Марина Жаркова
Дети-исследователи
▼ Скачать + Заказать документы
Я работаю с детьми среднего дошкольного возраста. Они задают тысячи вопросов, ведь не зря этот возраст называют возрастом почемучек.
У ребят 4-5лет возникает потребность познавать. И если мы не будем развивать эту потребность, то он не сможет гармонично развиваться.
Детский возраст-это призыв к общению. Через вопрос ребенок начинает вступать в отношения и с предметами, и с людьми.
Можно, конечно, отвечать на детские вопросы формально, но гораздо полезнее помочь ребенку самостоятельно найти ответы на вопросы «как?»,»почему?», используя для этого различные увлекательные эксперименты,опыты.
Приведу несколько примеров.
Публикация «Дети-исследователи» размещена в разделах
1. Например,рассматривая снег на прогулке, где дети изучают откуда появляются снежинки,как образуется снег, во что он превращается.
2. Знакомя детей о свойствах воздуха, проводим различные опыты :»Воздух-невидимки»,»Воздух можно услышать» ,»Соломенный буравчик» и т. д.
Любую исследовательскую деятельность необходимо обсудить, отгадать, сравнить, обнаружить, определить. Мы осуществляем в атмосфере взаимного понимания, умения слышать и видеть сверстников и воспитателей.
Иногда случается так, что дети ставят проблему, но не могут или не хотят сразу же решить её. Как любому взрослому человеку, мне хочется сразу помочь им, подсказать нужное решение. Но надо помнить, что ребёнку интереснее не узнать, а догадаться.
Задача взрослого- не упразднять таинственность явлений, а приоткрыть ее. Мы, педагоги, должны понимать, что привлечение детей к проведению несложных опытов на занятиях, прогулках,в уголке природы и дома совместно с родителями имеет большое значение для развития наблюдательности и любознательности детей, воспитания их активного отношения к объектам и явлениям природы.
Жаркова М. В.
МБОУ»Лицей №1 Брянского района»
Воспитатель детского сада»колосок»