Получи документы

Конспект занятия «День рождения С. Есенина»

Евгения Рыжкова
Конспект занятия «День рождения С. Есенина»
▼ Скачать + Заказать документы

«День Рождения Есенина»

Цель: Знакомство с жизнью и творчеством С. А. Есенина

Задачи:

Развивать у детей внимание, стимулировать проявление любознательности, развивать мышление, эмоциональную отзывчивость на поэтические произведения.

Совершенствовать грамматический строй речи; развивать связную речь.

Развивать выдержку и ориентировку в пространстве; упражнять в быстром беге.

Воспитывать стремление сохранять национальные ценности.

Материалы и оборудование:

Публикация «Конспект занятия „День рождения С, Есенина“» размещена в разделах

Зона в музыкальном зале, оформленная в стиле старинной русской избы, альбом с фотографиями из жизни Есенина, книга стихотворений Есенина; музыкальные аудиозаписи песен на стихи Есенина

Предварительная работа: беседа о великом русском поэте; словарная работа: маховик времени, сундук, глубинка, символ России, колыбель, пластинка, репертуар.

Ход занятия

Логопед. Дорогие ребята! Я очень рада видеть вас всех сегодня в прекрасном настроении! За окном золотая осень. Ее мы любим за щедрость, ясные дни, за красоту лесов, писанных золотой и багряной красками. А вам нравится это время года и почему? (ответы детей)

Ребенок 1. Есть в осени первоначальной

Короткая, но дивная пора –

Весь день стоит как бы хрустальный

И лучезарны вечера…

Ребенок 2. Снова осень к нам явилась в сентябре,

Часто дождь играть мешает во дворе.

Но зато, какие краски, посмотри,

На кустах, на всех деревьях у листвы…

Логопед. А давайте в такой чудесный день отправимся с вами в путешествие! Пусть нам поможет в этом наш маховик времени. Интересно, куда он нас отправит с вами на этот раз? Я уверена, что путешествие будет увлекательным. Только с собой нам нужно будет взять вот этот ключ. Не знаю, от чего он, но, мне кажется, он нам пригодится. Давайте возьмемся за руки, закроем глаза и…

В путь!

Логопед. Ребята, интересно, где это мы? Давайте оглядимся вокруг. Как вы считаете, мы попали с вами в прошлое или будущее? (ответы детей). А какие предметы быта указывают на то, что мы в прошлом? (ответы детей) Интересно, чей это дом? Кто в нем жил? Ребята, у нас ведь с вами есть ключ! Мне кажется, что он поможет нам дать ответы на все вопросы. Но только от чего этот ключ? Давайте еще раз посмотрим вокруг и подумаем (дети оглядываются вокруг, дают варианты ответов и указывают на сундук). Попробуем открыть этот сундук. Достает листок календаря ребята, вам говорит о чем-нибудь дата 3 октября? (ответы детей) Сегодня тоже 3 октября! Давайте посмотрим, что еще лежит в сундуке. (достает книгу). Это очень старая книга, со временем страницы пожелтели, не всё можно прочитать, но я попробую, а вы мне поможете.

1

Белая береза под моим окном

Принакрылась снегом, точно… ( дети: серебром)

2

Нивы сжаты, рощи голы,

От воды туман и сырость.

Колесом за сини горы

Солнце тихое… ( дети: скатилось)

3

Черемуха душистая

С весною расцвела

И ветки золотистые,

Что кудри… ( дети: завила)

4

Если кликнет рать святая:

«Кинь ты Русь, живи в раю!»

Я скажу: «Не надо рая.

Дайте… ( дети: Родину мою)

Логопед. Ребята, а кто-нибудь из вас помнит, кто автор этих замечательных строк?

Дети. Эти стихотворения написал С. А. Есенин.

Логопед. Правильно, ребята! И я, кажется, поняла, где мы с вами. Не случайно маховик времени отправил нас именно сюда. Потому что 3 октября в небольшом селе Константинове, что на Оке, недалеко от Рязани, родился поэт С. А. Есенин.

И сегодня мы оказались с вами в доме, где родился Сергей Есенин. Давайте посмотрим, что еще лежит в сундуке. Ребята, посмотрите – это альбом с фотографиями из жизни поэта. Только они все рассыпались. Давайте попробуем расставить их по порядку. Итак, мы уже догадались с вами, что речь сегодня пойдет о С. А. Есенине. И его портрет – первая фотография в альбоме. Это известный не только в нашей стране, но и во всем мире поэт. Его стихотворения пронизаны особой теплотой, сердечностью и эмоциональностью. Многие из вас знают его стихотворения наизусть. Кто хочет почитать?

1-й ребенок: «Нивы сжаты, рощи голы…»

Нивы сжаты, рощи голы,

От воды туман и сырость.

Колесом за сини горы

Солнце тихое скатилось.

Дремлет взрытая дорога.

Ей сегодня примечталось,

Что совсем-совсем немного

Ждать зимы седой осталось.

Ах, и сам я в чаще звонкой

Увидал вчера в тумане:

Рыжий месяц жеребенком

Запрягался в наши сани.

2-й ребенок: «Черемуха»

Черемуха душистая

С весною расцвела

И ветки золотистые,

Что кудри, завила.

Кругом роса медвяная

Сползает по коре,

Под нею зелень пряная

Сияет в серебре.

А рядом, у проталинки,

В траве, между корней,

Бежит, струится маленький

Серебряный ручей.

Черемуха душистая,

Развесившись, стоит,

А зелень золотистая

На солнышке горит.

Ручей волной гремучею

Все ветки обдает

И вкрадчиво под кручею

Ей песенки поет.

Логопед. Ребята, как вы считаете, о чем в этих стихотворениях писал поэт? (ответы детей, главный правильный – о природе, о Родине). Совершенно верно! Сергей Есенин родился в самом центре России, в глубинке, где прекрасная природа, вольные луга, чистый воздух. Село Константиново вытянулось вдоль высокого берега Оки. С обрыва открываются взору безбрежные дали за рекой, заливные луга, лесные просторы. Есенин рос среди раздолья природы, и природа научила его «любить на этом свете всё, что душу облекает в плоть». Он полюбил эту неброскую красоту и воспевал ее в своих произведениях. «Чувство Родины – основное в моем творчестве», - говорил Есенин (рассказ сопровождается показом фотографий). И я думаю, в альбом мы можем поместить эти фотографии с изображением родного края, где родился поэт. Я предлагаю еще раз заглянуть в сундук. Ребята, как вы думаете, для чего нужен платок, кроме как для соблюдения правил гигиены? (ответы детей, в т. ч. : с ним можно поиграть). Правильно! В детстве Сергей Есенин был неистощим на выдумки, игры, дышал атмосферой народной жизни. Он рос задирой, забиякой, инициатором детских игр.

Худощавый и низкорослый,

Средь мальчишек всегда герой.

Часто, часто с разбитым носом

Приходил я к себе домой.

Логопед. Ребята, а какую народную игру с платком вы знаете?

Игра: «Гори, гори ясно»

Логопед. Заглянем еще раз в сундук. Как вы считаете, с какого дерева этот лист? (ответы детей, правильный: березовый). А о каком дереве Сергей Есенин в своих стихотворениях говорит особенно тепло и нежно? ( ответы: береза). Именно березу поэт считал символом России. Мы хорошо с вами знаем стихотворение, посвященное зимней берез. (ребенок читает наизусть стихотворение «Белая береза»

Белая береза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

На пушистых ветках

Снежною каймой

Распустились кисти

Белой бахромой.

И стоит береза

В сонной тишине,

И горят снежинки

В золотом огне.

А заря, лениво

Обходя кругом,

Обсыпает ветки

Новым серебром.

Давайте добавим в альбом фотографию березы. С раннего детства поэт полюбил русскую природу, он чувствовал себя ее частью, поэтому его стихи о природе так светлы и нежны. Многие художники, восхищенные и вдохновленные стихами Есенина, писали свои картины. Предлагаю вам дополнить наш альбом фотографиями и в очередной раз заглянуть в сундук.

А что еще осталось у нас в сундуке. А кто из вас знает, что это? (ответы детей) Это пластинка. Она похожа на современный СД-диск, который можно прослушивать на плеере. А на таких пластинках записаны песни на стихи Есенина «Отговорила роща золотая…»и мы ее сейчас прослушаем.

Подведение итогов и сюрпризный момент

Логопед. Молодцы! Сколько сразу фотографий добавили в альбом! Однако на страницах альбома остались пустые места. Чем старше вы станете, тем большим количеством фотографий он будет пополняться. Мы должны гордиться и помнить, великого поэта Сергея Есенина. А помогать вспоминать сегодняшнее путешествие в прошлое нам будет этот фотоальбом. Понравилось вам путешествие? А сейчас вы чувствуете этот изумительный запах? И какой день рождения без чаепития – самовар уже готов!

Публикации по теме:

«День рождения буквы Г». Конспект занятия» в ОО «Речевое развитие» Технологическая карта НОД ДОУ: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад №20 «Родничок».

Конспект занятия «День рождения Карлсона. Звуки [Р] и [Р’], буква Р» Коррекционно-образовательные цели: • совершенствовать навык звукового анализа и синтеза; • профилактика письменной речи; Коррекционно-развивающие.

Конспект занятия «День Рождения куклы Кати» Конспект открытого занятия «День Рождения куклы Кати» Цель: Формирование у детей игрового интереса к игровым действиям, уважение к игровому.

Конспект музыкального занятия «День рождения у Мухи-Цокотухи» (Дети входят в зал и видят воздушный шар с приглашением). - Ребята, к нам в зал прилетел воздушный шарик с приглашением в гости. Отгадайте,.

Конспект открытого занятия «День рождения Зайчонка» Возрастная группа: средняя группа, дети 4 - 5 лет Форма ОД: занятие по формированию математических представлений Форма организации: групповая.

Конспект занятия по математике «День рождения Мишки» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию. ФЭМП. «День рождения Мишки» Образовательные задачи: Познавательное.

Конспект занятия «Мой день рождения» в старшей группе йымдастырылан оыту ызыметіні жоспары Разработка организованной учебной деятельности.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «День рождения у самовара»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «День рождения у самовара» Квитченко Ольга Михайловна, педагог Возрастная группа детей: первая младшая (от 2,5 до 3 лет). Тип занятия: интегрированное Цель: продолжать.

Конспект занятия по заучиванию стихотворения С. Есенина «Белая береза» Конспект занятия: Заучивание стихотворения С. Есенин "Белая береза" направлено на формирование и развитие навыков выразительного чтения,.

Конспект занятия «День рождения Колобка» Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Речевое развитие». «Физическое развитие»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «День рождения С. Есенина»
Опубликовано: 24 октября 2018 в 20:37
+41Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «День рождения С. Есенина»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Рыжкова (УИ 1111074) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД