Наталия Сезнева
Занятие «Дерево и его свойства»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация», «Познание».
Виды детской деятельности: Познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая.
Цель: Расширить представление детей о дереве, его качествах и свойствах.
Планируемые результаты:
-Ребенок называет свойства дерева,
-Проявляет интерес к информации, которую получает во время общения,
Публикация «Занятие „Дерево и его свойства“» размещена в разделах
- Дерево. Свойства дерева
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
-Активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач, высказывает свою точку зрения.
Задачи:
1. Обучающие:
-Мотивировать детей на исследовательскую деятельность,
-Познакомить детей со свойствами дерева,
-Овладеть средствами познавательной деятельности, способами овладения объекта.
2. Развивающие:
-Развивать умение определять существенные признаки и свойства материала : структуру поверхности, твердость,прочность,не тонет, легкое.
-Развивать мышление, память.
3. Воспитательные:
-Воспитывать интерес к живой природе.
Демонстрационный материал:
-Игрушка «Буратино».
-Картинки с деревянными игрушками.
Раздаточный материал:
-Образцы брусков дерева
-Ёмкости с водой.
Предварительная работа: Просмотр сказки «Золотой ключик».
Активизация словаря: Деревянный, шершавый, брусочек, непрозрачное.
1. Вводная часть: (Дети играют, общаются)
Стук в дверь.
-Ребята кто к нам пришел (Буратино)
-Кто такой Буратино? (ответы детей)
-А вы знаете из чего сделан Буратино?
Ребята, издавна на Руси, на потеху детям, делали деревянные игрушки
(Показ 2-3 картинок игрушек из дерева)
-Буратино спрашивает, какие деревянные игрушки есть у нас в группе. Давайте покажем. (Дети приносят игрушки)
-Ребята, а что помимо игрушек делают из дерева (Стол, шкаф, стул, дверь)
-Почему все это сделано из дерева (ответы детей)
-Потому что дерево обладает некоторыми свойствами.
Мы с вами заговорились и не заметили, что Буратино пришел не с пустыми руками, посмотрите, что это он принес (брусочки)
-А зачем он их нам принес?
-Он хотел нас познакомить со свойствами дерева.
-Давайте мы с этими брусочками поиграем.
2. Познавательно-исследовательская деятельность:
-Возьмите каждый по брусочку.
-Скажите какой он по весу? тяжелый или легкий?
-Мягкий или твердый?
-А как узнать бьется дерево или нет? (ответы детей)
-Давайте его один раз уроним на пол. С Ним что нибудь случилось?
-Нет.
-Значит дерево крепкое.
-Погладьте его сверху, что вы чувствуете, какое оно? (ответы детей)
-Шершавое и немного колется.
-А как узнать прозрачное дерево или нет? (ответы детей)
-Давайте посмотрим через наш брусочек друг на друга. Что вы видите (ничего)
-Значит дерево непрозрачное.
-Как вы думаете, дерево тонет или нет? (ответы детей)
-Как это можно узнать? (ответы детей)
-На столе стоят тазики с водой. Но прежде мы должны загнуть рукава.
-Располагайтесь как вам будет удобно!
-Давайте отпустим каждый свой брусочек в воду. Что вы видите?
-Он не тонет.
3. Итоговая часть:
-Ребята теперь мы знаем, почему столько предметов изготавливают из дерева!
-Потому что оно: крепкое, легкое, твердое, не бьется, непрозрачное, не тонет.
-Буратино понравилось у нас, он решил остаться с вами, возьмите его и покажите ему группу.