Марина Буянкина
Влияние художественной литературы на эмоции ребенка
▼ Скачать + Заказать документы
Восприятие художественного произведения- очень сложная, развивающаяся во времени внутренняя деятельность, в которой участвуют воображение, восприятие, внимание, мышление, память, эмоции, воля. Каждый из этих процессов выполняет свою важную функцию в общей деятельности - в знакомстве с явлениями окружающей действительности через искусство. «Надо помочь ребенку через искусство… яснее мыслить и глубже чувствовать!»
Публикация «Влияние художественной литературы на эмоции ребенка» размещена в разделах
- Литературная деятельность
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
Книги, сказки, спектакли являются для ребенка неисчерпаемым источником развития чувств и фантазии. Произведения искусства заставляют волноваться, сопереживать персонажам и событиям, и в процессе этого сопереживания создаются определенные отношения и моральные оценки, имеющие несравненно большую притягательную, чем оценки, просто сообщаемые и усваиваемые.
Как маленький ребенок может постигнуть высоту благородного поступка и низость коварства, злобы и предательства, испытывать радость любви и силу ненависти? Конечно, из произведений искусства, и особенно из сказок, где ярко представлен мир высоких чувств и духовных ценностей, наполняющих смыслом жизнь взрослых людей. Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает, но и откликается на события и явления окружающего мира, выражает свое отношение к добру и злу. В сказке черпаются первые представления о справедливости и несправедливости. Детей захватывают сказочные события, детям порой бывает трудно оставаться в роли зрителя или слушателя, им хочется действовать, активно помогать или отвергать. Ребята на мгновение даже забывают, что они находятся, например в зрительном зале, вскакивают с мест, подсказывают героям, смеются, плачут, т. е пытаются вмешаться в ход событий. Есть дети, которые, слушая сказку, застывают в напряженной позе- не шевелясь и как бы не дыша. Так они переживают не менее активно, чем эмоционально-открытые дети. От взрослого требуется глубокое знание детей, чтобы понять, что и как чувствует ребенок, слушая сказку. Если «он не переживает борьбу добра и зла, если вместо радостных огоньков восхищения у него в глазах пренебрежение - это значит, что-то в детской душе надломлено, и много сил надо приложить, чтобы выпрямить детскую душу». Художественная литература активизирует воображение ребенка, заставляет его сопереживать и внутренне содействовать персонажам, а в результате этого сопереживания у ребенка появляются не только новые знания и представления, но и, что самое главное, новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам и явлениям. После прочтения произведения необходимо: провести беседу, разные игры, драматизации, рассмотреть иллюстрации (что происходит с героем? Почему он плачет? Почему смеется) - это способствует формированию необходимого эмоционального отклика на события произведения и поступки героев.
Книга - лучший подарок и это правда! Сколько она несет в себе «прекрасного, познавательного и ценного»! Внесите в свои семейные традиции - чтение книги по вечерам или по выходным. Пополняйте свой эмоциональный багаж!
Тем более этот год-2015, объявлен в России - годом литературы! Давайте вспомним хранилища бесценного творчества- библиотеки! И посетим их вместе с детьми! Или приобретем художественную книгу – автором, которой являются наши любимые писатели: Пушкин А. С, Михалков С. Н, Агния Барто, Маршак С. Я, Чуковский К. И, Носов Н. и многие другие!