Светлана Чернышева
Конспект занятия «День рождения Колобка»
▼ Скачать + Заказать документы
«ДЕНЬ РОЖДЕНИЕ КОЛОБКА»
Доминирующая область: Познавательное
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое (рисование, познавательное, речевое развитие.
Цель: Формирование сенсорных эталонов и способностей, позволяющих ребёнку всесторонне воспринимать окружающий мир.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять знания признаков «Цвет», «Форма».
Развивающие:
- Развивать мелкую моторику, память, внимание, наблюдательность.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь, сказочным персонажам.
Публикация «Конспект занятия „День рождения Колобка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
Оснащение:
• Картинки на магнитах: колобок, заяц, волк, медведь, лиса.
• Картины на магнитах с цветными вазами и цветами.
• Домики с геометрическими фигурами.
• Шаблон солнышка, прищепки
•Ленты, мячи
• Игрушки заяц, волк, медведь, лиса
Ожидаемые результаты: С интересом слушать сказки, рассказы воспитателя; рассматривать картинки, иллюстрации. Отвечать на простейшие вопросы; узнать и называть некоторых диких животных.
Предварительная работа.
1. Чтение русской народной сказки «Колобок».
2. Показ кукольного театра по сказке «Колобок».
3. Рассматривание игрушек и иллюстраций на занятиях.
Словарная работа: узкий, широкий, длинный, короткий, пушистый, берлога
Методы и приемы: Наглядный, словесный; игровой, игровая ситуация, сюрпризный момент.
Здоровьесберегающие технологии: физкультминутка, пальчиковая гимнастика.
Ход занятия:
- Ребята, давайте поздороваемся с гостями.
Пальчиковая гимнастика
Здравствуйте, ладошки. Хлоп – хлоп – хлоп.
Здравствуйте, ножки. Топ – топ – топ.
Здравствуйте, щечки. Плюх – плюх – плюх.
Пухленькие щечки. Плюх – плюх – плюх.
Здравствуйте, губки. Чмок – чмок – чмок.
Здравствуйте, зубки. Щелк – щелк – щелк.
Здравствуй, мой носик. Бип – бип – бип.
Здравствуйте, гости.
- Ребята, смотрите, что у меня есть. Это сундучок сказок. Давайте откроем и посмотрим, что там лежит.
Открывает сундучок.
- В сундучке лежит книжка.
- Как называется сказка?
- Колобок.
Сегодня утром ко мне приходил почтальон Печкин и принес письмо от Колобка.
Дорогие ребята, у меня сегодня День рождения. И я приглашаю вас к себе на праздник. Колобок.)
- Я предлагаю вам, отправиться в сказку. Но, сначала давайте назовём героев сказки колобок
- дед, бабка, заяц…
- Молодцы.
2. Введение в игровую ситуацию.
- Ребята, хотите пойти в гости к Колобку? Но чтобы отправиться в гости к нему, надо сначала отгадать загадки. Справитесь? Слушайте внимательно.
1. Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал,
А проснувшись, стал реветь.
Этот зверь лесной -…. (медведь)
3. Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост – краса.
Кто это? (лиса)
4. Кто зимой холодной
В лесу бродит злой, голодный? (волк)
5. Всех боится он в лесу:
Волка, филина, лису.
Бегает от них, спасаясь,
С длинными ушами… (заяц)
- Молодцы, ребятки, отгадали все загадки!
-А где они живут?
-Как одним словом можно назвать животных, которые обитают в лесу.
- Давайте, возьмемся за руки и отправимся в лес приглашать гостей к Колобку на день рождение.
- Вот под кустиком зверек. длинноухий: скок да скок.
- Кто это?
- Что зайка не весел, ушки повесил, давайте спросим, что случилось у зайки.
Зайка хочет подарить вазы с цветами Колобку, но у него ничего не получается все цвета перемешались, поможем зайке собрать букеты в вазы?
Беремся за руки, отправляемся дальше.
- Про кого в сказке говорят серый разбойник, зубами щелк.
- Здравствуй, Волк. Колобок приглашает тебя на день рождение.
- Волк, очень голодный и хочет съесть зайчика, ребятки давайте зайчику поможем спрятаться в домики.
«Поселить зайчика в домик такой же формы как зайчик».
-Давайте, возьмемся за руки и отправимся дальше в лес.
- Вспомните, кого встретил Колобок в сказке?
- Мишка – медведь, Колобок приглашает тебя в гости на день рождение.
- Медведь просит вас помочь доделать картину, которую он хочет подарить Колобку.
Он хочет подарить колобку солнышко и у него ничего не получается. У медведя есть солнышко, но нет лучиков. Давайте ему поможем
Игра «Прищепки»
Посмотрите, какое красивое солнышко у нас с мишкой получилось. Я думаю, что Колобку очень понравиться.
Отправляемся дальше. Беремся за руки.
- Как вы думаете, кого мы встретим еще.
- Как лису называют в сказках?
- Вот и вас лиса хочет запутать.
Физкультминутка.
По дорожке мы пойдем, (ходьба на месте, руки на поясе)
Может, Колобка найдем? (разводят руки в стороны)
А кругом одни грибы – (повороты вправо- влево)
Вот такой величины! (встают на носочки, руки вверх)
Раз грибок и два грибок – (наклоны вниз)
Будет полный кузовок! (вытягивают руки перед грудью)
Задание лисы:
- Лисичка, тоже просит вас ей помочь нарисовать картину. На этой картине она хочет изобразить Колобока.
Художественно – эстетическое развитие
Рисование «Колобок»
- Ребята, а давайте тоже Колобку приготовим - подарок. Нарисуем самого именинника (колобка). Садитесь на свои места.
Колобок у нас круглый, поэтому мы нарисуем круг, но не кисточкой, а круглым поролоном и дорисуем глазки ватными палочками. Колобок у нас будет сидеть на окошке. Колобок, какого цвета? Желтый, а глазки - черные. Мы возьмем поролон, опустим в желтую краску и отпечатаем на нашей открытке. А теперь возьмем ватную палочку, обмакнем в черную краску и нарисуем два маленьких черных глазика. Молодцы!
Я очень рада, что мы помогли лисе и у всех получились красивые подарки колобку. Молодцы!