Марина Кулева
Музыкально-образовательный проект «Театр и дети» (часть третья)
▼ Скачать + Заказать документы
№ Тема
Содержание Ответственные
Сентябрь
1. В мире театра. Знакомство с видами театра.
«Правила поведения в театре». Беседа о видах театра : драматический театр, кукольный театр, театр оперы и балета, камерный театр. Показ презентации
Правилами поведения в театре.
Викторина «Что я знаю о театре?»
Упражнения:
- дыхательные «Ветерок»;
Публикация «Музыкально-образовательный проект „Театр и дети“ (часть третья)» размещена в разделах
- Музыка. Проекты, планы, недели
- Проекты
- Работа музыкального руководителя
- Театр. Проекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- артикуляционное упражнение: «Сказка о весёлом язычке».
Обыгрывание этюдов «Знакомство», «В театре». Воспитатели,
учитель- логопед
муз. рук.
Октябрь
2.
Театральные профессии.
«Все профессии нужны, все профессии важны»
Сценка «Как мужик корову продавал»
Беседа о профессии актера.
Дидактическая игра «Кем быть?», Артикуляционное упражнение: «Маляр», «Качели», «Часы»;
Этюд «В больнице», «В парикмахерской», «В кафе», «Разговор по телефону».
Знакомство с инсценировкой
«Как мужик корову продавал»
Распределение ролей. Диалоги героев сказки.
Изготовление декораций к сценке
воспитатели
учитель- логопед
Педагог по изодеятельности
Знакомство с театральной профессией художник- декоратор.
Сценка «Как мужик корову продавал»
Беседа о профессиях.
Сценка.
Репетиционный процесс.
Работа над выразительностью интонаций.
Прослушивание музыкальных тем, характеризующих каждого персонажа.
Подготовка выставки рисунков на тему: «Музыка осени». воспитатели
музыкальный руководитель
педагог по изодеятельности
Ноябрь
4
Театр масок
Сценка: «Кто всего полезнее?»
Сценка «Как мужик корову продавал»
Театр масок
Сценка: «Кто всего полезнее?»
Инсценировка «Как мужик корову продавал»
Познакомить детей с театром – масок. Рисование масок овощей.
Беседа о пользе овощей.
Работа над выразительностью стихов.
Театрализованная игра : «Веселые превращения»
Речевая минутка: «Речевые интонации персонажей».
Работа над выразительностью мимики, жестов в инсценировке «Как мужик корову продавал»
Игра на имитацию голоса: «Угадай, кто я?».
Техника речи: артикуляционное упражнение «Улыбка», «Качели», «Лопаточка - иголочка».
Выразительность интонаций, мимики, жестов.
Выступление на празднике
Инсценировка «Как мужик корову продавал».
Подведение итогов. Учить детей высказывать своё мнение о собственной работе, обращать внимание на работу своих товарищей.
педагог по изодеятельности
музыкальный руководитель
воспитатели,
учитель - логопед музыкальный руководитель
Декабрь
5
Пантомима – вид искусства.
Инсценировка к новогоднему празднику:
«Снеговик – почтовик».
Разыгрывание этюдов.
Обучать выражению различных эмоций и воспроизведение отдельных образов зверей. Речевая минутка: «Произнеси чистоговорку», «Метель», «Фонарики».
Этюды : «Снежинки», «О чем грустит зима?»
Пантомимы «Лепим снеговика», «Катаемся на лыжах».
Танцевальное творчество:Танец зверей.
Игра на имитацию заданных движений: «Узнай меня».
Дыхательное упражнение «Слоговые цепочки».
Знакомство с игрой – драматизацией.
Распределение ролей.
Разучивание текста сценки к празднику. Работа над текстом, выразительностью интонаций, жестов, мимики.
Слушание А. Вивальди «Зима»
Рисование на тему: «Зима в музыке».
Выступление на новогоднем празднике с инсценировкой «Снеговик – почтовик».
Анализ выступления детей. Дети дают оценку выступления себе и товарищу.
Дидактическая игра: «Необыкновенное путешествие по временам года – круглый год».
музыкальный руководитель
Воспитатель
Музыкальный руководитель
Январь
6. Народная сказка «Колобок» на новый лад.
Музыкальная сказка «Дюймовочка»
Знакомство с р. н. сказкой «Колобок» на новый лад.
Диалоги героев сказки.
Развивать выразительность жестов, мимики, выразительность интонаций.
Генеральная репетиция сказки. Изготовление декораций к русской народной сказке «Колобок».
Оформление вместе с детьми сцены, зала. Изготовление афиши.
Подведение итогов. Учить детей высказывать своё мнение о собственной работе, обращать внимание на работу своих товарищей.
Слушание А. Вивальди «Зима»
Рисование на тему: «Зима в музыке».
Артикуляционное упражнение «Сказка о весёлом язычке».
Этюды «Снежинки», «О чем грустит зима?» Пантомимы «Лепим снеговика», «Катаемся на лыжах».
Танцевальное творчество «Танец зверей».
Подбор музыкального материала.
Знакомство со сказкой.
Чтение сказки. Беседа.
Просмотр сказки Г. Х. Андерсена Игра-пантомима: «Узнай меня».
Распределение ролей с помощью загадок.
Работа над текстом.
Разучивание партий: Дюймовочки, крота, мышке, ласточки, жабы, сына – жабы, жуков, эльфов. Прослушивание музыкальных тем, характеризующих каждого героя.
Индивидуальная работа.
воспитатели
музыкальный руководитель
педагог по изодеятельности
музыкальный руководитель
музыкальный руководитель
воспитатель
Февраль
7.
Тема: «Музыка в сказке»
Музыкальная сказка «Дюймовочка»
Речевая минутка: «Чей голосок?»,
Обучение технике взаимодействия на коротком литературном фрагменте.
Игра на имитацию заданных движений: «Узнай меня». Использование диалогов.
Разучивание партий героев.
Индивидуальная работа.
Прослушивание музыкальных тем, характеризующих каждого героя.
Беседа о прослушанной музыке.
Индивидуальная работа.
Песенное творчество: побуждать сочинять песню, в характере героя.
Танцевальное творчество: сочиняем свой танец.
Работа над выразительностью голоса, мимики, жестов.
Репетиционный процесс.
Изготовление декораций, масок и атрибутов к сказке.
Рисование на тему: Любимый герой сказки Г. Х. Андерсена «Дюймовочка».
Музыкальный руководитель
воспитатели
педагог по изодеятельности
Март
8.
Премьера муз. спектакля «Дюймовочка»
Стихи для мамы.
Неделя театра. Подготовка костюмов, декораций.
Сводная репетиция.
Любимой маме в подарок сказка.
Выступление перед зрителем.
Игра на имитацию заданных движений: «Узнай меня».
Разыгрывание этюдов
Основы актерского мастерства.
Обучать выражению различных эмоций и воспроизведение отдельных фраз.
Упражнение «Ласковое имя». Речевая минутка. Техника речи. Дыхательное упражнение «Слоговые цепочки». Музыкальная пауза (разучивание песен).
Рисование «Портрет любимой мамочки». Аппликация «Самые красивые цветы - маме». Разучивание стихотворений о весне. Музыкотерапия.
Праздничная неделя.
Показ музыкальной сказки «Дюймовочка» (дети старшей группы№5)
Показ театра масок сценка : «Кто всего полезнее?» (дети подготовительной группы№11)
- Показ музыкальной сказки «Волк и семеро козлят на новый лад» (дети старшей группы№3;№7)
- Показ музыкальной сказки «Три поросенка» (дети подготовительной группы №6)
Показ сказки «Колобок» на новый лад (подготовительная группа №8)
Показ музыкальной сказки «Как лисенка проучили» - педагоги ДОУ №13
Показ кукольного театра «Теремок» - педагоги ДОУ №13
Учитель - логопед
педагог по изодеятельности
Воспитатели
Музыкальный руководитель
Учитель – логопед
Педагог по изодеятельности
Хорошие результаты проделанной работы и заинтересованность детей способствовали исполнению своих ролей эмоционально, выразительно, с прекрасным настроением. В течение всей недели дети активно проявляли творческую активность, чувствовали себя свободно и показали необходимые умения и навыки исполнительской и творческой деятельности.
Оформление зала, костюмы детей и взрослых – все это настроило детей на праздничную атмосферу.
Общая идея и организация проекта актуальна на современном этапе. Проведение мероприятий проекта получило положительную оценку со стороны детей и взрослых.