Чинькова Венера Гаязовна
Конспект открытой ООД «Детская безопасность» (старшая группа)
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня необычное занятие, на нем будут присутствовать гости. Давайте поздороваемся с ними.
(Дети здороваются).
Воспитатель: А теперь присаживайтесь на стулья.
Слайд 1
Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас в страну «Детской безопасности». Как вы думаете, что такое безопасность?
Дети: Соблюдение правил проведения на улице, в природе, в транспорте, при встрече с незнакомцем
Публикация «Конспект открытой ООД „Детская безопасность“ (старшая группа)» размещена в разделах
Воспитатель:- Да, безопасность детей зависит от знаний правил безопасного поведения.
Воспитатель: послушайте стихотворение:
По улице, по улице не ходят просто так
Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.
Всё время будь внимательным и помни наперёд.
Свои имеют правила
Шофёр и пешеход.
Воспитатель: Скажите, о каких правилах идёт речь в стихотворении?
Дети: о правилах дорожного движения.
Слайд 2 (перекрёсток)
Воспитатель: А вы знаете правила дорожного движения?
Дети: да
Воспитатель: Приглашаю поиграть в игру: «Будь внимателен на дороге».
- Если вы поступаете согласно ПДД, то дружно отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья!», а если какое-либо из правил не соответствует норме, тогда молчите.
- Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?
- Кто из вас идёт вперёд
Только там, где переход?
- Кто бежит вперёд так скоро,
Что не видит светофора?
- Знает кто, что свет зелёный
Означает: путь открыт?
- А что жёлтый свет всегда нам
О внимании говорит?
- Кто, пусть честно говорит,
На трамвае не висит?
- Знает кто, что красный свет –
Это значит: хода нет?
- Кто из вас в вагоне тесном
Уступил старушке место?
- Кто торопится, бежит
Перед знаком «Путь закрыт!»?
Воспитатель: Я уверена, что вы на и дороге такие же внимательные. Молодцы!
Воспитатель: Задание «Отгадайте, что нарушили дети?». Подойдите к столу, возьмите по одной картинки внимательно рассмотрите и поместите на доску под запрещающий красный кружок случаи нарушения ПДД, а под зелёный кружок картинки с соблюдением правил дорожного движения, и объясните, почему вы так считаете.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Справились с этим заданием.
Скоро будет совсем тепло. Ребята, а вы любите кататься на велосипеде? На прошлом занятии мы с вами говорили о правилах, которые должны выполнять велосипедисты. Напомните мне их.
Ответы детей.
Следующее задание:
Ребята, когда вы гуляете с родителями, катаетесь на велосипеде, вы встречаете много дорожных знаков, все они нужны и важны. Я хочу вам предложить собрать дорожный знак и назвать его
Называется оно «Собери и узнай, какой знак».
(Дети собирают пазлы-картинки, на которых нарисованы дорожные знаки и объясняют, что за знак получился и что он обозначает.
Воспитатель: Ребята, а если всё же произошло
Молодцы, ребята, вы справились с заданиями и я уверена, что вы знаете и соблюдаете правила дорожного движения. Но нам пора двигаться дальше.
Слайд 3
Физминутка
Ровно встали, улыбнулись,
Выше - выше потянулись.
Ну – ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
Сели, встали, сели, встали,
И на месте побежали.
Воспитатель: Ребята послушайте загадку:
Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит!
Он от злости ест дрова,
Может, час, а может, два
Ты его рукой не тронь-
Искусает всю ладонь. (огонь)
Слайд 4 (дом горит)
Воспитатель: Как вы думаете, огонь - ваш друг или враг?
Дети: Огонь враг, потому - что из-за него могут сгореть вещи, квартира, дом, лес. Могут погибнуть люди, животные, птицы.
Воспитатель: Правильно. Вред огня зависит от человека. Взрослые умеют, не ссорится с огнем. Но когда огонь попадает в руки маленьких детей, он показывает свой характер, стремится убежать от них и гулять по дому, по лесу, по полю. Из доброго слуги он может превратиться в огнедышащего дракона. Тогда может возникнуть беда. Неужели огонь всегда злой?
Предположения детей.
Воспитатель: Подумайте, когда огонь бывает добрым и полезным?
Дети: В лесу можно погреться около костра, приготовить еду.
Воспитатель: Огонь – давний друг человека. Он обеспечивает человека теплом и светом. С его помощью совершается много полезных дел. Сила огня очень велика. Огонь согревает, заставляет работать машины, запускает ракеты, космические корабли. На огне готовят пищу. Он нужен в домах, детских садах, школах, фермах, заводах, больницах.
Игра «Огонь – друг, огонь – враг»
Воспитатель: Почему возникают пожары?
Предположения детей.
Воспитатель: Скажите, как называется профессия людей, которые приходят на помощь во время пожаров?
Дети: Пожарные.
Воспитатель: Ребята, а как одет пожарный?
Слайд 5
Дети: Пожарный одет в специальный костюм, который не промокает и не горит в огне.
Воспитатель: Правильно, пожарные носят специальную одежду, защищающую их от огня и дыма. На голове у них стальная каска, штаны и куртка сшиты из толстого брезента, на ногах - прочные и удобные сапоги. Ведь пожарный бесстрашно идет в огонь!
Ребята, зачем пожарному каска?
Дети: Каска защищает голову от ударов, если на пожарного что-нибудь упадет.
Если произошел пожар, по какому номеру нужно звонить?
Дети: По номеру 01.
Воспитатель: На чём поедут пожарные на вызов?
Дети: пожарная машина
Воспитатель: а вы хотите стать пожарными?
Дети
Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру «Пожарные сборы»
Игра «Пожарные сборы»
Для игры понадобится стол и различные предметы, в том числе и «заимствованные» из пожарной части: шнур, противогаз, каска.
По сигналу игроки бегут к столу, на котором разложены предметы, выбирают один предмет, необходимый для работы пожарного, и возвращаются в команду.
Побеждает та команда, которая быстрее и, самое главное, правильнее других справится с заданием.
Из всех предметов нужно выбрать, что принадлежит пожарному.
Музыка «Детская песня о пожарных»
Воспитатель: Молодцы.
Слайд 6 (КАРТИНКА НЕЗНАКОМЕЦ)
Воспитатель: А сейчас поговорим о безопасном поведении с незнакомцем. Кого вы считаете незнакомыми, чужими?
Дети: Тех людей, которых мы не знаем.
Воспитатель: Можно ли доверять незнакомым людям?
Воспитатель: Я предлагаю вам поиграем в игру «Свой, чужой, знакомый». Слушайте правила игры. Я буду называть людей, и если это чужие вам люди, вы будите топать ногами. Потопайте. А кто для вас чужие люди, назовите?
Дети: Тетя в автобусе, дядя на скамейке, прохожий около забора, водитель автобуса.
Воспитатель: Когда я буду называть знакомых людей, вы будите друг с другом здороваться за руки. Покажите, как вы будите здороваться. Кто для вас знакомые люди?
Дети: Соседка, друг родителей.
Воспитатель: Правильно. Когда я буду называть близких и родных людей, будите друг с другом обниматься. Кто для вас родные люди?
Дети: мама, бабушка, дедушка, брат, сестра.
Воспитатель: Хорошо, будьте внимательны.
Дети встают в круг, проводится игра.
Педагог называет детям людей из трех групп, например: мама, бабушка,дедушка, брат, сестра ; соседка, друг родителей; тетя в автобусе, дядя на скамейке, прохожий около забора, водитель автобуса.
Знаете близких, родных, знакомых и незнакомых
А теперь поговорим о героях сказок, которые
Слайд 7
Картинка из сказки «Кот, петух и лиса»
Воспитатель: А теперь вспомним сказки и посмотрим, что же произошла с героями сказки при встречи с незнакомцем. Как называется эта сказка?
Дети:«Кот, лиса и петух»
Воспитатель: Кто из героев этой сказки нарушил правило безопасности?
Дети: Петушок.
Воспитатель: Назовите это правило?
Дети: Нельзя доверять незнакомцам.
Воспитатель: Как петушок привлекал внимание кота, когда оказывался в лапах лисы?
Дети: Громким криком.
Воспитатель: Чем же заканчивается сказка?
Дети: Кот помог петушку спас его от лисы.
Посмотрите следующую картинку
Слайд 8
Воспитатель: Ну конечно же вы узнали эту сказку «Колобок». А колобок, что сделал неправильно?
Дети: Он ушел от бабушки и дедушки.
Воспитатель: Чем же заканчивается сказка?
Дети:(Ответы детей)
Воспитатель: Совершенно верно.
Воспитатель: Какое правило колобок нарушил?
Дети: Без спроса убежал на улицу.
Воспитатель: Предлагаю вашему вниманию следующую картинку. Как называется эта сказка?
Слайд 9
Воспитатель: А Машенька из сказки «Три медведя» какое правило нарушила?
Дети: Она пошла в лес с подружками и заблудилась. Нельзя уходить одной из дома.
– Маша зашла в чужой дом.
– Легла спать, не зная даже, кто живет в доме.
Воспитатель: Чем же заканчивается сказка?
Дети:(Ответы детей)
Воспитатель: Посмотрите следующую картинку, из какой она сказки?
Слайд 10
Дети: Волк и козлята
Воспитатель: Что случилось с козлятами
Дети:
Воспитатель: Какое правило нарушили козлята?
Дети: нельзя незнакомым открывать дверь.
Воспитатель: Ребята, а куда нужно звонить, если к вам в дом хочет залезть незнакомец?
Дети: Звонить нужно в полицию по номеру - 02.
Воспитатель: Молодцы. Ребята, немного отдохнём.
Дети присаживаются на стульчики.
На столе разложены картинки с различными ситуациями с незнакомцем.
Воспитатель: Где вы можете встретить незнакомца? Ребята, на столе разложены сюжетные картинки. Возьмите по одной картинки, внимательно рассмотрите и объясните, что изображено и расскажите, как вы бы поступили в этой ситуации.
Дети помещают картинки на доску рассказывают.
Воспитатель: А теперь скажите, как может выглядеть человек, которого стоит опасаться, который может желать нам зла?
(ответы детей).
Воспитатель: Всегда ли этот человек внешне непривлекателен, обязательно ли он одет в темную одежду, всегда ли он некрасив, всегда ли у него сердитое выражение лица? Вспомните лису, в сказках она добрая, ласковая, а поступки плохие. Так и в жизни, внешность человека обманчива люди, которые хотят причинить вам зло могут притворяться добрыми.
(ответы детей)
Слайд 11
Воспитатель: Молодцы ребята, мне понравилось, как вы сегодня играли, отвечали на вопросы, выполняли задания. Давайте ещё раз повторим правила безопасности о которых мы сегодня говорили.
• Соблюдать ПДД
• Не доверять незнакомцам
• Соблюдать правила пожарной безопасности.
Вы сегодня хорошо поработали, показали знания по безопасности спасибо вам, я хочу вам вручить удостоверение «Знаю правила безопасного поведения» и сладкий приз.