Анна Сердакова
Конспект занятия «День рождения Шахматного короля»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные:закрепить знания детей о ходах шахматных фигур, формировать умение отвечать на вопросы полным ответом.
Развивающие:формировать логическое мышление, развивать любознательность и творчество, тренировать память.
Воспитательные: воспитывать желание помогать, воспитывать интерес к шахматным фигурам.
Публикация «Конспект занятия „День рождения Шахматного короля“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Шахматы. Конспекты шахматных занятий
- Шахматы. Сценарии развлечений
- Шашки, шахматы. Материалы для обучения детей
- Темочки
Оборудование и материалы: 3 демонстрационные шахматные доски с магнитными фигурами, цветные магниты «цветы», цветные магниты «стражники», листы с изображением коня, цветные карандаши, фломастеры, цветная бумага, ножницы, клей, мультимедийная презентация.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня в Шахматном королевстве необычный день – день рождения Шахматного короля. А что такое день рождения? (слайд 1)
Ответы детей.
Воспитатель: Что в этот день делают? (поздравляют именинника, дарят подарки, веселятся, именинник угощает гостей)
Воспитатель: Верно! Вот и Шахматный король устроил сегодня праздник, ведь он – именинник. А чтобы узнать, кого он пригласил, вам нужно отгадать загадки. Если отгадаете верно, фигура появится на экране (слайд 2)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что гости подарят королю?
Ответы детей
Воспитатель: Королем быть очень почетно, он самый главный в Шахматном королевстве. Все гости обязательно подарят букеты с цветами. Но только гости растерялись и не знают, какие цветы выбрать, поможем им? (да)
Задание 1 (шахматная доска с магнитами и фигурами) : вспомнить, как ходят шахматные фигуры, по ходу каждой фигуры собрать на шахматной доске цветы : ферзь – розы, ладья – ромашки, слон – васильки, конь – маки, пешка – колокольчики.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Гости собрали красивые букеты, подарили их королю, ему очень понравились цветы. Ой, посмотрите, что случилось: ладья заблудилась в королевском замке, всюду стражники.
Задание 2 (шахматная доска с магнитами и ладьей) : помочь ладье добраться до короля, обходя стражников.
Воспитатель:Помогли вы ладье, ребята, она вас благодарит. А король предлагает всем гостям сделать веселую разминку, хотите присоединиться? (да)
Физкультурная минутка: Ну-ка, пешки, поиграем
Головой мы покачаем,
А потом мы приседаем,
Наши ножки разминаем,
Раз, два, три – на месте шаг,
Встали пешки дружно в ряд.
Мы размялись от души,
Как же пешки хороши!
Дети садятся на мягкие подушки
Воспитатель: Король предложил гостям поиграть: он стал называть слова, а в них фигуры должны найти себя. Гостям сложно, поможем им? (да)
Слова: «оладьи» (ладья, «спешка» (пешка, «заслонка» (слон, «коньки» (конь).
Воспитатель: Только одна фигура не нашла себя в словах, какая? (ферзь). Ферзь помощник короля. Пока вы выполняли задание, ферзь узнал, что королю предстоит сражение. Необходимо подготовить коня, чтобы отправить его на разведку и узнать, где находится противник.
Задание 3: нужно быстрозамаскировать коня так, чтобы вражеские военные единицы его не заметили – на улице весна, тает снег, на дороге слякоть (дети, используя карандаши, фломастеры, цветную бумагу и клей, маскируют коня)
Конь самая интересная фигура на шахматной доске. Почему?
(Ход напоминает букву «Г» Ходит на три поля: раз, два – прямо, три - в сторону)
- Конь считается легкой фигурой или тяжелой?
(Конь считается лёгкой фигурой. Ценность коня – 3 пешки.)
- Конь начинает ход с черного поля, а заканчивает на каком? (белом)
- Чем отличается конь от других фигур? (Перепрыгивает через свои и неприятельские фигуры)
-Если поле, на которое приготовился пойти конь, занято неприятельской фигурой, он её может взять.
Воспитатель: Молодцы! Нашего коня не заметили, он сообщает, что вражеское войско уже близко, нужно срочно построить войско короля! Поможем? (да)
Дети выстраивают шахматные фигуры по стихотворению И. Г. Сухина «Я смотрю на первый ряд»
Воспитатель: Вот видите ребята, неважно, какой день – обычный или день рождения, король должен быть всегда готов к сражению! Вы здорово выполняли задания, за это король сегодня вручает вам королевские медали.
Воспитатель вручает медали детям
Воспитатель: Какое задание сегодня было сложным для вас? Что больше всего понравилось? Захотелось вам отправиться с королем и его войском сражаться?