответствии с символами своей карточки.
Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами оставим послание другим космическим путешественникам, выложив картинки животных Земли.
Из кубиков Б. Никитина дети выкладывают изображения по схемам (рак, краб, утка, лебедь, слон и т. д.)
Получилось очень красиво! А нам пора возвращаться на Землю. Заходим в ракету. Стартуем!
Дети: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1. Пуск.
Воспитатель: Снимаем скафандры. На обратном пути еще раз полюбуемся красотой космоса. Если пожелаете, можете сделать зарисовки на память.
Демонстрируется видеофильм "Космическое пространство"
Для детей приготовлена тонированная бумага, на которой можно выполнить рисунок в технике граттаж.
Воспитатель: Приземление прошло удачно. Мне было очень приятно с вами путешествовать. Понравилось ли это путешествие вам? Что понравилось больше всего?