Валентина Власкина
Деловая игра «Эрудит — знатоки художественной литературы»
▼ Скачать + Заказать документы
Данная игра была проведена на педагогическом совете : «Развитие связной речи детей дошкольного возраста в процессе знакомства с художественной литературой»
Организационный момент
Перед педсоветом, каждому педагогу предлагается бумажный лепесток сиреневого или оранжевого цвета. По цвету лепестков педагоги объединяются в две команды. Приклеивают лепестки в виде цветка, придумывают название команды.
Жюри, руководитель, методист детского сада.
Публикация «Деловая игра „Эрудит — знатоки художественной литературы“» размещена в разделах
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- Литературная деятельность
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
За каждый правильный ответ команда получает дополнительный лепесток. Побеждает команда, набравшая больше лепестков.
Ход игры
1. Задание: Разделить предложенные приёмы по трём группам методов – словесные, наглядные, практические
Чтение произведения
Беседа по произведению
Пересказ произведения
Выразительное чтение
Заучивание наизусть
Прослушивание грамзаписи
Игры драматизации
Игровая деятельность
Дидактические игры
Использование разных видов театра
Элементы инсценировки
Пальчиковый театр
Показ иллюстраций, картинок, игрушек
Схемы
Просмотр видеофильмов, диафильмов
Оформление выставки
Алгоритмы
(Правильный ответ)
Словесные: чтение произведения, беседа по произведению, пересказ произведения, выразительное чтение, заучивание наизусть, прослушивание грамзаписи
Практические : игры драматизации, игровая деятельность, дидактические игры, использование разных видов театра, элементы инсценировки.
Наглядные: пальчиковый театр, показ иллюстраций, картинок, игрушек, схемы, просмотр видеофильмов, диафильмов, оформление выставки, алгоритмы.
2. Задание : «Черный ящик»
По данному определению назвать жанр литературы:
• образное, краткое изречение, метко определяющее какое-либо явление (поговорка)
• короткий рассказ, чаще всего стихотворный, иносказательного содержания с выводом-моралью (басня)
• устное народное творчество. Песня-сказание, основанная на реальных событиях (былина)
• основной вид устного народного творчества, художественное повествование фантастического, приключенческого или бытового характера (сказка)
• небольшое лирическое произведение, предназначенное для вокального исполнения (песня)
• вид устного народного творчества, вопрос или задание, которое требует решения (загадка)
• краткое выразительное изречение, имеющее поучительный смысл (пословица)
3. Определить жанр произведения по отрывку:
Для 1 команды
• «Как аукнется, так и откликнется» (пословица)
• «От топота копыт пыль по полю летит». (Скороговорка)
«Ай, лады-лады-лады,
Не боимся мы воды,
Чисто умываемся,
Деткам улыбаемся.» (Потешка)
• «В некотором царстве, в некотором государстве…» (Сказка)
«Ежик-ежик, чудачок,
Сшил колючий пиджачок.
Встал в кружок и ну считать,
Нам водилку выбирать.» (Считалка)
• «Как по морю, морю синему, бегут побегут тридцать кораблей. Тридцать кораблей – един сокол- корабль самого Садка, гостя богатого. А все корабли что соколы летят…» (Былина.)
• «Не лает, не кусает, а в дом не пускает» (Загадка)
• «Попрыгунья стрекоза
Лето красное пропела
Оглянуться не успела
Как зима катит в глаза» (басня)
Для 2 команды
• «Хочешь, есть калачи - не лежи на печи». (Пословица)
• «Выдра в ведро от выдры нырнула.
Выдра в ведре с водой утонула.». (Скороговорка)
• «Баю, баю, байки,
Прилетели чайки,
Стали крыльями махать,
Наших деток усыплять». (Потешка)
• «Жил-была коза. Построила себе коза избушку. Каждый день уходила коза за кормом….». (Сказка)
• «Дятел лечит древний дуб,
Добрый дятел дубу люб.» (Скороговорка)
• Раз, два, три, четыре, пять,
Нам друзей не сосчитать.
А без друга в жизни туго,
Выходи скорей из круга (Считалочка)
• «Из того ли – то города из Мурома. Из того ли села да с Карачарова. Выезжал удаленький дородный добрый молодец…» (Былина)
• «Без рук, без топоренка построена избенка» (Загадка)
• «По улицам слона водили
Как видно напоказ
Известно, что слоны в диковинку у нас
Так за слоном толпы зевак ходили
Отколе не возьмись, навстречу Моська им…» (басня)
4. Задание : Игра «Цепочка»
Для 1 команды
Представители команды выстраиваются в шеренгу и, поочередно высказываясь, раскрывают тему: «Как организовать книжный уголок в группе»
Для 2 команды
Аналогично выполняет задание, раскрывая тему: «Как рассказать детям биографию автора.»
5. Задание : Записать вопросы беседы с детьми по данному произведению
Для 1 команды
Л. Н. Толстой «Косточка»
Для 2 команды
Е. Благинина «Посидим в тишине»
Итог деловой игры