Елена Дуброва
День открытых дверей. Деловая игра с родителями «Современные проблемы взаимодействия детского сада и семьи»
▼ Скачать + Заказать документы
В соответствии с Законом «Об образовании» и Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка».
Педагог должен работать таким образом, чтобы родитель смог :
1. Преодолеть авторитаризм и увидеть мир с позиции ребенка;
2. Достичь понимания того, что нельзя ребенка сравнивать с другими детьми;
Темочки:
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- Детский сад и семья: взаимодействие, партнерство
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
3. Узнать сильные и слабые стороны развития ребенка и учитывать их;
4. Быть эмоциональной поддержкой ребенку.
Основными направлениями взаимодействия с семьей являются :
1. Изучение потребности родителей в образовательных услугах;
2. Просвещение родителей с целью повышения их правовой и педагогической культуры.
Для достижения поставленных задач мы предлагаем провести с родителями наших воспитанников такую форму работы как деловая игра.
Деловая игра – метод имитации принятия решений в той или иной ситуации в различных возможных жизненных вариантах, осуществляемый по заданным правилам группой людей или человеком в диалоговом режиме, при наличии конфликтных ситуаций ил информативной неопределенности.
Цель проведения: Совместное решение вопросов воспитания детей, возможная помощь родителям в затруднительных ситуациях, дальнейшее налаживание контакта родителей и воспитателей для более плодотворного процесса развития и воспитание ребенка.
Ход проведения работы «Деловая игра» :
1. Знакомство родителей с группой. Показ игровых зон с пояснением их назначения.
2. Демонстрация развивающей среды в группе с объяснением для каких занятий и для развития каких навыков предназначены те или иные пособия иные пособия.
3. Знакомство с режимом дня и атрибутами для проведения закаливающих и культурно-гигиенических навыков в группе.
4. Знакомство с программными задачами в непосредственно-обучающем процессе данной возрастной группы.
5. Переход к практической части работы.
5а. Проведение части занятия по запросу родителей (развитие речи – знакомство со звуками, буквами, слогом, предложением, рассказ по картине или описательный рассказ; ФЭМП – счет прямой, обратный, отсчитывание предметов, сравнение двух групп предметов по двум и более признакам: форме, цвету, величине, решение математических и логических задач с использованием раздаточного и демонстрационного материала; ознакомление с предметами окружающего мира; обучение приемам лепки или аппликации).
При проведении данной части работы сначала предлагаем родителям побыть в качестве своих детей и совместно с воспитателем участвовать в обучающем процессе. Причем родителям предлагается задавать интересующие их вопросы по ходу занятия. Воспитатель отвечает сам или предлагает другим родителям принять решение по заданному вопросу.
И, наоборот, родитель берет на себя роль воспитателя, а воспитатель и другие родители участвуют в процессе обучения, причем стараются создать для «воспитателя» затруднительные ситуации. Результатом данной части игры является грамотное разрешение проблемной задачи родителем – «воспитателем» и другими родителями.
Итог данной работы подводится родителями, участвующими в данной работе и воспитателем.
5б. Родителям предлагается лотерея – анкета
по теме «Знаю ли я своего ребенка?».
Вопросы анкеты прилагаются.
Родитель вытаскивает билет, зачитывает вслух вопрос, отвечает. Могут также выслушиваться ответы других родителей. В данной работе происходит обмен опытом воспитания ребенка в семье.
5в. Родители задают вопросы воспитателю. Идет обмен педагогическим опытом воспитателя и родителей.
По окончании данной части работы родители высказывают свою точку зрения по проведению данного мероприятия.
В конце воспитатель предлагает родителям создать совместный групповой «журнал» или «почту», где родители и воспитатели могут лично или анонимно задавать вопросы и высказывать свои пожелании и предложения по работе группы, воспитанию детей и другим интересующим их вопросам.
Ответы на поставленные вопросы и предложения родители будут получать как на личных консультациях, так и на подгрупповых, общих, а также садовских мероприятиях. Также информация будет демонстрироваться на информационных стендах в группе и в учреждении.