Ольга Мышанская
Конспект музыкального занятия «День рождения у Мухи-Цокотухи»
▼ Скачать + Заказать документы
(Дети входят в зал и видят воздушный шар с приглашением).
- Ребята, к нам в зал прилетел воздушный шарик с приглашением в гости. Отгадайте, кто нас приглашает:
"Покупала самовар,
А спасал ее комар"
Правильно нас приглашает Муха-Цокотуха! Давайте прочитаем ее приглашение.
"Прибегайте, прилетайте
Жду вас в гости ровно в час, Всем готово угощенье
День рождения у нас"
Тут и подпись есть: "Муха-Цокотуха". Ну что ж, отправимся в гости? А куда же мы пойдем? Где она живёт?
А, тут и адрес есть: "Цветочная поляна, дом 1"
Публикация «Конспект музыкального занятия „День рождения у Мухи-Цокотухи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- «Муха-Цокотуха», Чуковский К.И.
- «Муха-Цокотуха». Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Теперь мы можем отправляться в путь. Повернитесь друг за другом, сейчас мы с вами пойдем по дорожке под музыку, а когда музыка остановится, наши ножки тоже остановятся.
(Исполнение)
Вот мы и пришли. Только какая же это Цветочная поляна, тут цветов не видно.
А хотите, чтобы сейчас расцвели цветы небывалой красоты.
"Глазки ты дружок закрой,
Не подглядывай, ой, ой!
Ты тихонько повернись,
А теперь остановись.
(во время чтения
стихотворения на поляне раскладываются цветы)
Посмотри, цветут цветы
Небывалой красоты.
А цветочки у нас не простые, а музыкальные.
Над цветами бабочки порхают:
"Раз, два, три, раз".
Бабочки разучивают танец, чтобы подарить его Мухе. Давайте и мы с бабочками закружимся в вальсе. Не забудьте, что бабочка кружится, поднимаясь на носочках, и аккуратно летит вокруг цветочка.
(Исполнение)
Бабочки тоже приглашены на день рождения к Мухе-Цокотухе. Тихонько пойдём за ними. (Дети садятся на стульчики)
А вот и новый гость спешит. Угадайте, кто же это.
" Ранним утром на полянку
Прыг, прыг, прыг!
И ногами наизнанку
Дрыг, дрыг, дрыг!
Попрыгучий человечек
Кто же он?" (Кузнечик)
Правильно, молодцы! А мы про него знаем стихотворение и гимнастику делали под стишок.
"Прыгают кузнечики,
Поднимают плечики.
Прыг- скок, прыг- скок, стоп.
Сели, травушку покушали,
Птиченьку послушали,
Выше, выше, высоко
Прыгай на носках легко. "
(Дети выполняют логоритмическое упражнение)
А вот и кузнечик!
(Рассматривание иллюстрации «Кузнечик со скрипочкой») какой инструмент он принес в подарок мухе? (Скрипку)
На скрипке можно сыграть разную музыку- весёлую и грустную. Я сыграю вам танец, а вы вспомните как он называется. (Исполнение)
Этот танец называется мазурка. А какие движения можно делать под эту музыку ( Ответы детей: цокать каблучками, подпрыгивать, скакать) Давайте представим, что танцуют гости именинницы – жуки и бабочки. Сначала музыка спокойная, это бабочки помахивают крыльями. А потом музыка становится отрывистой, это жуки щёлкают своими сапожками и подпрыгивают. Возьмите карточки. Давайте еще раз послушаем эту мелодию и представим себе этот танец.
(Повторное слушание с карточками-трафаретами)
Кузнечик принёс в подарок мухе этот танец
(Звучит аудиозапись «Жужжание жука") Кажется, у нас новый гость и он очень громко жужжит. Кто же это? (Дети рассматривают иллюстрацию) Сядем ровненько, сейчас мы с вами настроим голоса, споем песенку про Жука, губы должны быть активными. Рукой покажем, как жук летит.
(Исполнение с использованием игрового приёма)
Жук жужжит весь день подряд.
Утром, вечером и днем,
Все ему уже твердят:
От тебя жужжит весь дом!
А жуку жужжать не лень,
Он так развлекается,
И жужжит он целый день,
И не запинается.
Майский жук принёс в подарок свою песенку.
Давайте встанем на ножки и споем песенку о нем. (Исполнение) Жук живёт высоко на дереве.
Давайте позвоним в звоночек в его домик и споём звонко. (Использование игрового жеста)
А теперь споем всю песенку целиком. (Исполнение)
А вот и последний гость. (Рассматривание иллюстрации) Приходила к мухе бабушка пчела,
Мухе-Цокотухе мёда принесла.
А у вас тоже есть бабушки, которые вас угощают и дарят вам подарки. Давайте споем песенку о бабушке дружно и ласково. Встанем на ножки. Спинки прямые. (Исполнение)
А вот и подарок бабушкиПчелы – горшочек мёда
Та-ра-ра, та-ра-ра
Заплясала мошкара.
Веселятся, пляшут,
Песенки поют.
(Просмотр фрагмента мультипликационного фильма)
Сейчас мы с вами будем танцевать, мы же тоже приглашены на праздник. Встаньте в пары, не забудьте, что кружиться надо спокойно, правильно держась за ручки.
(Исполнение)
А ко дню рождения Мухи испекли мы каравай. Каравай, каравай, кого хочешь, выбирай. А где же именинница? Поищите её.(Дети находят маленькую игрушку-муху, рассматривают) Сейчас считалкой выберем того, кто будет помогать Мухе-Цокотухе.
И немножечко устала,
Лапки стала потирать. (Выбирается водящий)
(Исполнение)
Наше занятие подошло к концу. Давайте вспомним, что подарили Мухе бабочки. Вальс. Что подарил кузнечик? Скрипку. А бабушка Пчела? Мёда принесла. А вы знаете, нам Муха-Цокотуха кое- что принесла в горшочке. Что же там? (Дети открывают горшочек и видят там конфеты) А это угощение для нас. (Дети благодарят за угощение)