Приложение МААМ

Конспект открытой ООД «Детская безопасность» (старшая группа) (8 фото)

Чинькова Венера Гаязовна
Конспект открытой ООД «Детская безопасность» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня необычное занятие, на нем будут присутствовать гости. Давайте поздороваемся с ними.

(Дети здороваются).

Воспитатель: А теперь присаживайтесь на стулья.

Конспект открытой ООД «Детская безопасность» (старшая группа)

Слайд 1

Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас в страну «Детской безопасности». Как вы думаете, что такое безопасность?

Дети: Соблюдение правил проведения на улице, в природе, в транспорте, при встрече с незнакомцем

Публикация «Конспект открытой ООД „Детская безопасность“ (старшая группа)» размещена в разделах

Воспитатель:- Да, безопасность детей зависит от знаний правил безопасного поведения.

Воспитатель: послушайте стихотворение:

По улице, по улице не ходят просто так

Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.

Всё время будь внимательным и помни наперёд.

Свои имеют правила

Шофёр и пешеход.

Воспитатель: Скажите, о каких правилах идёт речь в стихотворении?

Дети: о правилах дорожного движения.

Слайд 2 (перекрёсток)

Воспитатель: А вы знаете правила дорожного движения?

Дети: да

Воспитатель: Приглашаю поиграть в игру: «Будь внимателен на дороге».

- Если вы поступаете согласно ПДД, то дружно отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья!», а если какое-либо из правил не соответствует норме, тогда молчите.

- Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

- Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход?

- Кто бежит вперёд так скоро,

Что не видит светофора?

- Знает кто, что свет зелёный

Означает: путь открыт?

- А что жёлтый свет всегда нам

О внимании говорит?

- Кто, пусть честно говорит,

На трамвае не висит?

- Знает кто, что красный свет –

Это значит: хода нет?

- Кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место?

- Кто торопится, бежит

Перед знаком «Путь закрыт!»?

Воспитатель: Я уверена, что вы на и дороге такие же внимательные. Молодцы!

Воспитатель: Задание «Отгадайте, что нарушили дети?». Подойдите к столу, возьмите по одной картинки внимательно рассмотрите и поместите на доску под запрещающий красный кружок случаи нарушения ПДД, а под зелёный кружок картинки с соблюдением правил дорожного движения, и объясните, почему вы так считаете.

Фото «Детская безопасность»
Конспект открытой ООД  (старшая группа) - фото

Воспитатель: Молодцы, ребята. Справились с этим заданием.

Скоро будет совсем тепло. Ребята, а вы любите кататься на велосипеде? На прошлом занятии мы с вами говорили о правилах, которые должны выполнять велосипедисты. Напомните мне их.

Ответы детей.

Следующее задание:

Ребята, когда вы гуляете с родителями, катаетесь на велосипеде, вы встречаете много дорожных знаков, все они нужны и важны. Я хочу вам предложить собрать дорожный знак и назвать его

Называется оно «Собери и узнай, какой знак».

(Дети собирают пазлы-картинки, на которых нарисованы дорожные знаки и объясняют, что за знак получился и что он обозначает.

Воспитатель: Ребята, а если всё же произошло

Молодцы, ребята, вы справились с заданиями и я уверена, что вы знаете и соблюдаете правила дорожного движения. Но нам пора двигаться дальше.

Слайд 3

Физминутка

Ровно встали, улыбнулись,

Выше - выше потянулись.

Ну – ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали, сели, встали,

И на месте побежали.

Фото №1 Воспитатель Ребята у нас сегодня необычное занятие на нем будут присутствовать гости

Воспитатель: Ребята послушайте загадку:

Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит!

Он от злости ест дрова,

Может, час, а может, два

Ты его рукой не тронь-

Искусает всю ладонь. (огонь)

Слайд 4 (дом горит)

Воспитатель: Как вы думаете, огонь - ваш друг или враг?

Дети: Огонь враг, потому - что из-за него могут сгореть вещи, квартира, дом, лес. Могут погибнуть люди, животные, птицы.

Воспитатель: Правильно. Вред огня зависит от человека. Взрослые умеют, не ссорится с огнем. Но когда огонь попадает в руки маленьких детей, он показывает свой характер, стремится убежать от них и гулять по дому, по лесу, по полю. Из доброго слуги он может превратиться в огнедышащего дракона. Тогда может возникнуть беда. Неужели огонь всегда злой?

Предположения детей.

Воспитатель: Подумайте, когда огонь бывает добрым и полезным?

Дети: В лесу можно погреться около костра, приготовить еду.

Воспитатель: Огонь – давний друг человека. Он обеспечивает человека теплом и светом. С его помощью совершается много полезных дел. Сила огня очень велика. Огонь согревает, заставляет работать машины, запускает ракеты, космические корабли. На огне готовят пищу. Он нужен в домах, детских садах, школах, фермах, заводах, больницах.

Игра «Огонь – друг, огонь – враг»

Воспитатель: Почему возникают пожары?

Предположения детей.

Воспитатель: Скажите, как называется профессия людей, которые приходят на помощь во время пожаров?

Дети: Пожарные.

Воспитатель: Ребята, а как одет пожарный?

Слайд 5

Дети: Пожарный одет в специальный костюм, который не промокает и не горит в огне.

Воспитатель: Правильно, пожарные носят специальную одежду, защищающую их от огня и дыма. На голове у них стальная каска, штаны и куртка сшиты из толстого брезента, на ногах - прочные и удобные сапоги. Ведь пожарный бесстрашно идет в огонь!

Ребята, зачем пожарному каска?

Дети: Каска защищает голову от ударов, если на пожарного что-нибудь упадет.

Если произошел пожар, по какому номеру нужно звонить?

Дети: По номеру 01.

Воспитатель: На чём поедут пожарные на вызов?

Дети: пожарная машина

Воспитатель: а вы хотите стать пожарными?

Дети

Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру «Пожарные сборы»

Игра «Пожарные сборы»

Для игры понадобится стол и различные предметы, в том числе и «заимствованные» из пожарной части: шнур, противогаз, каска.

По сигналу игроки бегут к столу, на котором разложены предметы, выбирают один предмет, необходимый для работы пожарного, и возвращаются в команду.

Побеждает та команда, которая быстрее и, самое главное, правильнее других справится с заданием.

Из всех предметов нужно выбрать, что принадлежит пожарному.

Музыка «Детская песня о пожарных»

Воспитатель: Молодцы.

Фото №2 Давайте поздороваемся с ними Фото №3 Дети здороваются

Слайд 6 (КАРТИНКА НЕЗНАКОМЕЦ)

Воспитатель: А сейчас поговорим о безопасном поведении с незнакомцем. Кого вы считаете незнакомыми, чужими?

Дети: Тех людей, которых мы не знаем.

Воспитатель: Можно ли доверять незнакомым людям?

Воспитатель: Я предлагаю вам поиграем в игру «Свой, чужой, знакомый». Слушайте правила игры. Я буду называть людей, и если это чужие вам люди, вы будите топать ногами. Потопайте. А кто для вас чужие люди, назовите?

Дети: Тетя в автобусе, дядя на скамейке, прохожий около забора, водитель автобуса.

Воспитатель: Когда я буду называть знакомых людей, вы будите друг с другом здороваться за руки. Покажите, как вы будите здороваться. Кто для вас знакомые люди?

Дети: Соседка, друг родителей.

Воспитатель: Правильно. Когда я буду называть близких и родных людей, будите друг с другом обниматься. Кто для вас родные люди?

Дети: мама, бабушка, дедушка, брат, сестра.

Воспитатель: Хорошо, будьте внимательны.

Дети встают в круг, проводится игра.

Педагог называет детям людей из трех групп, например: мама, бабушка,дедушка, брат, сестра ; соседка, друг родителей; тетя в автобусе, дядя на скамейке, прохожий около забора, водитель автобуса.

Знаете близких, родных, знакомых и незнакомых

А теперь поговорим о героях сказок, которые

Слайд 7

Картинка из сказки «Кот, петух и лиса»

Воспитатель: А теперь вспомним сказки и посмотрим, что же произошла с героями сказки при встречи с незнакомцем. Как называется эта сказка?

Дети:«Кот, лиса и петух»

Воспитатель: Кто из героев этой сказки нарушил правило безопасности?

Дети: Петушок.

Воспитатель: Назовите это правило?

Дети: Нельзя доверять незнакомцам.

Воспитатель: Как петушок привлекал внимание кота, когда оказывался в лапах лисы?

Дети: Громким криком.

Воспитатель: Чем же заканчивается сказка?

Дети: Кот помог петушку спас его от лисы.

Посмотрите следующую картинку

Слайд 8

Воспитатель: Ну конечно же вы узнали эту сказку «Колобок». А колобок, что сделал неправильно?

Дети: Он ушел от бабушки и дедушки.

Воспитатель: Чем же заканчивается сказка?

Дети:(Ответы детей)

Воспитатель: Совершенно верно.

Воспитатель: Какое правило колобок нарушил?

Дети: Без спроса убежал на улицу.

Воспитатель: Предлагаю вашему вниманию следующую картинку. Как называется эта сказка?

Слайд 9

Воспитатель: А Машенька из сказки «Три медведя» какое правило нарушила?

Дети: Она пошла в лес с подружками и заблудилась. Нельзя уходить одной из дома.

– Маша зашла в чужой дом.

– Легла спать, не зная даже, кто живет в доме.

Воспитатель: Чем же заканчивается сказка?

Дети:(Ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите следующую картинку, из какой она сказки?

Слайд 10

Дети: Волк и козлята

Воспитатель: Что случилось с козлятами

Дети:

Воспитатель: Какое правило нарушили козлята?

Дети: нельзя незнакомым открывать дверь.

Воспитатель: Ребята, а куда нужно звонить, если к вам в дом хочет залезть незнакомец?

Дети: Звонить нужно в полицию по номеру - 02.

Воспитатель: Молодцы. Ребята, немного отдохнём.

Дети присаживаются на стульчики.

На столе разложены картинки с различными ситуациями с незнакомцем.

Воспитатель: Где вы можете встретить незнакомца? Ребята, на столе разложены сюжетные картинки. Возьмите по одной картинки, внимательно рассмотрите и объясните, что изображено и расскажите, как вы бы поступили в этой ситуации.

Дети помещают картинки на доску рассказывают.

Воспитатель: А теперь скажите, как может выглядеть человек, которого стоит опасаться, который может желать нам зла?

(ответы детей).

Воспитатель: Всегда ли этот человек внешне непривлекателен, обязательно ли он одет в темную одежду, всегда ли он некрасив, всегда ли у него сердитое выражение лица? Вспомните лису, в сказках она добрая, ласковая, а поступки плохие. Так и в жизни, внешность человека обманчива люди, которые хотят причинить вам зло могут притворяться добрыми.

(ответы детей)

Слайд 11

Воспитатель: Молодцы ребята, мне понравилось, как вы сегодня играли, отвечали на вопросы, выполняли задания. Давайте ещё раз повторим правила безопасности о которых мы сегодня говорили.

• Соблюдать ПДД

• Не доверять незнакомцам

• Соблюдать правила пожарной безопасности.

Вы сегодня хорошо поработали, показали знания по безопасности спасибо вам, я хочу вам вручить удостоверение «Знаю правила безопасного поведения» и сладкий приз.

Фото №4 Воспитатель А теперь присаживайтесь на стулья Фото №5 Слайд Воспитатель Ребята я приглашаю вас в страну Детской безопасности

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного занятия «Безопасность на улице и дороге» (вторая младшая группа)Конспект итогового интегрированного занятия «Безопасность на улице и дороге» (вторая младшая группа) Конспект итогового интегрированного занятия НОД по образовательной области «Безопасность», «Познание», «Коммуникация» во второй младшей.

Фотоотчёт «Детская безопасность на воде и возле водоёмов в весенний период» в подготовительной к школе группеФотоотчёт «Детская безопасность на воде и возле водоёмов в весенний период» в подготовительной к школе группе Цель: расширить знания детей о весенних паводках, о правилах поведения у водоёмов весной. Совершенствовать представления детей о причинах.

Конспект беседы о лесе (старшая группа) Материалы: картинки с изображением деревьев, и заранее разученные стихи. Дети сидят на стульчиках, расставленных полукругом. Воспитатель:.

Конспект наблюдения за свиристелью. Старшая группаКонспект наблюдения за свиристелью. Старшая группа Сегодня на прогулке нам представилась прекрасная возможность провести очень интересное наблюдение. К нам наконец-то прилетели свиристели.

Конспект НОД «Донские казаки» (старшая группа)Конспект НОД «Донские казаки» (старшая группа) Цель: воспитывать у детей любовь к Родине, развивать патриотические чувства, формировать гендерную, гражданскую принадлежность в процессе.

Конспект НОД по лепке «Конь для казака» (старшая группа)Конспект НОД по лепке «Конь для казака» (старшая группа) Цель: Научить детей изображать лошадку. Задачи: Передавать характерную форму частей животного. Учить объединять вылепленные части в одно.

Консультация для родителей «Детская безопасность дома во время самоизоляции» Подготовила консультацию воспитатель "Детского сада 76" города Рязани, Бальзамова Наталья Григорьевна. Цель: напомнить родителям и предупредить.

Консультация для родителей «Детская безопасность на воде и возле водоемов» Данную консультацию можно использовать как в детском саду, так и в начальном звене школы. «Детская безопасность на воде и возле водоемов».

Проект «Безопасность детей на улицах города» (старшая группа)Проект «Безопасность детей на улицах города» (старшая группа) Проект "Безопасность детей на улицах города" в старшей группе. Краткосрочный проект (1 неделя) Цель: формирование у детей навыков осознанного.

Конспект ООД «Красивые рыбки в аквариуме» (старшая группа)Конспект ООД «Красивые рыбки в аквариуме» (старшая группа) Тема ОО : «Красивые рыбки в аквариуме» Направление: художественно-эстетическое Образовательная область: художественное творчество Интеграция.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой ООД «Детская безопасность» (старшая группа)
Опубликовано: 23 апреля 2023 в 13:40
+254Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытой ООД «Детская безопасность» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Чинькова Венера Гаязовна (УИ 1372318) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД