Марина Кулева
Музыкально-образовательный проект «Театр и дети» (часть вторая)
▼ Скачать + Заказать документы
Этапы проекта.
1 Этап.
Организационно-подготовительный этап:
Беседы с детьми на темы: «Здравствуй, музыка и театр», «Нарисуй декорацию», «Как музыка рисует сказку?», «Правила поведения в театре», «Виды театра»; «Театральные профессии».
Публикация «Музыкально-образовательный проект „Театр и дети“ (часть вторая)» размещена в разделах
- Музыка. Проекты, планы, недели
- Проекты
- Работа музыкального руководителя
- Театр. Проекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Изучение уровня знаний и приоритетов педагогов и родителей в музыкально-театральной деятельности.
Изучение методической, познавательной, справочной литературы по теме.
Подбор методической литературы, песен, танцев, фонограмм.
Создание учебно-методической базы (перспективное планирование).
Обсуждение и выбор детьми сказок для последующей музыкальной постановки.
2 этап
Основной этап.
Совместная деятельность.
Воспитателя:
Проведение экскурсии в ДК имени Лепсе (гримёрной артиста, сцены, зала, кулисы, раздевалки, фойе, касса)
Чтение и анализ сказки
Разучивание текстов песен
Организация выставки рисунков «Сказка в музыке»
Обновление предметно-развивающей среды, театрального уголка.
Работа с родителями по подбору костюмов
Участие в сказке
Логопеда:
Разучивание ролей (текстов сказочных героев) на индивидуальных занятиях.
Музыкального руководителя :
Составление проекта
Мониторинг освоения детьми задач проекта «Музыка и театр как средство организации продуктивной деятельности дошкольников».
Проведение экскурсии в ДК имени Лепсе (гримёрной артиста, сцены, зала, кулисы, раздевалки, фойе, касса)
Организация непосредственной образовательной деятельности.
Обыгрывание этюдов, потешек, сказок в индивидуальной и коллективной работе.
Слушание музыкальных произведений для создания спектаклей.
Организация тематических консультаций, выставок и совместных спектаклей детей и взрослых.
Консультирование педагогов.
Распределение ролей к сказкам
Разучивание с детьми песен (индивидуальных и хоровых)
Разучивание с детьми танцев.
Выступление детей перед зрителем.
Проведение театральной недели.
Ожидаемые результаты:
дети должны уметь :
• разыгрывать несложные представления по знакомым литературным сюжетам, используя выразительные средства (мимику, интонацию, жесты);
• с интересом изготавливать атрибуты и использовать их в театрализованных постановках;
• чувствовать и понимать эмоциональное состояние героев, вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами,
• выступать перед сверстниками, детьми младших групп, иной аудиторией.
Должны иметь представление:
• о театре, театральной культуре.
• роли артистов, кукол.
• о правилах поведения в театре.
• азбуке театра.
Основным видом контроля на всех этапах обучения является показ спектакля.
Предполагаемый результат:
Театрализованная деятельность учит детей видеть окружающий мир через образы, краски, звуки. Детям интереснее, когда они не только говорят, но и действуют как герои сказок.
Мы планируем и дальше проводить эту работу, так как считаем её важной и самое главное нужной при подготовке детей к обучению в школе.
3 этап
Заключительный этап.
Подведение итогов реализации проекта.
Сравнительный анализ по развитию творческих способностей средствами музыкально-театральной деятельности.
Презентация и мониторинг реализации проекта.
Фотоотчет проекта «Театр и дети»
В ходе реализации проекта дети испытывали огромное удовольствие от совместной деятельности, приобретали способность выразительно передавать музыкальные и сказочные образы. Доброжелательная атмосфера и партнерские отношения между взрослыми и детьми принесли воспитанникам радость, у них появилось чувство раскованности и уверенности в себе. Дети не боялись забыть свою роль, по – своему переживали ее, выражая свое собственное отношение и чувство.
Основное мероприятие проекта – театральная неделя.
Показ музыкальной сказки «Дюймовочка» (дети старшей группы№5)
Показ театра масок сценка : «Кто всего полезнее?» (дети подготовительной группы№11)
- Показ музыкальной сказки «Волк и семеро козлят на новый лад» (дети старшей группы№3;№7)
- Показ музыкальной сказки «Три поросенка» (дети подготовительной группы №6)
Показ сказки «Колобок» на новый лад (подготовительная группа №8)
Показ музыкальной сказки «Как лисенка проучили» - педагоги ДОУ №13
Показ кукольного театра «Теремок» - педагоги ДОУ №13