Марина Кулева
Музыкально-образовательный проект «Театр и дети» (часть первая)
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №13 «Вишенка»
Музыкально – образовательный
проект
Автор работы:
Кулева Марина Викторовна
Гог Выкса
2015г.
Введите в мир театра малыша,
И он узнает как сказка хороша!
Проникнется и мудростью и добротой
Публикация «Музыкально-образовательный проект „Театр и дети“ (часть первая)» размещена в разделах
- Музыка. Проекты, планы, недели
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа музыкального руководителя
- Театр. Проекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
И с чувством сказочным пойдет он
жизненной тропой!
П. Попова
Театр как один из самых доступных видов искусства, способствует повышению общей культуры ребёнка и формированию правильного поведения в современном мире. При этом дошкольники могут быть как зрителями театрального действия, так и его участниками. Занятия музыкально - театрализованной деятельностью, посредством спектаклей – сказок, праздников, кукольных представлений или занятий с элементами драматизации позволяют ребятам строить общение друг с другом. Дети учатся смотреть на себя со стороны, изображая разные характеры, поступки, раскрывают значение таких понятий, как дружба, доброта честность, смелость и д. р.
Исходя из этого, данный проект направлен на приобщение детей к театрализованной деятельности, что способствует освоению мира человеческих чувств, коммуникативных навыков, развитию способности к сопереживанию.
Тип проекта : Познавательно – творческий, групповой
Вид проекта : Долгосрочный, 2014-2015 учебный год.
Участники проекта : дети старших, подготовительных группы, родители и педагоги детского сада.
Возраст детей:
Дети 5-7 го года жизни (старшие и подготовительные группы детского сада).
Актуальность:
Отсутствие или недостаток творческого самовыражения может повлиять на развитие личности ребенка, в умении общаться со сверстниками и взрослыми. У дошкольника появляются закомплексованность, скованность, неуверенность в себе, в своих возможностях. Все это не позволяет дошкольнику в полной мере познакомиться с окружающим миром, ощутить радость от творчества, а в дальнейшем не может полноценно реализоваться в жизни.
Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятие сжатости, обучения чувствованию и художественному воображению – это путь через игру, фантазирование, сочинительство. Все это может дать музыкально - театрализованная деятельность. Являясь наиболее распространенным видом детского творчества, именно драматизация, связывает художественное творчество с личными переживаниями, ведь театр обладает огромной силой воздействия на эмоциональный мир ребенка.
.
Цель проекта : пробуждать в душе каждого ребенка чувства прекрасного и прививать любовь к искусству, интерес к музыкально – театральной деятельности, создавая необходимые условия для ее проведения.
Задачи:
1. Побуждать интерес к музыкально-театральной деятельности, создавая необходимые условия для её проведения.
2. Знакомить детей с театральной культурой (устройство театра, правила поведения в театре, театральные профессии, театральные термины, театральные жанры, виды театров).
3. Развивать речь, активизировать словарь детей.
4. Формировать умение передавать мимикой, жестами, движениями основные эмоции.
5. Развивать музыкальные способности.
6. Побуждать детей использовать интонационные умения (высоту и силу голоса, темп, ритм, тембр речи) в соответствии с характером сказочного героя.
7. Развивать у детей умение выразительно и ритмично двигаться в соответствии с характером музыки, передавая в танце эмоционально – образное содержание.
8. Развивать песенное, игровое и танцевальное творчество.
9. Воспитывать коммуникативные качества детей.
10. Развивать инициативу и самостоятельность детей во время постановки спектаклей.
11. Воспитывать у детей дружеские взаимоотношения в совместной творческой работе.
12. Приобщать детей к сольному и хоровому исполнению песен.
13. Вызывать желание детей выступать перед родителями, сверстниками.
Обеспечение условий для осуществления проектной деятельности.
Материально – технические ресурсы необходимые для выполнения проекта :
- подбор методической литературы;
- подбор наглядного материала для продуктивной деятельности;
- подбор изобразительного материала для продуктивной деятельности;
- подбор настольных, дидактических игр;
- подбор видео и аудио материала;
- создание условий для проведения мероприятия (оформление музыкальное)
Формы организации
- Просмотр спектаклей, детских опер, мюзиклов, чтение сказок и беседы по ним.
- Экскурсия в ДК Лепсе
- Подготовка и драматизация разнообразных сказок, сценок, инсценировок; использование их на праздниках, развлечениях.
- Упражнения, этюды, игровые задания, пантомима, свободная импровизация.
- Артикуляционная гимнастика; скороговорки, речевые игры;
- Вокальная работа.
Продукт проектной деятельности :
Для детей:
- рисунки, поделки, работы по аппликации сказки Х. Андерсена «Дюймовочка»;
- изготовление настольного театра;
Для педагога:
- постановка музыкальной сказки «Дюймовочка»
- компьютерная презентация проекта «Театр и дети»
Для родителей:
- изготовление декораций и пошив костюмов к музыкальной сказке «Дюймовочка»
Предполагаемый результат:
Дети :
• Дети познакомятся с историей театра, его видами, способами изготовления и обыгрывания.
• Развитие познавательной активности; интереса к театру, к постановкам сказок.
• Развитие творческих способностей.
• Увлеченно слушают музыку, появилось внимание, умение сосредоточиться и творчески мыслить.
• Самостоятельно создают творческие этюды и танцевальные композиции.
• Увлеченное использование театрального уголка детьми в группе в самостоятельной деятельности и хорошие показатели «актерского мастерства» для детей 5-6 лет.
• Находят яркие тембровые окраски голоса при театрализации песен.
• Отражают свои впечатления в пластике, движении.
• Гармонизация отношений друг с другом.
• Умение свободно, непринужденно общаться, умение разыгрывать муз. сказку по знакомому сюжету, выразительно играть свою роль.
• Получают удовольствие от совместной деятельности с взрослыми, стремятся к ней.
• Преодолевают трудности, испытывают радость творчества в приобщении к миру музыки и театра.
• Проявлять творческие отношения к музыке (по своему представлять художественный образ, передавая его в пении, игре, танце).
• Уметь петь выразительно, эмоционально.
• Участвуют в инсценировках, спектаклях, музыкальных сказках.
• Дети с удовольствием выступают перед зрителем.
Родители:
• Активные и заинтересованные участники педагогического процесса.
• Имеют представление о жанрах музыкальных произведений, о некоторых видах театра.
• Посещают концерты, беседы, консультации, спектакли, участвуют в них сами.