Анна Иванова
Конспект занятия «Детская пиццерия»
▼ Скачать + Заказать документы
Детская пиццерия «Непоседа»
Цель: развивать у детей способность самостоятельно моделировать свою деятельность посредством ранней профориентации с использованием бережливых технологий.
Задачи:
создание устойчивого интереса к профессиональной деятельности взрослых;
формировать опыт доброжелательного общения в малых детских группах;
упражнять в счете до 10;
развивать внимание, мышление, память, мелкую моторику;
Публикация «Конспект занятия „Детская пиццерия“» размещена в разделах
обогащать словарный запас за счёт называния ингредиентов для пиццы : пицца, тесто, тонкий, толстый, сыр, грибы, петрушка, ананасы, огурцы, колбаса, рыба, помидоры, оливки;
активизировать в речи нормы речевого этикета;
воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий, желание доставлять радость, людям, получать удовольствие от полученного результата.
Предварительная работа:
знакомство с рецепт-схемами (карточки с ингредиентами пиццы);
беседа о профессии повар, официанты;
экскурсия на кухню детского сада;
виртуальная экскурсия в пиццерию;
рассматривание иллюстраций о труде повара, о работе пиццерии;
раскраски, пазлы по теме с профессиями;
чтение стихов, загадок о продуктах, бытовой технике на кухне;
дидактические игры «Третий лишний», «Что перепутал художник».
Методические приемы:
введение в игровую ситуацию;
обращение к личному опыту;
речевые диалоги;
имитационная игра;
практические действия;
рефлексия.
Оборудование:
маркер пространства: пиццерия;
рецепт-схемы, ингредиенты пиццы (ламинированные карточки) - грибы, колбаска, сыр, помидоры, оливки, петрушка, рыба;
колпачки, фартуки, одноразовые тарелочки, скалки, тесто. коробки для упаковки пиццы.
Ход занятия
1. Вводная часть
-Здравствуйте ребята!
Психогимнастика: «Доброе утро»
Станем рядышком, по кругу
Скажем «Здравствуйте!» мы другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если друг нам улыбнется –
Утро доброе начнется.
Воспитатель. - Ребята, а в каком поселке мы живете? (ответы детей)
-А где вы любите отдыхать в нашем поселке, куда ходите с родителями? (ответы детей)
Сегодня вам предлагаю поиграть в игру пиццерия.
- Кто может сказать что такое пиццерия и что там можно делать (ответы детей)
- Молодцы.
- Люди каких профессий работают в пиццерии? (ответы детей)
- Молодцы, вы хорошо знаете профессии.
2. Основная часть.
- Предлагаю в нашей группе открыть пиццерию.
- Что нужно сделать, прежде чем приступить к приготовлению еды?
(Ответы детей. Дети надевают колпачки, фартуки).
- Как вы думаете, что нужно для пиццы?
(Дети перечисляю ингредиенты)
Воспитатель. Правильно. Наша пиццерия еще не открылась, а уже поступил заказ.
Нужно приготовить 6 различных пицц, правильной формы, согласно рецепту, и упаковать ее.
Ситуация 1.
- Вам ребята нужно поторопиться, когда услышите вот такой сигнал (звонок колокольчика) - пиццерия начнет работать.
По сигналу пиццерия начинает работу.
Дети получают заказ - карточки с ингредиентами пиццы, которую воспитатель заполняет для каждого ребенка в зависимости от сформированности знаний и умений. Дети в соответствии с полученным заказом готовят пиццу : раскатывают тесто, выкладывают ингредиенты и упаковывают по очереди.
Воспитатель останавливает время и предлагает посчитать количество готовых пицц и количество затраченного времени.
- Ребята, у нас получилось выполнить заказ пиццы (Ответы детей)
Ситуация 2.
Чтобы улучшить результат изготовления пиццы воспитатель предлагает детям разделиться на роли: администратор, 6 поваров, 2 официанта, 1 упаковщика. Все ингредиенты раскладываются на отдельные тарелочки.
(Роли распределяются между детьми по жребию).
- По сигналу пиццерия начинает работу.
Администратор принимает заказ, повара выполняют заказ, передают пиццу официантам, официант передает пиццу упаковщику. Официанты приносят пиццу вместе с меню. Упаковщик проверяет правильность выполнения заказа.
Дается тоже самое время для приготовления пиццы.
По истечению времени воспитатель проверяет правильность выполнения заказа и количество затраченного времени.
3. Заключительная часть.
- Понравилось ли вам сегодня работать в нашей пиццерии?
Какая роль понравилась больше всего? Что было трудным для детей?
- Самым запоминающимся? Что нам может пригодиться из того, что мы узнали?
Спасибо вам ребята за интересно проведенное время. Вы замечательно справились с ролями. Надеюсь, что те знания и навыки, с которыми вы познакомились сегодня, пригодятся вам в дальнейшем.
До новых встреч.