Алеся Царахова
Деловая игра для педагогов «Защита прав и правовое воспитание ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Этапы деловой игры.
«Защита прав и правовое воспитание ребенка»
Составила старший воспитатель МБДОУ №64 А. Н. Царахова
1. «Команда – капитан»
Все участники делятся на две команды. Командам дается задание приду-мать
название, девиз и выбрать капитана.
2. «Разминка»
Командам предлагается ответить на ряд вопросов:
Публикация «Деловая игра для педагогов „Защита прав и правовое воспитание ребенка“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
Как называется основной документ по правам ребенка (конвенция о правах ребенка)
В каком возрасте человек считается ребенком, по мнению ООН? (от 0-18)
На кого конвенция возлагает основную ответственность за воспитание ре-бенка? (на родителей)
С какого возраста ребенок способен принимать самостоятельный решения? (с 3х лет)
Какой стиль воспитания не совместим с правами ребенка? (авторитарный)
Воспитание ребенка является правом или обязанностью родителей? (и правом и обязанностью)
3. «Пойми меня»
Работа в паре (по одному человеку от команды). Один игрок объясняет правовой термин, не называя его, не используя жестов, ни рисунков. Другой игрок должен назвать термин.
Правовые термины : право, закон, свобода, конвенция, ответст-венность, обязательства.
4. «Кто больше»
Командам поочередно предлагается назвать сказки, в которых нарушены права.
5. «Театральная комната».
Капитаны выбирают карточку, на которой написан № статьи конвенции. Команде необходимо инсценировать отрывок из сказки, в которой описывается именно эта статья. Инсценировка без слов, используя только звуковые, танцевальные и музыкальные приемы.
Время для подготовки 1 минута.
6. «Разыгрывание ситуаций»
Педагогам предлагается разыграть некоторые ситуации и совместно обсудить некоторые варианты возможных решений.
Ситуация 1.
Во время обеда ребенок возит по столу чашку, полную сока. Воспитатель делает ему замечание: «Осторожно! Разольешь!» ребенок делает вид, что не заметил этих слов.
Воспитатель повторно делает замечание: «Не балуйся! Пей сок!» ребенок молча продолжает свои действия. И длится это до тех пор, пока не обольет себя и рядом сидящего липким соком.
Как в данной ситуации поступить воспитателю?
Как себя вести, если:
• вместо сока ребенок прольет на себя тарелку горячего супа.
• Эта ситуация произошла непосредственно перед праздничным концертом.
Ситуация 2.
Во время тихого часа ребенок не спит. Он мешает спать другим детям, возится, начинает шепотом разговаривать. Воспитатель делает замечание.
Ребенок затихает. Но как только воспитатель выходит из спальни, ребенок тут же вскакивает, садится на кровать к другим детям и мешает им спать.
Как в данной ситуации поступить воспитателю?
Как себя вести, если:
• ребенок тихо поет сам себе под колыбельную песню;
• ребенок молча лежит с открытыми глазами.
Ситуация 3.
Идет открытое занятие с большим количеством гостей. Педагог разносит раздаточный материал на подносе. Один ребенок крутится и отвлекает других. Педагог пытается успокоить его. Ребенок резким движением опрокидывает поднос, и весь мелкий раздаточный материал рассыпается по всей комнате.
Как в данной ситуации поступить воспитателю?
Как себя вести, если:
• ребенок опрокидывает свой поднос из-за своей неуклюжести.
• Ребенок демонстративно отшвыривает предложенный раздаточный материал и категорически отказывается выполнять задание?
•
7. Упражнение «Запрещаем - разрешаем»
Устанавливается 3 мольберта, соответствующие зонам запрета.
На мольберте прикрепляются бумажные цветы:
Зеленый символизирует зону «Полная свобода» - это все, что можно ребенку всегда и везде по его собственному усмотрению.
Желтый – зону «Относительная свобода» - действия, в которых ребенку предоставляется относительная свобода. Можно действовать по собственному выбору, но соблюдая некоторые правила. Именно в этой зоне ребенок приучается к внутренней дисциплине. Внешние ограничения со временем переходят в собственные самоограничения.
Красный – зону «Запрещено» - действия ребенка, которые для него неприемлемы ни при каких обстоятельствах.
Участникам предлагается составить список возможных действий детей, распределив их по трем основным зонам.
Полученные результаты анализируются.
8. Упражнение «Какие бывают наказания»
Доска делится на четыре поля, каждое имеет свое название:
«Физическое наказание»
«Изоляция»
«Наказание словом»
«Лишение приятного»
Участникам необходимо перечислить варианты наказаний. В конце обсуждаются наиболее действенные варианты. Выявляются преимущества и недостатки того или иного варианта.
9. «Отгадывание кроссвордов»
Командам предложено разгадать кроссворд и отгадать ключевое слово по вертикали
1. Официальное провозглашение каких-либо принципов, положений от лица государства, партии, международной организации, а так же документ, в котором они изложены.
2. Договор, соглашение между государствами по какому-либо специальному вопросу.