Татьяна Гибадулина
«Когда роли исполняют дети». Пальчиковый театр как средство развития детей
▼ Скачать + Заказать документы
В наше время каждый педагог знает о пользе пальчиковых кукол.
В первую очередь такие куклы способствуют развитию мелкой моторики и координации движений. К тому же в процессе манипуляций с фигурками дети знакомятся и «отрабатывают» понятия «справа-слева, вверх-вниз, следующий, предыдущий и т. д. (развивается пространственное восприятие).
Публикация «„Когда роли исполняют дети“, Пальчиковый театр как средство развития детей» размещена в разделах
- Мелкая моторика
- Пальчиковый театр
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2015
При импровизациях, а не игре по жесткому сценарию, развивается воображение и фантазия. По сути театр – это ролевая игра, в которой даже самый стеснительный ребенок чувствует себя раскованно и свободно. Дети, играя вместе в спектакле учатся общаться друг с другом, у них активно развивается речь, умение управлять сюжетом игры. Пальчиковые куклы могут быть помощником воспитателя для более естественного непринуждённого поведения ребенка. Мораль, высказанная применительно не к ребенку, а к кукле, воспринимается детьми без негатива (который часто возникает в ответ на поучения воспитателя). С помощью куколок можно решать и проигрывать проблемные ситуации: трудности в общении, конфликты, страхи и тревоги ребенка.
Варианты игры в пальчиковый театр для детей зависят от возраста ребенка. Двухлетки готовы к простейшим сценариям, разыгрывать которые лучше одной рукой. С трех лет можно вводить вторую руку и усложнять сценарий. Сначала можно просто познакомить малышей с куколками, дать детям потрогать и рассмотреть всех героев сказки. Затем надевайте поочередно персонажей себе на пальчики и общайтесь с детьми от их имени. Затем предложите детям одеть куколку на пальчик и попробовать пообщаться друг с другом. Далее можно разыграть перед детьми сказку. Дети лучше воспринимают всем известные русские народные сказки: «Репка», «Колобок», «Теремок». Причем лучше перед этим прочесть сказку, рассмотреть картинки, обсудить с детьми героев, развитие сюжета. Сначала занятия с пальчиковым театром проходят чисто как театральные представления. Как только дети усвоят как играть в куколки, можно приступать к совместным постановкам. Для начала научите детей играть одной рукой, по мере их взросления нужно выбирать более сложные сказки, стихи и песенки, состоящие из нескольких действий, с большим количеством героев. Во время театральных действий обязательно делайте акцент на интонацию речи каждого персонажа (мышка говорит писклявым голосом, медведь – басом и т. д.). Развивайте у ребенка интонацию голоса и звукоподражательные навыки.
От сюжетной игры нужно переходить к режиссерской. Фантазировать вместе с детьми, придумывать новые истории, поощрять детей за любое добавление к сюжету. Это способствует развитию воображения, речь становиться более образной и выразительной.