Приложение МААМ

Деловая игра «Эрудит — знатоки художественной литературы»

Валентина Власкина
Деловая игра «Эрудит — знатоки художественной литературы»
▼ Скачать + Заказать документы

Данная игра была проведена на педагогическом совете : «Развитие связной речи детей дошкольного возраста в процессе знакомства с художественной литературой»

Организационный момент

Перед педсоветом, каждому педагогу предлагается бумажный лепесток сиреневого или оранжевого цвета. По цвету лепестков педагоги объединяются в две команды. Приклеивают лепестки в виде цветка, придумывают название команды.

Жюри, руководитель, методист детского сада.

Публикация «Деловая игра „Эрудит — знатоки художественной литературы“» размещена в разделах

За каждый правильный ответ команда получает дополнительный лепесток. Побеждает команда, набравшая больше лепестков.

Ход игры

1. Задание: Разделить предложенные приёмы по трём группам методов – словесные, наглядные, практические

Чтение произведения

Беседа по произведению

Пересказ произведения

Выразительное чтение

Заучивание наизусть

Прослушивание грамзаписи

Игры драматизации

Игровая деятельность

Дидактические игры

Использование разных видов театра

Элементы инсценировки

Пальчиковый театр

Показ иллюстраций, картинок, игрушек

Схемы

Просмотр видеофильмов, диафильмов

Оформление выставки

Алгоритмы

(Правильный ответ)

Словесные: чтение произведения, беседа по произведению, пересказ произведения, выразительное чтение, заучивание наизусть, прослушивание грамзаписи

Практические : игры драматизации, игровая деятельность, дидактические игры, использование разных видов театра, элементы инсценировки.

Наглядные: пальчиковый театр, показ иллюстраций, картинок, игрушек, схемы, просмотр видеофильмов, диафильмов, оформление выставки, алгоритмы.

2. Задание : «Черный ящик»

По данному определению назвать жанр литературы:

• образное, краткое изречение, метко определяющее какое-либо явление (поговорка)

• короткий рассказ, чаще всего стихотворный, иносказательного содержания с выводом-моралью (басня)

• устное народное творчество. Песня-сказание, основанная на реальных событиях (былина)

• основной вид устного народного творчества, художественное повествование фантастического, приключенческого или бытового характера (сказка)

• небольшое лирическое произведение, предназначенное для вокального исполнения (песня)

• вид устного народного творчества, вопрос или задание, которое требует решения (загадка)

• краткое выразительное изречение, имеющее поучительный смысл (пословица)

3. Определить жанр произведения по отрывку:

Для 1 команды

• «Как аукнется, так и откликнется» (пословица)

• «От топота копыт пыль по полю летит». (Скороговорка)

«Ай, лады-лады-лады,

Не боимся мы воды,

Чисто умываемся,

Деткам улыбаемся.» (Потешка)

• «В некотором царстве, в некотором государстве…» (Сказка)

«Ежик-ежик, чудачок,

Сшил колючий пиджачок.

Встал в кружок и ну считать,

Нам водилку выбирать.» (Считалка)

• «Как по морю, морю синему, бегут побегут тридцать кораблей. Тридцать кораблей – един сокол- корабль самого Садка, гостя богатого. А все корабли что соколы летят…» (Былина.)

• «Не лает, не кусает, а в дом не пускает» (Загадка)

• «Попрыгунья стрекоза

Лето красное пропела

Оглянуться не успела

Как зима катит в глаза» (басня)

Для 2 команды

• «Хочешь, есть калачи - не лежи на печи». (Пословица)

• «Выдра в ведро от выдры нырнула.

Выдра в ведре с водой утонула.». (Скороговорка)

• «Баю, баю, байки,

Прилетели чайки,

Стали крыльями махать,

Наших деток усыплять». (Потешка)

• «Жил-была коза. Построила себе коза избушку. Каждый день уходила коза за кормом….». (Сказка)

• «Дятел лечит древний дуб,

Добрый дятел дубу люб.» (Скороговорка)

• Раз, два, три, четыре, пять,

Нам друзей не сосчитать.

А без друга в жизни туго,

Выходи скорей из круга (Считалочка)

• «Из того ли – то города из Мурома. Из того ли села да с Карачарова. Выезжал удаленький дородный добрый молодец…» (Былина)

• «Без рук, без топоренка построена избенка» (Загадка)

• «По улицам слона водили

Как видно напоказ

Известно, что слоны в диковинку у нас

Так за слоном толпы зевак ходили

Отколе не возьмись, навстречу Моська им…» (басня)

4. Задание : Игра «Цепочка»

Для 1 команды

Представители команды выстраиваются в шеренгу и, поочередно высказываясь, раскрывают тему: «Как организовать книжный уголок в группе»

Для 2 команды

Аналогично выполняет задание, раскрывая тему: «Как рассказать детям биографию автора.»

5. Задание : Записать вопросы беседы с детьми по данному произведению

Для 1 команды

Л. Н. Толстой «Косточка»

Для 2 команды

Е. Благинина «Посидим в тишине»

Итог деловой игры

Публикации по теме:

Влияние художественной литературы на эмоции ребенка Восприятие художественного произведения- очень сложная, развивающаяся во времени внутренняя деятельность, в которой участвуют воображение,.

Деловая игра для педагогов ДОУ по изучению ФГОС дошкольного образования «Знатоки ФГОС ДОУ» Задачи: 1. Активизировать мыслительную деятельность педагогов в знании основных положений, понятий и принципов ФГОС ДО. 2. Выявить уровень.

Деловая игра для воспитателей «Ознакомление дошкольников с художественной литературой» Деловая игра для воспитателей «Ознакомление дошкольников с художественной литературой» Старший воспитатель МДОУ д/с №4 «Солнышко» г. Фурманов.

Деловая игра с педагогами «Методы и приемы ознакомления дошкольников с детской художественной литературой» Цель: формировать педагогическую компетентность педагогов в вопросе ознакомления детей с художественной литературой. Задачи: 1. Систематизировать.

Деловая игра с родителями «Знатоки родного края» -Здравствуйте, дорогие друзья! Здравствуйте, мамы и папы! Я очень рада вас видеть! Мы с вами живём в одном из самых красивейших мест Башкортостана.

Эстетика быта в произведениях художественной литературы, пословицах Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №8 «Теремок» Доклад к педагогическому совету Тема:.

Конспект «Снегурушка и лиса» — чтение художественной литературы Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса». Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»,.

Викторина «Знатоки в мире художественной литературы»Викторина «Знатоки в мире художественной литературы» Викторина «Знатоки в мире сказок» Совместное мероприятие с родителями. (старший дошкольный возраст) Подготовила и провела: воспитатель Вязова.

Викторина «Знатоки в мире художественной литературы» Знатоки в мире художественной литературы Воспитатель: Родионова Т. И. Уважаемы родители и ребята, сегодня мы вам предлагаем поиграть, а,.

Значение художественной литературы в развитии речи детей. Художественная литература должна занимать в жизни ребенка важное место. Поддержание активного интереса старших дошкольников к книге, развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Деловая игра «Эрудит — знатоки художественной литературы»
Опубликовано: 8 ноября 2015 в 20:59
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Деловая игра «Эрудит — знатоки художественной литературы»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Власкина (УИ 199455) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД